СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе

Тема : Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Цель:  Закрепить умения решать задачи на увеличения и уменьшение нескольких единиц,

Задачи:

Образовательная: проверить знания приема  прибавления и вычитания для случаев

* +1, * -1, * +2, * -2;

Развивающая:  развивать любовь к предмету,

Воспитательная: воспитывать чувство доброты, сопереживания, взаимовыручки.

Тип урока: урок закрепление.

Оборудование.  сигнальные картинки к рефлексии, числовая ромашка, маркерная доска, проекционная система, компьютер, учебник для 1 класса,1 часть/М.И. Моро и др.- М

Ход урока.

  1. Орг.  момент. Психологический настрой.(слайд 1-3)

Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок…

Мимо  мышенька бежала

Теремочек  увидала.

В нем решила жить она.

«Вот войду, и буду жить!»

Теремок ей говорит:

- Ты задание реши,

А затем уже живи!

Вот беда, хоть стой, хоть плачь.

Не умею я решать !

Помогите ей, ребята,

Все расставить по местам.

За решение задания

Она  будет благодарна вам!

  1. Устный счет.

А) Вставь пропущенные числа.(слайд 4)

 (Работа с числовой ромашкой)

1,2 * ,*,5, *,*,8,*,10.

2,4,*,*,10.

10,8,*,4,*.

 Б) Цепочка. (слайд 5-7)

(Работа с маркерной доской)

-Посчитайте и выберите правильный ответ(8,7,6).

 

10____ -2_______+1________-3________*         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

-А теперь узнайте, кто из зверей, где будет жить.(слайд 8)

Спасибо, ребята, мышки –норушке вы помогли.

Что ж поделаешь - живи!(слайд 9)

Физ.минутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

В) Задача на смекалку.

Много времени прошло иль мало (слайд 10-11)

Мимо лягушка проскакала

Теремочек увидала.

Вот войду, и буду жить.

Постой! Мышка-норушка ей говорит:

- Ты с заданьем сначала справься ,

А затем уже живи!

Испугалась она

Помоги ей, детвора.

На двух тарелках было всего 10 яблок. Когда с одной переложили на другую 2 яблока, на обеих тарелках их стало поровну. Сколько яблок было на каждой тарелке сначала?

( 7 и 3)

Спасибо, дети, помогли.

Что же, серая, - живи! (слайд 12)

Физ.минутка для глаз (слайд 13)

  1. Закрепление пройденного.( с.90-91)

По опушке  лесной

Зайка пробегал косой.

Теремок он увидал.

Легонько  лапкой постучал.

А лягушка с мышкой  говорят:

- Задачу ты реши,

А затем уже живи!

Лапки серенький поджал

Сильно испугался.

Математикой косой

Никогда не занимался.

Ребята, зайке помогите,

Задачки «страшные» решите.(слайд 14)

    №7(у доски)

Аня и Оля помогали маме лепить пирожки. Аня слепила 2 пирожка, Оля столько  же. Сколько всего пирожков слепили девочки?(слайд 15)

-Сколько пирожков слепила Аня?(2)

-Сколько пирожков слепила Оля?(2)

-Что надо найти?

-Как решить задачу?

2+2=4(п.)

Ответ 4 п.

Вот спасибо, детвора,

Здесь живу уже. Ура! (слайд 16)

Мимо лисонька бежала

Теремочек увидала.

В нем решила жить она.

Постучавшись, лишь слегка,

Звери отвечали:

- Задачу нашу ты реши,

А затем уже живи!

Вот беда, хоть плачь.

Не умеет лисонька решать задач!

Помогите ей, ребята,

Все расставить по местам.

За решение задачи

Она  будет благодарна вам! (слайд17)

   №1 (запись решения самими учащимися)

     В вазе лежало 8 груш. Мама взяла 2 груши. Сколько груш осталось в вазе?(слайд 18)

-Сколько груш лежало в вазе?(8)

-Сколько груш взяла мама?(2)

-Что надо найти?

-Как решить задачу?

8-2=6(г.)

Ответ: 6 г.

Спасибо, ребята, вы лисичке помогли.

Что же, рыжая, - живи! (слайд 19)

Физ.минутка для глаз(слайд 20)

Бежит по опушке волчок-

Серенький бочок.

Теремочек он увидел,

Попросился на постой.

Чтобы волка не обидеть,

Ему дают вопрос простой.

Волк сложил - сравнил,

Вычел и сравнил.

Все как полагается,

Только правильный ответ

Никак не получается.

Может, вы ответ найдете,

И поможете ему?(слайд 21)

 №8 (Проверка: слайд 22)

-Сравните

6* 4                  3+2 * 5                   10-2 * 7

8 *9                  6-2 * 3                    10-1 * 9

Вот спасибо, помогли.

Ну волчок -серенький бочок скорее, заходи.(слайд 23)

  1. Работа в тетради на печатной основе. С.27

В этот день, часу так в пятом,

На опушке показался

Мишка косолапый.

Теремок  увидел мишка

На весь лес давай реветь.

«Вот тут теперь я буду жить!»

 Ей зверята отвечают:

Ты, медведь, не реви,

Примеры хитрые реши,

А потом уж заходи!

Мишка за ухом чесал,

Морщил нос лохматый,

Обреченно зарычал

Просит помощи, ребята!(слайд 24-25)

  №1

- О ком говориться в задаче? (о Коле)

-Что известно?( Сначала у него было 5 р, потом 3 р. Он истратил.)

-Что нужно узнать? ( Сколько руб. у него осталось)

- Как можно решить задачу? ( 5-3=2(р.))

-Назовите ответ?( 2 р.)

      №2

- О ком говориться в задаче? (о зайцах)

-Что известно?( сначала было 4 зайца, потом стало на 2 больше)

-Что нужно узнать? ( Сколько зайцев стало?)

- Как можно решить задачу? ( 4+2=6(з.))

-Назовите ответ?( 6 зайцев.)

5.Итог.(слайд 26)

Вы старались, как могли,

Зверушкам малым помогали

Задачки сложные порой

С ними вместе вы решали.

На опушку ночь спустилась

Теремок весь заселен.

Сказка наша, так случилось,

К концу плавно подошла.

В тепле пусть спят зверята,

Спасибо, вам, ребята.

Каждый из вас просто молодец.

Тут  и сказочке конец!

Ну а я хочу узнать,

Какое настрое сложилось от урока а вас. ( показывают солнышко, если хорошее настроение ; тучку, если плохое настроение)