Начало урока Актуализация знаний Мотивация. Вводное задание. | Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Вы на парты посмотрите –Всё в порядок приведите. А теперь тихонько сели И на доску посмотрели. Слушайте внимательно Поймёте всё обязательно. - Сейчас урок математики. - Ребята, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Правила работы в коллективе - Дружно работать- Уметь договариваться- Слушать и слышать друг друга - Не бояться отвечать 1. Счет прямой от 0 до 20 2. Счет обратный от 20 до 0. 3. На доске записаны числа:1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9,19 - На какие две группы можно разделить данные числа? на двузначные и однозначные числа. - Давайте поставим в первый ряд все двузначные числа, а во второй однозначные числа.11, 13, 15, 17, 18, 19.1, 3, 5, 7, 8, 9. - Прочитайте числа. - Назовите самое маленькое число и самое большое число в каждом ряду. 1 – 9, 11 – 19. 4. Назовите соседей числа 4, 7, 9.5.Назовите числа предшествующие 3, 6, 9. 6. Назовите числа, следующие за 2, 5, 7.
Давным - давно жила маленькая девочка. Звали её Мира. В 7 лет ей поручили пасти овец. Считая овец, Мира загибала пальцы. Загнув все пальцы, она говорила себе: «Десять овец». И начинала отсчитывать следующий десяток. Но часто забывала, сколько набралось десятков. И ей приходилось всё начинать сначала. Однако Мира была умницей и нашла выход. Каждый раз, сосчитав десять овец, она клала на землю камешек. Когда Мира пересчитала всех овец, у неё оказалось загнутыми 8 пальцев, а на земле лежали 5камешков.
Сообщение темы и целей урока. Тема: Счет десятками -Чему будем учиться сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы научимся считать десятками и узнаем, что это за числа, которые оканчиваются нулём. Ключевые слова для нашего урока: ондық – десяток – ten Предложите ребятам на данном уроке попробовать себя в роли строителей. Спросите, какие материалы необходимы для строительства дома (инструменты, строительные материалы). Сообщите, что для того чтобы начать строительство, вам понадобится много гвоздей. У вас есть гвозди, но вы не знаете, сколько их, и не уверены, хватит ли их для стройки. Попросите детей помочь вам сосчитать гвозди. Разделите школьников на произвольные группы. Каждой группе насыпьте на стол горку счетных палочек (используйте несколько упаковок). Попросите отсчитать десять палочек и собрать их в связки с помощью резинки. Сообщите ребятам, что это десять единиц, то есть один десяток. Попросите первоклассников собрать остальные счетные палочки в десятки и пересчитать их. Предложите учащимся ряд упражнений, позволяющих закрепить навыки счета десятками в прямом и обратном порядке. В ходе выполнения упражнений попросите их считать десятками, хором проговаривая названия всех круглых чисел. Обратите внимание школьников на число 100, спросите, чем оно отличается от остальных чисел. Сообщите им о том, что число 100 является трехзначным, потому что состоит из трех цифр. Предложите ребятам поработать в парах: один учащийся называет круглый десяток, а другой — следующий за ним круглый десяток. Измените задание: один из учащихся называет любой круглый десяток, а другой — десяток, который находится перед ним. Разделите детей на группы. Каждой группе дайте карточки с круглыми числами. Предложите им выложить карточки с круглыми числами в порядке возрастания чисел. Побеждает та группа, которая выполнила задание быстрее всех, правильно расположила числа и назвала круглые десятки. Предложите детям подумать над тем, почему числа, оканчивающиеся нулем, называют круглыми. Выслушайте предположения. Задавайте такие вопросы, которые заставят школьников размышлять. Сообщите, что так как цифра ноль похожа на круг, числа, оканчивающиеся нулем, принято называть круглыми. |  |
Середина урока | Помоги построить дом. Задание выполняется коллективно, направлено на закрепление навыка самостоятельного подсчета предметов новым способом и дальнейшее развитие практических навыков счета десятками. Попросите учащихся проговаривать названия круглых десятков. Ответы 20, или два десятка бревен; 40, или четыре десятка гвоздей. Назови пропущенные числа. Предложите учащимся выполнить задание в парах. Учащимся необходимо восстановить ряд пропущенными десятками. Многоточие указывает на пропуск десятка. Наблюдайте за ходом выполнения задания. Это поможет выявить уровень овладения навыком счета десятками. Ответ 20, 40, 60, 80. Реши. Первоклассники смогут выполнить задание устно. Те учащиеся, которые испытывают затруднения, смогут использовать пучки счетных палочек. Выслушайте как можно большее количество детей. Попросите их самостоятельно составить подобное задание. Ответ Папа купил 20 гвоздей. Кто правильно посчитал? Предложите детям поработать в парах и найти правильный ответ. В задании нужно сравнить количество лотков с яйцами с числами, указанными на двух карточках в руках у мамы и дочери. В случае затруднения предложите пользоваться десятками, собранными из счетных палочек. Назови круглые числа. Задание тренирует навык определения круглых чисел. Предоставьте учащимся время для самостоятельного выполнения задания, затем организуйте взаимопроверку. Ответы 20, 80,50, 10. Попробуй. Школьники смогут посчитать количество предметов десятками.. Работа по рабочим листам( раздать листочки с заданиями) 1.Рост жирафа. Вставить пропущенные числа и вы узнаете рост жирафа .  2. Напишите пропущенные числа на воздушных шарах. Реши у доски примеры и в тетради  Для проверки знаний и умений школьников задайте вопрос: «Сколько единиц составляет один десяток?». ( 10ед) | Учебник: Счет десятками, с. 92—93. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 89 «Счет десятками», с. 91. Рабочий лист 90 «Считай до 100!», с. 92. Ресурсы: Динамическая пауза Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени Качаем головой головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть |
Дополнительные задания Сколько десятков яиц поместится в каждом лотке? Учащийся посчитает количество лотков и догадается, что количество яиц должно быть таким же. Количество яиц нужно выразить десятками и записать ответ в пустой квадрат. Ответы 2 десятка яиц в первом лотке, 1 десяток яиц во втором лотке. Посчитай, сколько десятков кресел в кинотеатре. Номера кресел не подписаны, поэтому первоклассник должен самостоятельно произвести подсчеты и вписать количество кресел в пустой квадрат. Ответ Пять десятков кресел, то есть 50 кресел. Рост жирафа. Ребята смогут вписать пропущенные числа, считая десятками в прямом порядке. Данные числа они должны вписать в пустые «окошки» рисунка. Подобное задание дети смогут выполнить и на воздушных шарах. | В конце урока учащиеся научатся: образовывать десяток; называть десятки; считать десятками; называть круглые числа. Для проверки знаний и умений школьников задайте вопрос: «Сколько единиц составляет один десяток?». Попросите посчитать десятками количество различных предметов, перечислить круглые числа. Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. | Динамическая пауза Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени Качаем головой головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть |