СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 1 класс "Счёт десятками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Счёт десятками.

 

Цели:

1. Формировать умение считать десятками

2. Создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся.

3. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету

 

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – считает десятками

В – решает задачи с десятками

С – решает уравнения с десятками

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«№ 86 Счёт десятками»


Математика Класс: 1 Дата проведения: 20.02.15 Урок № 86


Тема: Счёт десятками.


Цель обучения (когнитивная):

1. Формировать умение считать десятками

2. Создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся.

3. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету


Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученик:

А – считает десятками

В – решает задачи с десятками

С – решает уравнения с десятками


Ход уока:

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.




















слайд



слайд








карточки






Таблица на группу



Слайд – проверка










слайд


Тренинг «Комплимент»









Эмоциональный настрой




Каллиграфическая минутка

Самооценка


Повторение правил работы в группе и паре

— Сегодня на уроке мы будем работать в парах, в группах. Какие правила работы помогут нам достигнуть успеха?


– Ребята, Незнайка прислал вам телеграмму, в которой дает вам совет.

Вам, ребята, дам совет,
Учиться счету, смысла нет.
Есть компьютер, интернет,
Там найдешь любой совет.

– Ребята, полезный ли совет дал вам Незнайка? 

- Поэтому начинаем наш урок с взаимотренажа.


Взаимотренаж решение примеров в пределах 10

-Что вы сейчас делали в парах?

- Для чего?

-Оцените свою работу.


Выход на тему урока. Математическая разминка

-Чтобы определить тему нашего урока, нам предстоит решить числовые выражения. 
3-3=с 6-4=ё   5-4=ч   4-1=т 8-3=е 1+3=д     2+4=я

9-2=к  2+7=м 4+4=а   10-10=и 
-Впишите буквы под числами и прочитайте тему урока 


-О чём мы будем сегодня говорить? (Счёт десятками - на доске) 
- Ребята, в чём нам помогло это задание? (вспомнить состав чисел) 
Оцените свою деятельность: 

Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…

Цель: формирование умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом

Дети сидят в круге. Приветствуют друг друга и говорят что-нибудь приятное любому участнику группы. Если кто-то из детей не получил комплимент, то психолог его сам или просит об этом детей.



Оценивание стикерами на светофоре




Прописывают цифры

Записывают число, классная работа



Повторение правил работы в группе и паре




(Текст телеграммы читает ученик.)



Ответы детей.





Работа в парах сменного состава






Работа в группе считают, заполняют таблицу


0

1

2

3

4

5

0

6

3

7

8

9

10

с

ч

ё

т

д

е

с

я

т

к

а

м

и



Заполняют Табло успеха –







Высказывания детей









«Светофор»


зелёный – у меня хорошее настроение,

жёлтый – ревожно,

красный – я не хочу на урок


Табло успеха

самооценка
















Техника «20 секунд».

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.









Счётный материал


Конверты с десятками



















Слайд для проверки




Слайд для проверки














карточки




– Ребята, а что вы знаете о десятке, с точки зрения математики?

-Чем отличается это число от других? (Два знака в записи)

– это десять предметов;
– десяток можно записать числом 10;
– число 10 наименьшее двузначное число;


Моделирование

- На прошлом уроке вы составили модель десятка - треугольник

- Возьмите конверты с треугольниками.

- Что обозначает один треугольник? (Один десяток)

- Добавьте к нему другой треугольник. Что получилось? (Два десятка)

- Какие действия производили? (Сложение)

- Какие единицы счета использовали? (Десятки)

- А какие действия можно выполнять с десятками?

-Как нам выполнить действие вычитания? (убрать 1 десяток). Сколько стало? (3 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание) Уберите ещё 1 треугольник. Сколько осталось? (2 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание) 
-Какой вывод можно сделать?


Скажите, а где в жизни мы используем счет десятками? (яйца, пуговицы, тетради, таблетки…) 

Счёт десятками

Составьте выражение, запишите значение выражение.

 

20 + 40 = 60


 

70 – 30 = 40


Оцените свою деятельность в группе 


физминутка



Отработка счёта десятками

1

10+10=

10+20=

20-10=

30-10=

2

10+10=

20-10=

20+20=

40-20=

3

20+10=

10+20=

30-10=

30-20=

4

30+10=

10+30=

40-10=

40-30=

5

40+10=

10+40=

50-10=

50-40=


Оцените свою работу









Работа в группе.





сложение


вычитание


(Десятки можно складывать и вычитать) 

Десятки складывают и вычитают, как обычные числа





Работа в группе – проверка по образцу Выполняют на А4



















Работа парами в тетрадях

Проверка в группе

Обмен карточками


Техника «20 секунд».

Взаимопроверка
























«Сигналы рукой»


















III.

Рефлексия.



Карточки


- Какое правило сложения и вычитания десятков вы узнали? (Круглые десятки складываются так же, как и единицы)


Контроль

А –Посчитай

20+30= 90-50=

40+30= 80-20=

В – Реши задачу.

В хоре поют 10 мальчиков и 30 девочек. Сколько всего детей в хоре?

С – Решить уравнение.

Х+30=70


— Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднения?
- Какую цель перед собой поставите на следующий урок?

- Кого вы сегодня хотите поблагодарить и за что?



