Ход урока. | Формирование УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. |
Начинается урок. Он пойдёт, конечно, впрок. Постараюсь всё понять, Чтобы правильно считать. (Слайд 1) | Личностные УУД личностное, жизненное самоопределение; |
2. Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний и фиксирование затруднений. |
В начале урока выясним: На экране линии и запись (Слайд 2) + = 6 Можем ли мы вставить числа в квадраты? (да, мы можем это сделать) Какие числа можно вставить? (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3. Дети аргументируют ответы) Что можете сказать об этой записи? (Слайд3) (2 + 4 – это сумма, объединение, 6 – значение суммы, это равенство, все числа натуральные, каждое число больше предыдущего на 2….) Что вы не знаете? (Как называются числа при сложении) Нам сегодня предстоит узнать, как называются числа при сложении, как правильно читать такие записи. | Познавательные УУД • осознанное и произвольное построение речевого высказывания; • анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные УУД • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • постановка и формулирование проблемы • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3.Актуализация опорных знаний. |
Сначала повторим необходимый материал. Мы просмотрим мультфильм «Мы делили апельсин». Внимательно смотрим, стараемся сосчитать всё и запомнить. Кого и что считали? 1 ёж, чиж, волк, бобёр 2 утёнка 3 птицы, котёнка 5 долек апельсина 6 зверей 9 животных всего (Слайд5) Дети называют героев мультфильма и их количество – один ребёнок выставляет числа на доске. Можно ли из этих чисел составить натуральный ряд? (Нет, повторяем признаки натурального ряда) Можно ли составить отрезок натурального ряда? (1 2 3, 5 6) Запишите отрезки натурального ряда в тетради. Что можно сделать с этими числами? Дети предлагают различные задания (1 вариант – в порядке возрастания, 2 вариант – в порядке убывания) (запиши 6 неравенств: 1 вариант – неравенства со знаком ) Один ученик в это время работает у доски, распределяет записи на 3 группы. 2 8 + 1 4 + 3 2 + 5 6 = 6 9 5 3 = 3 (составление сумм и нахождение их значений, запись на доске и в тетради, упражнение в правильном чтении сумм: сумма чисел, . .. и…, к … прибавить …, сколько всего …) Подчеркните суммы зелёным, значение суммы синим. | Регулятивные УУД • саморегуляция, волевое усилие. Познавательные УУД •классификация. |
4. Открытие новых знаний. |
Что мы сделали с числами? (Сложили) (Слайд 6) Какое выполнили действие? (Сложение) Эти числа называются СЛАГАЕМЫЕ. (Значение слова слагаемое) (Слайд7) Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое. | Познавательные УУД •анализ |
5.Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения |
Проверка самостоятельной работы. Найдите и назовите слагаемые. (Вывод: Слагаемые соединены знаком +) | Познавательные УУД •подведение под понятие на основе выделения существенных признаков |
6.Применение новых знаний и способов деятельности. |
Работа в парах. Положите на парте 8 палочек. Договоритесь, кто сколько положит. 1 вариант составляет 1 слагаемое. 2 вариант составляет 2 слагаемое. Запишите полученную сумму и её значение в тетрадь. Подчеркните первое слагаемое синим карандашом, второе слагаемое зелёным. Объясните, что такое слагаемое. Коллективная проверка. Составление таблицы сложения - состав числа 8. (Слайд8) | Коммуникативные УУД • планирование учебного сотрудничества; • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; • коррекция. |
7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний. |
Игра. 8 детей с карточками чисел натурального ряда строятся в порядке отрезка натурального ряда. Задание: образуйте пары чисел, дающих в сумме 7. Назовите, как называется каждое число. (Дети комментируют ответы. Объясняют, почему числа 7 и 8 остались без пары) Возвращаемся к записи: 2 + 4 = 6 Какие понятия не имеют отношения к этой записи? Расставьте карточки. Значение суммы Сумма 2 слагаемое 1 слагаемое Неравенство Равенство | Коммуникативные УУД • планирование учебного сотрудничества; Познавательные УУД • моделирование; • доказательство; • выдвижение гипотез и их обоснование. Познавательные УУД • анализ • синтез — составление целого из частей • доказательство; |
8.Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Какое открытие мы сегодня совершили? Поднимите зелёный кружок те, у кого были трудности, но он с ними справился самостоятельно. Поднимите жёлтый кружок те, кому с трудностями помогли справиться товарищи. Красный кружок те, кто не совсем понял тему урока, и ему нужна помощь. | Регулятивные УУД • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |