Класс: 1
УМК: «Перспективная начальная школа»
Предмет: Математика
Тема: Задача. Условие и требование.
Цель: учить выделять условие и требование в задаче
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умения составлять и дополнять текст задачи.
Развивающие:
Развивать познавательную компетенцию
- умение ставить цель,
- умение принимать учебную задачу,
- умение принимать роль в соответствии с учебной задачей,
- умение планировать деятельность, оценивать результат своей деятельности,
- умение осуществлять рефлексию деятельности;
- умение обрабатывать информацию,
- умение передавать полученную информацию;
коммуникативную компетенцию
- умение вести диалог,
- умение самостоятельно следовать заданной процедуре группового обсуждения,
- умение отвечать на вопросы,
- умение выражать свою позицию,
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Планируемый результат:
Предметные результаты:
- учащиеся в ходе урока совершенствуют умения составлять и дополнять текст задачи;
Формирование УУД:
развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа) (умение договариваться, слушать и слышать)
регулятивные (целеполагание, планирование – работа по плану, удержание цели, оценка работы по заданному критерию, исправление ошибок в своей работе);
личностные (стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку);
познавательные (принимать и удерживать учебную задачу; умение сопоставлять, сравнивать; выполнение по образцу, умение сравнивать с образцом, умение ориентироваться в тетради, оценка деятельности на уроке).
Ход урока
1.Организационный момент.
Проверка готовности. Психологический настрой
Заглянуло солнышко к нам в окно,
Стало нам от солнышка так светло
Будем думать – будем знать.
Будем мыслить и решать.
2.Устный счет
Игра «Веселые числа». Каждый ряд отвечает за два числа. Когда результат – это число их ряда, дети встают.
5 4 7 3 8 9
- Какое число наименьшее из предложенных? (3)
- Какое число является «соседом» числа 7? (8)
- Какое число получим, увеличив 3 на 1 ? (4)
- Какое число получим, если из 8 вычесть 1? (7)
- Самое большое число из предложенных? (9)
-Это число является предыдущим к числу 6. (5)
- Если к этому числу прибавить 1, то получится двузначное число (9)
- «Соседи» числа 6 (5 и 7)
- Какие числа больше 2 (все)
(слайд 2)
3. .Целеполагание. Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи.
-Отгадайте сказочного героя, который будет сегодня с нами изучать новую тему (слайд 3)
- Чиполлино с Буратино учатся в лесной школе, посмотрите какое задание выполняют сказочные герои.
Найдите среди этих записей задачу. Можете вы ответить на этот вопрос?(нет)
-Почему? (мы еще не изучали эту тему)
-Назовите тему сегодняшнего урока.
Как вы думаете, что мы должны выяснить о задаче?
Давайте составим план нашей работы. (слайд 4)
3.Открытие новых знаний
Откройте учебник. Задание №1 с.32
Прочитайте разговор детей с бабушкой.
-Чей способ получения ответа вам больше понравился? Почему?
-Действительно, Маша решила задачу и тем самым ответила на вопрос бабушки.
- А в повседневной жизни нам приходится решать математические задачи?
-В задаче всегда есть УСЛОВИЕ, из которого мы узнаем, какие даны числа и что они обозначают и ТРЕБОВАНИЕ, из которого мы узнаем, что надо найти. (слайд 6)
-Посмотрите на экран (слайд 7). Определите это задача? Прочитайте условие. Прочитайте требование.
4.Формирование первичных умений на основе самоконтроля
Организация работы в группах (у каждой группы карточка).
-Составьте по рисунку задачу. Найдите в ней условие и требование. Отчет групп.
Работа со слайдами (8, 9)
Вернитесь к уроку с Мальвиной и ответьте мне на вопрос, который я задавала в начале урока.
5.Рефлексия (2 мин)
-Над какой темой мы работали на уроке? Что узнали?
-Все ли учебные задачи мы выполнили на уроке
-Обратимся к плану работы по теме урока, повторим, как мы работали и чему учились.