СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. 1 класс. Тема: Слагаемые. Чтение и запись сумм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ознакомления с новым материалом

Цели: введение понятия слагаемые, формирование умения читать и записывать суммы.

Развитие:

  • Формирование способности к интеллектуальной деятельности (мышлению, математической речи)

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. 1 класс. Тема: Слагаемые. Чтение и запись сумм.»

Урок математики. 1 класс.

Тема: Слагаемые. Чтение и запись сумм.

Цели: введение понятия слагаемые, формирование умения читать и записывать суммы.

Развитие:

  • Формирование способности к интеллектуальной деятельности (мышлению, математической речи)

Освоение знаний:

  • Введение нового термина "слагаемые", формирование умения пользоваться математическими терминами.

  • Определение значения сумм пересчитыванием элементов объединенного множества.

  • Закрепление ранее изученных терминов: "сумма", "значение суммы".

Воспитание:

  • Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Формирование УУД:

  • Смыслообразование (понимание того, ради чего осуществляется деятельность)

  • Целеполагание (соотнесение того, что известно, что ещё неизвестно; оценка результатов работы)

  • Умение сотрудничать, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.


Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом


Ход урока:

Ход урока.


Формирование УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

Начинается урок.

Он пойдёт, конечно, впрок.

Постараюсь всё понять,

Чтобы правильно считать. (Слайд 1)

Личностные УУД

личностное, жизненное самоопределение;

2. Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний и фиксирование затруднений.


В начале урока выясним:

  • что нам предстоит сегодня узнать;

  • какие знания нам пригодятся на уроке?


На экране линии и запись (Слайд 2)




+ = 6


  • Подходит ли запись к рисунку? (Подходит, потому что всего 6 линий)

  • Можем ли мы вставить числа в квадраты? (да, мы можем это сделать)

  • Какие числа можно вставить? (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3. Дети аргументируют ответы)

  • Что можете сказать об этой записи? (Слайд3) (2 + 4 – это сумма, объединение, 6 – значение суммы, это равенство, все числа натуральные, каждое число больше предыдущего на 2….)

  • Что вы не знаете? (Как называются числа при сложении)


Нам сегодня предстоит узнать, как называются числа при сложении, как правильно читать такие записи.



Познавательные УУД

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

• анализ объектов с целью выделения признаков


















Регулятивные УУД

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

• постановка и формулирование проблемы

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.Актуализация опорных знаний.

Сначала повторим необходимый материал.

Мы просмотрим мультфильм «Мы делили апельсин». Внимательно смотрим, стараемся сосчитать всё и запомнить.


Кого и что считали?


1 ёж, чиж, волк, бобёр

2 утёнка

3 птицы, котёнка

5 долек апельсина

6 зверей

9 животных всего (Слайд5)

Дети называют героев мультфильма и их количество – один ребёнок выставляет числа на доске.


  • Можно ли из этих чисел составить натуральный ряд? (Нет, повторяем признаки натурального ряда)

  • Можно ли составить отрезок натурального ряда? (1 2 3, 5 6) Запишите отрезки натурального ряда в тетради.

  • Что можно сделать с этими числами?


Дети предлагают различные задания


  • Расположить в порядке возрастания, убывания.

(1 вариант – в порядке возрастания, 2 вариант – в порядке убывания)


  • Сравнить числа

(запиши 6 неравенств: 1 вариант – неравенства со знаком )

Один ученик в это время работает у доски, распределяет записи на 3 группы.


2

8 + 1 4 + 3 2 + 5

6 = 6 9 5 3 = 3


  • Сложить числа

(составление сумм и нахождение их значений, запись на доске и в тетради, упражнение в правильном чтении сумм: сумма чисел, . .. и…, к … прибавить …, сколько всего …)


Подчеркните суммы зелёным, значение суммы синим.


Регулятивные УУД

• саморегуляция, волевое усилие.






























Познавательные УУД

•классификация.

4. Открытие новых знаний.

Что мы сделали с числами? (Сложили)

(Слайд 6)




Какое выполнили действие? (Сложение)

Эти числа называются СЛАГАЕМЫЕ. (Значение слова слагаемое)

(Слайд7)

Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое.










Познавательные УУД

•анализ


5.Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Проверка самостоятельной работы. Найдите и назовите слагаемые.

(Вывод: Слагаемые соединены знаком +)


Познавательные УУД

•подведение под понятие на основе выделения существенных признаков


6.Применение новых знаний и способов деятельности.

Работа в парах.

Положите на парте 8 палочек. Договоритесь, кто сколько положит.

1 вариант составляет 1 слагаемое.

2 вариант составляет 2 слагаемое.

Запишите полученную сумму и её значение в тетрадь.

Подчеркните первое слагаемое синим карандашом, второе слагаемое зелёным.

Объясните, что такое слагаемое.


Коллективная проверка. Составление таблицы сложения - состав числа 8. (Слайд8)





Коммуникативные УУД

• планирование учебного сотрудничества;

• умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




Регулятивные УУД

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

• коррекция.

7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний.

Игра.

8 детей с карточками чисел натурального ряда строятся в порядке отрезка натурального ряда.

Задание: образуйте пары чисел, дающих в сумме 7. Назовите, как называется каждое число.

(Дети комментируют ответы. Объясняют, почему числа 7 и 8 остались без пары)

Возвращаемся к записи:


2 + 4 = 6


Какие понятия не имеют отношения к этой записи?


Расставьте карточки.

Значение суммы

Сумма



2 слагаемое


1 слагаемое



Неравенство

Равенство





Коммуникативные УУД

• планирование учебного сотрудничества;


Познавательные УУД

• моделирование;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.



Познавательные УУД

• анализ

• синтез — составление целого из частей

• доказательство;


8.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Какое открытие мы сегодня совершили?

Поднимите зелёный кружок те, у кого были трудности, но он с ними справился самостоятельно.

Поднимите жёлтый кружок те, кому с трудностями помогли справиться товарищи.

Красный кружок те, кто не совсем понял тему урока, и ему нужна помощь.

Регулятивные УУД

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!