«Светофор»

зелёный - всё было понятным, работой доволен

жёлтыйпонял, но хотел бы ещё поупражняться

красныйбыло не интересно


Д/з с. 186 № 2 примеры или № 3 уравнения по выбору




Высказывания детей




Индивидуальная работа






Оценивание стикерами своей работы














































Табло успеха


Табло успеха

Ерсултан












Тамирлан













Табло успеха


Табло успеха

Дарья












Рустам













Табло успеха


Табло успеха

Асылхан












Ержан













Табло успеха


Табло успеха

Мансур












Денис













Табло успеха


Табло успеха

Настя












Илья













Табло успеха


Табло успеха

Адиль












Андриан













Табло успеха


Табло успеха

Сабина












Лёша













Табло успеха


Табло успеха

Айсана












Ангелина













Табло успеха


Табло успеха

Карина



























0

1

2

3

4

5

0

6

3

7

8

9

10

















9-2=к  2+7=м 4+4=а   10-10=и  8-3=е 1+3=д     2+4=я 3-3=с 6-4=ё   5-4=ч   4-1=т





0

1

2

3

4

5

0

6

3

7

8

9

10


















9-2=к  2+7=м 4+4=а   10-10=и  8-3=е 1+3=д     2+4=я 3-3=с 6-4=ё   5-4=ч   4-1=т



































1


10+10=

10+20=

20-10=

30-10=


2


10+10=

20-10=

20+20=

40-20=


3


20+10=

10+20=

30-10=

30-20=


4


30+10=

10+30=

40-10=

40-30=



5


40+10=

10+40=

50-10=

50-40=


6


20+0=

0+20=

20-0=

20-20=


7


10+0=

0+10=

10-0=

10-10=



8


30+0=

0+30=

30-0=

30-30=


9


40+0=

0+40=

40-0=

40-40=


10


50+0=

0+50=

50-0=

50-50=



11


50+10=

10+50=

60-10=

60-50=




12


40+20=

20+40=

60-20=

60-40=



13


60+0=

0+60=

60-0=

60-60=



14


30+30=

60-30=

40+40=

80-40=



15


70+0=

0+70=

70-0=

70-70=




Контроль

А –Посчитай

20+30= 90-50=

40+30= 80-20=


В – Реши задачу.

В хоре поют 10 мальчиков и 30 девочек. Сколько всего детей в хоре?



С – Решить уравнение.

Х+30=70 Проверка:






Контроль

А –Посчитай

20+30= 90-50=

40+30= 80-20=


В – Реши задачу.

В хоре поют 10 мальчиков и 30 девочек. Сколько всего детей в хоре?



С – Решить уравнение.

Х+30=70 Проверка:






Контроль

А –Посчитай

20+30= 90-50=

40+30= 80-20=


В – Реши задачу.

В хоре поют 10 мальчиков и 30 девочек. Сколько всего детей в хоре?



С – Решить уравнение.

Х+30=70 Проверка:







Контроль

А –Посчитай

20+30= 90-50=

40+30= 80-20=


В – Реши задачу.

В хоре поют 10 мальчиков и 30 девочек. Сколько всего детей в хоре?



С – Решить уравнение.

Х+30=70 Проверка:







Просмотр содержимого презентации
«№ 86 Счёт десятками»

Урок математики  1 класс «Счёт десятками»  Майкаинская СОШ № 2 Учитель Галюдкина О.М.

Урок математики 1 класс

«Счёт десятками»

Майкаинская СОШ № 2

Учитель Галюдкина О.М.

Правила работы в паре и группе

Правила работы в паре и группе

  • Слушай внимательно, не перебивай.
  • Не согласен – предлагай.
  • Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
  • Говори по делу.
  • Работайте дружно, помогайте друг другу.
Телеграмма  Вам, ребята, дам совет,  Учиться счёту, смысла нет.  Есть компьютер, интернет,  Там найдёшь любой совет.

Телеграмма Вам, ребята, дам совет, Учиться счёту, смысла нет. Есть компьютер, интернет, Там найдёшь любой совет.

Математическая разминка 0  с 1 2  ч 3  ё 4  т  д 5 0  е  с 6  я 3 7  т  к 8  а 9  м 10  и

Математическая разминка

0

с

1

2

ч

3

ё

4

т

д

5

0

е

с

6

я

3

7

т

к

8

а

9

м

10

и

Тема урока:   Счёт десятками  Цели на урок:  Я узнаю…  Я смогу…  Я научусь…

Тема урока: Счёт десятками Цели на урок: Я узнаю… Я смогу… Я научусь…

Составьте выражение, запишите значение выражение. 20 + 40 = 60

Составьте выражение, запишите значение выражение.

20 + 40 = 60

Составьте выражение, запишите значение выражение 70 – 30 = 40

Составьте выражение, запишите значение выражение

70 – 30 = 40

Алгоритм работы:   1. Решите в паре.  2. Проверьте в группе.  3. Оцените свою работу.  4. Поменяйтесь карточками.  5. Продолжите работу.

Алгоритм работы: 1. Решите в паре. 2. Проверьте в группе. 3. Оцените свою работу. 4. Поменяйтесь карточками. 5. Продолжите работу.

Контроль   А –Посчитай  20+30= 90-50=  40+30= 80-20=   В – Реши задачу.  В хоре поют 10 мальчиков и 30 девочек. Сколько всего детей в хоре?   С – Решить уравнение.  Х+30=70 Поверка:

Контроль А –Посчитай 20+30= 90-50= 40+30= 80-20= В – Реши задачу. В хоре поют 10 мальчиков и 30 девочек. Сколько всего детей в хоре? С – Решить уравнение. Х+30=70 Поверка:

Рефлексия:  - Какое затруднение у вас возникло?  - В чем была причина затруднения?  -Какую цель перед собой поставите на следующий урок?  - Кого вы сегодня хотите поблагодарить и за что?

Рефлексия: - Какое затруднение у вас возникло? - В чем была причина затруднения? -Какую цель перед собой поставите на следующий урок? - Кого вы сегодня хотите поблагодарить и за что?

Домашнее задание:   с. 186 № 2 – примеры  или  № 3 - уравнения

Домашнее задание: с. 186 № 2 – примеры или № 3 - уравнения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!