I. Мотивационный этап. | слайд слайд карточки Таблица на группу Слайд – проверка слайд | Тренинг «Комплимент» Эмоциональный настрой Каллиграфическая минутка Самооценка Повторение правил работы в группе и паре — Сегодня на уроке мы будем работать в парах, в группах. Какие правила работы помогут нам достигнуть успеха?
– Ребята, Незнайка прислал вам телеграмму, в которой дает вам совет. Вам, ребята, дам совет, Учиться счету, смысла нет. Есть компьютер, интернет, Там найдешь любой совет. – Ребята, полезный ли совет дал вам Незнайка? - Поэтому начинаем наш урок с взаимотренажа. Взаимотренаж – решение примеров в пределах 10 -Что вы сейчас делали в парах? - Для чего? -Оцените свою работу. Выход на тему урока. Математическая разминка -Чтобы определить тему нашего урока, нам предстоит решить числовые выражения. 3-3=с 6-4=ё 5-4=ч 4-1=т 8-3=е 1+3=д 2+4=я 9-2=к 2+7=м 4+4=а 10-10=и -Впишите буквы под числами и прочитайте тему урока
-О чём мы будем сегодня говорить? (Счёт десятками - на доске) - Ребята, в чём нам помогло это задание? (вспомнить состав чисел) Оцените свою деятельность:
Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь… | Цель: формирование умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом Дети сидят в круге. Приветствуют друг друга и говорят что-нибудь приятное любому участнику группы. Если кто-то из детей не получил комплимент, то психолог его сам или просит об этом детей. Оценивание стикерами на светофоре Прописывают цифры Записывают число, классная работа Повторение правил работы в группе и паре (Текст телеграммы читает ученик.) Ответы детей. Работа в парах сменного состава Работа в группе считают, заполняют таблицу 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 | 6 | 3 | 7 | 8 | 9 | 10 | с | ч | ё | т | д | е | с | я | т | к | а | м | и | Заполняют Табло успеха – Высказывания детей | «Светофор» зелёный – у меня хорошее настроение, жёлтый – ревожно, красный – я не хочу на урок Табло успеха самооценка  
Техника «20 секунд». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
II. Операционный этап. | Счётный материал Конверты с десятками Слайд для проверки Слайд для проверки карточки | – Ребята, а что вы знаете о десятке, с точки зрения математики? -Чем отличается это число от других? (Два знака в записи) – это десять предметов; – десяток можно записать числом 10; – число 10 наименьшее двузначное число; Моделирование - На прошлом уроке вы составили модель десятка - треугольник - Возьмите конверты с треугольниками. - Что обозначает один треугольник? (Один десяток) - Добавьте к нему другой треугольник. Что получилось? (Два десятка) - Какие действия производили? (Сложение) - Какие единицы счета использовали? (Десятки) - А какие действия можно выполнять с десятками? -Как нам выполнить действие вычитания? (убрать 1 десяток). Сколько стало? (3 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание) Уберите ещё 1 треугольник. Сколько осталось? (2 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание) -Какой вывод можно сделать? Скажите, а где в жизни мы используем счет десятками? (яйца, пуговицы, тетради, таблетки…)
Счёт десятками Составьте выражение, запишите значение выражение.  20 + 40 = 60  70 – 30 = 40 Оцените свою деятельность в группе
физминутка Отработка счёта десятками №1 10+10= 10+20= 20-10= 30-10= | № 2 10+10= 20-10= 20+20= 40-20= | № 3 20+10= 10+20= 30-10= 30-20= | № 4 30+10= 10+30= 40-10= 40-30= | № 5 40+10= 10+40= 50-10= 50-40= | Оцените свою работу | Работа в группе. сложение вычитание (Десятки можно складывать и вычитать)
Десятки складывают и вычитают, как обычные числа Работа в группе – проверка по образцу Выполняют на А4
Работа парами в тетрадях Проверка в группе Обмен карточками | Техника «20 секунд». Взаимопроверка «Сигналы рукой»  | |
III. Рефлексия. | Карточки | - Какое правило сложения и вычитания десятков вы узнали? (Круглые десятки складываются так же, как и единицы) Контроль А –Посчитай 20+30= 90-50= 40+30= 80-20= В – Реши задачу. В хоре поют 10 мальчиков и 30 девочек. Сколько всего детей в хоре? С – Решить уравнение. Х+30=70 — Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднения? - Какую цель перед собой поставите на следующий урок? - Кого вы сегодня хотите поблагодарить и за что? «Светофор» зелёный - всё было понятным, работой доволен жёлтый – понял, но хотел бы ещё поупражняться красный – было не интересно Д/з с. 186 № 2 примеры или № 3 уравнения по выбору | Высказывания детей Индивидуальная работа Оценивание стикерами своей работы |  | |