СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок путешествие по математики в 5 классе по теме "Среднее арифметическое". Тип урока: закрепление изученного материала. Основная цель: закрепление правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел, повторение действий с десятичными дробями.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 5 класс»

Урок математики 6 класс

Тема: «Правило нахождения среднего арифметического»

Цель: закрепление правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел, повторение действий с десятичными дробями.

Задачи: образовательная: обобщить и систематизировать знаний по теме; создать условия контроля усвоения знаний и умений;

развивающая: развивать вычислительные навыки, развитие коммуникативности, навыков самооценки;

воспитательная: воспитание интереса к предмету;

коррекционная: формировать навыки соблюдения правил орфоэпии, слитного произношения, словесного, логического ударения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Ход урока

  1. Орг. Момент

- Здравствуйте! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!


2. Речевая зарядка

Дежурный звук –Р-

Сре – сре – сре – среднее

Ар – ари – арифм – арифметическое

Среднее арифметическое

Найти среднее арифметическое

- Я называю имя, чье имя назвала тот садиться за парту.


  1. Актуализация знаний

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «По островам Математики».

- Первый остров на котором мы с вами посетим называется «Вспоминайка». На этом острове мы вспомним материал, который уже знаем.

Я приготовила вам примеры, за каждым из них я спрятала букву, чтоб вы легко назвали мне тему нашего урока, она состоит из двух слов. Карточки у каждого на столе.

6,2∙ 2

12.4

Е

49,28: 7

7,04

А

12 – 2,6

9,4

И

69,3 : 3

23,1

О

47,3 + 0,7

48

С

14 ∙ 0,1

1,4

Р

23,2∙ 10

232

Д

64,9: 0,1

649

Н

50 – 0,9

49,1

Ф

0,08∙100

8

М

5,45 – 5,4

0,05

Т

0,1 ∙ 0,1

0,01

К

9 ∙ 0,001

0,009

Ч


48

1,4

12.4

232

649

12.4

12.4









7,04

1,4

9,4

49,1

8

12,4

0,05

9,4

0,009

12,4

48

0,01

23,1

12,4















- Молодцы!

Тема нашего урока:" Среднее арифметическое".

- Давайте вспомним, как мы находим среднее арифметическое чисел?

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ = (СУММА ЧИСЕЛ) : (КОЛИЧЕСТВО СЛАГАЕМЫХ)

- Найти среднее арифметическое чисел (устно):


5, 5, 5 (5+5+5):3 = 5

4, 4, 4, 4 (4+4+4+4):4 = 4

6, 6, 6, 6, 6 (6+6+6+6+6):5 = 6


  1. Закрепление материала.

- Итак, мы переходим к следующему острову «Умейка».

- Вы будете работать в парах. Вам надо будет решить задачу.



Игорь сорвал 8 яблок, а Маша 4 яблока. Сорванные яблоки дети поделили поровну. Сколько яблок досталось каждому? (Найди среднее количество яблок.)



В школе 4 пятых класса. В 5 “А” 22 ученика, в 5 “Б” 26 учеников, в 5 “В” 24 ученика, в 5 “Г” 20 учеников. Сколько бы человек было в каждом классе, если детей разделить поровну? (Найдите среднее количество детей в пятых классах.) Выходят к доске и записывают решение.



  1. Работа по учебнику.

- На следующем острове «Закрепика» мы поработаем с учебником.

№ 1501

№ 1502.


  1. Самостоятельная работа.

- Сейчас вы будите работать самостоятельно.


1. Реши уравнение:

(8,3 – к) • 4,7 = 5,64



2.Витя прочитал в первый день 38 страниц во второй 58 страниц, а в третий 60 страниц. Сколько в среднем страниц за день читал Витя?



3. Найдите значение выражения:

0,308•12 =

5 : 16 =

3,48•54 =

1.Реши уравнение:

4,2•y = 12,81



2.Вычислите:

9,76 : 3,2 - 2,06  1,05




3.В одной коробке 48 конфет, во второй 44 кон­феты, в третьей 80 конфет, а в четвертой 56 конфет. Узнай среднее количество конфет в коробке?





  1. Найдите значение выражения:

5,8 + 12,12 =

4,5 – 1,23 =

7,8 – 3,2 =


  1. Вычислите:

1,5 + 0,5 • (0,5 + 2,5) =



  1. В старшей группе детского сада 25 детей, в средней группе 23, а в младшей группы 21 ребёнок. Сколько детей в среднем в этих группах детского сада?



  1. Итог урока.

- Какая была тема урока?

- Что мы делали на уроке?

- Как мы работали на уроке?

- Как вы оцениваете свою работу?


  1. Рефлексия.

- Ребята, чтобы мне узнать, понравился ли вам урок, выберете ту картинку, которая показывает ваше настроение.

Спасибо всем за урок. До свидания.