СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе. Тема: "Нахождение нескольких долей целого"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Открытый урок по математике в 4В классе. 26.11.2015

Начальная школа. 4 класс. «Школа России»

Тема: «Нахождение нескольких долей целого».

Цели:

1) Образовательные:

-учить алгоритму нахождения нескольких долей целого и применять его в решении задач.

2) Развивающие:

- логическое мышление, память и внимание.

3) Формирование общеучебных умений и навыков:

- развивать вычислительные навыки;

- мыслительные операции сравнения, систематизации, обобщения;

- умения употреблять в речи математические понятия.

4) Воспитывающие:

- воспитывать интерес к предмету,

- толерантность, уважение к мнению товарищей.

Оборудование: мультимедийная установка, тетради, учебник М.И. Моро, 4 класс.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

I. Организация класса. Мотивация.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

II. Актуализация знаний.

Начнем урок с устного счета, и прошу соблюдать правила ответа.

Включение презентации.

  1. Устный счёт. Слайды 1-4.

    1. Задачи на смекалку.

А) Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?

Б) Между пятью людьми надо разделить пять яблок, и все-таки одно яблоко должно остаться в корзинке. Как это можно сделать?

В) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

    1. Назовите:

Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц

Произведение чисел 6 и 8.

Частное чисел 300 и 10.

Число следующие при счете после числа 240.

Частное чисел 230 и 10

Произведение чисел 50 и 4.

Молодцы, не растерялись, справились с устным счетом! А теперь послушайте стихотворение про ученика, который решал задачу.

III. Открытие новых знаний. Слайд 5.

  1. Задача.

Пришёл из школы ученик

И папе с мамой говорит:

« Задачку задали у нас,

Её решал я целый час.

И вышло у меня в ответе:

«Два землекопа и две трети».

- Правильно ли решил ученик задачу? Почему?

Что он нашел? 2 целые части и 2 доли.

- Подумайте, где в жизни мы встречаемся с долями? Слайд 6.

Слайд 7 – Вспомним, что же такое доли? Как найти 1 долю от целого?

Какими бывают доли? Слайды 8-10

У нас сегодня новая тема. Название этой темы попробуйте определить сами. Подсказкой вам будет мультфильм. Слайд 11

Сколько долей было у апельсина (5).

Кто их взял? Еж, чиж, утята, котята и бобр.

Кто взял 1 дольку – еж. Вторую? – чиж.

Сколько долей апельсина стало у них вместе. (2).

Кто взял третью дольку? – Утята.

Сколько долей апельсина стало у них вместе. (3)

Кто взял 4 дольку апельсина? – Котята.

Сколько долей апельсина стало у них всего? (4)

Теперь вы можете сказать с какой темой нам предстоит познакомится?

(Ответы детей)

Учитель открывает Слайд №12 с темой урока.

2. Работа по теме урока.

- Кто нам напомнит, что же такое доля.

(Ответы детей: Доля – это одна или несколько равных частей целого.)

- Сегодня нам надо научится находить несколько долей от целого.

Для этого мы должны составить алгоритм (то есть последовательность действий) нахождения нескольких долей целого.

Кто поможет составить нам этот алгоритм.

Что мы должны сделать сначала? (Разделить целое на доли). Наглядность

Что мы сделаем потом? (Умножим на количество долей). Наглядность

Слайд 13. Алгоритм. Выключение проектора.

Сейчас полученные знания мы применим в работе с учебником. Открываем рабочие тетради. Записываем число, классная работа. Кто записал, открывает учебник на с. 64.

4. Работа по учебнику стр. 64.

Анализ задачи по чертежу.

Рассмотрим чертеж на странице 64. Перед вами отрезок равный 10 см, разделенный на 5 равных частей. Надо узнать, сколько сантиметров в четырех пятых долях отрезка. Рассмотрите чертеж и решение: (Устный комментарий учащегося.)

1)10:5=2 (см) – в одной пятой доле.

2)2*4=8 (см) – в четырех пятых долях.

Ответ: 8 см.

Задача №291

- Проделаем эту работу, используя числовые значения.

- Чертим отрезок длиной 60 мм. (Сколько это в сантиметрах? 6см. Отмерили по линейке 6 см – это и будет 60 мм). Делим отрезок на 6 равных частей.

- Сколько мм в одной части? Как узнали?

-Что значит: 5/6 долей отрезка?

- Сколько будет мм в 5/6 долях? Как узнали?

- Сделайте вывод: как найти несколько долей целого?

Вывод: чтобы найти несколько долей целого надо разделить на равные части и умножить на количество, которое берём.

V. Физминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть

VI. Закрепление пройденного материала.

Возвращаемся к работе. Прочитайте задачу № 293.

  1. Задача № 293 Чтение и анализ задачи.

-Что известно?

-Что привозили в столовую?

-Повторите вопрос задачи. Сможем ли мы на него сразу ответить?

Составление краткой записи задачи (1 ученик у доски):

7 дней – 21 кг

? дней – 36 кг

На ? дней – за 1 день на 1 кг больше.

По данной краткой записи вы сможете решить задачу на местах либо самостоятельно, либо в паре с соседом.

1) 21:7=3 (кг) за 1 день

2) 36:3=12 (дней) хватит масла

3) 3+1=4 (кг) могут расходовать

4) 36:4=9 (дней) хватило бы масла

Кто уже решил, поднимите руки. Молодцы. Теперь поднимите руки, те кому нужна помощь.

Устная проверка по действиям.

Что мы узнали в 1, 2, 3, 4 действиях?

  1. Самостоятельная работа.

Сейчас, ребята, вы поработаете самостоятельно, выполняя № 294 1и 2 столбики, по вариантам. 1 вариант выполняет 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик.

Взаимопроверка. Поменялись тетрадями с соседом – проверяем.

Индивидуальная помощь слабоуспевающим.

Рефлексия. Быстро время пролетело

И идёт к концу урок.

Так давайте без задержки

Подведём всему итог.

VIII. Подведение итога урока.

- Скажите, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

- Повторите алгоритм нахождения нескольких долей целого. (Делим целое на равные части, затем умножаем на количество долей.)

А в жизни для чего нужно уметь находить несколько долей от целого?

IX. Оценивание учащихся.

Сегодня хорошо поработали…

Хочется отметить особенно работу на уроке …

Домашнее задание.

Стр. 64 Задача №292, №295 на выбор.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!