Урок математики 6 класс
Тема: «Правило нахождения среднего арифметического»
Цель: закрепление правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел, повторение действий с десятичными дробями.
Задачи: образовательная: обобщить и систематизировать знаний по теме; создать условия контроля усвоения знаний и умений;
развивающая: развивать вычислительные навыки, развитие коммуникативности, навыков самооценки;
воспитательная: воспитание интереса к предмету;
коррекционная: формировать навыки соблюдения правил орфоэпии, слитного произношения, словесного, логического ударения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
Орг. Момент
- Здравствуйте! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
2. Речевая зарядка
Дежурный звук –Р-
Сре – сре – сре – среднее
Ар – ари – арифм – арифметическое
Среднее арифметическое
Найти среднее арифметическое
- Я называю имя, чье имя назвала тот садиться за парту.
Актуализация знаний
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «По островам Математики».
- Первый остров на котором мы с вами посетим называется «Вспоминайка». На этом острове мы вспомним материал, который уже знаем.
Я приготовила вам примеры, за каждым из них я спрятала букву, чтоб вы легко назвали мне тему нашего урока, она состоит из двух слов. Карточки у каждого на столе.
6,2∙ 2 | 12.4 | Е |
49,28: 7 | 7,04 | А |
12 – 2,6 | 9,4 | И |
69,3 : 3 | 23,1 | О |
47,3 + 0,7 | 48 | С |
14 ∙ 0,1 | 1,4 | Р |
23,2∙ 10 | 232 | Д |
64,9: 0,1 | 649 | Н |
50 – 0,9 | 49,1 | Ф |
0,08∙100 | 8 | М |
5,45 – 5,4 | 0,05 | Т |
0,1 ∙ 0,1 | 0,01 | К |
9 ∙ 0,001 | 0,009 | Ч |
48 | 1,4 | 12.4 | 232 | 649 | 12.4 | 12.4 |
| | | | | | |
7,04 | 1,4 | 9,4 | 49,1 | 8 | 12,4 | 0,05 | 9,4 | 0,009 | 12,4 | 48 | 0,01 | 23,1 | 12,4 |
| | | | | | | | | | | | | |
- Молодцы!
Тема нашего урока:" Среднее арифметическое".
- Давайте вспомним, как мы находим среднее арифметическое чисел?
СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ = (СУММА ЧИСЕЛ) : (КОЛИЧЕСТВО СЛАГАЕМЫХ)
- Найти среднее арифметическое чисел (устно):
5, 5, 5 (5+5+5):3 = 5
4, 4, 4, 4 (4+4+4+4):4 = 4
6, 6, 6, 6, 6 (6+6+6+6+6):5 = 6
Закрепление материала.
- Итак, мы переходим к следующему острову «Умейка».
- Вы будете работать в парах. Вам надо будет решить задачу.
Игорь сорвал 8 яблок, а Маша 4 яблока. Сорванные яблоки дети поделили поровну. Сколько яблок досталось каждому? (Найди среднее количество яблок.)
В школе 4 пятых класса. В 5 “А” 22 ученика, в 5 “Б” 26 учеников, в 5 “В” 24 ученика, в 5 “Г” 20 учеников. Сколько бы человек было в каждом классе, если детей разделить поровну? (Найдите среднее количество детей в пятых классах.) Выходят к доске и записывают решение.
Работа по учебнику.
- На следующем острове «Закрепика» мы поработаем с учебником.
№ 1501
№ 1502.
Самостоятельная работа.
- Сейчас вы будите работать самостоятельно.
1. Реши уравнение: (8,3 – к) • 4,7 = 5,64 2.Витя прочитал в первый день 38 страниц во второй 58 страниц, а в третий 60 страниц. Сколько в среднем страниц за день читал Витя? 3. Найдите значение выражения: 0,308•12 = 5 : 16 = 3,48•54 = |
1.Реши уравнение: 4,2•y = 12,81 2.Вычислите: 9,76 : 3,2 - 2,06 1,05 3.В одной коробке 48 конфет, во второй 44 конфеты, в третьей 80 конфет, а в четвертой 56 конфет. Узнай среднее количество конфет в коробке? |
Найдите значение выражения: 5,8 + 12,12 = 4,5 – 1,23 = 7,8 – 3,2 = Вычислите: 1,5 + 0,5 • (0,5 + 2,5) = В старшей группе детского сада 25 детей, в средней группе 23, а в младшей группы 21 ребёнок. Сколько детей в среднем в этих группах детского сада? |
Итог урока.
- Какая была тема урока?
- Что мы делали на уроке?
- Как мы работали на уроке?
- Как вы оцениваете свою работу?
Рефлексия.
- Ребята, чтобы мне узнать, понравился ли вам урок, выберете ту картинку, которая показывает ваше настроение.
Спасибо всем за урок. До свидания.
