СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики для 1 класса УМК Планета знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики для 1 классов по программе УМК Планета знаний

Просмотр содержимого документа
«Урок математики для 1 класса УМК Планета знаний»







Урок математики в 1 классе по УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

учителя Барановой Людмилы Викторовны.







Тема урока. Считаем парами.

Цели урока. Формированиу УУД:

--- познавательных (самостоятельное выделение познавательных целей; анализ объектов, доказательств; формулирование проблемы; создание способов решения проблемы);

--- коммуникативных (инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли);

--- регулятивных (прогнозирование, саморегуляция,оценка);

--- личностных (мотивация учения).

Используемые средства: ПК (муз. физминутка,презентация «Счет парами»), игровое пособие «Ромашка», предметные картинки.











  1. Мотивация учебной деятельности.

Учитель держит в руках игровое пособие «Ромашку» и поет известную песню

Я гадаю на ромашке: « Раз, два, три, четыре, пять,

То ли любит, то ли просто хочет мне цветочек дать».

Рассказ учителя о том, как на ромашке гадают девочки, и предлагает тоже погадать. Одна из девочек «обрывает» 8 лепестков, другая – 9, в результате чего у одной, получается «любит», а у другой – «не любит».

  1. Актуализация и фиксация затруднения.

Учитель: Ребята, какая проблема возникла? Ведь всем хочется, чтобы их любили. Как же нам угадать, чтобы выпало « любит»? Надо что – то делать.

  1. Выявление места и причины затруднения.

Анализ возникшей ситуации. Дети высказывают свои суждения о том, что причина затруднения в количестве лепестков у ромашки и в том, что лепестки надо считать парами.

Учитель: А любое ли количество предметов полностью можно посчитать двойками? (Заслушиваются ответы)

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель: Можно это как – то узнать? Что для этого надо сделать? (Исследовать разное число предметов, разбив их на пары). Вот этим вы сейчас и займетесь. Приготовьтесь работать в парах.

Исследовательская работа в парах.

Каждой паре даётся разное количество рисунков с предметными картинками. С помощью простого карандаша дети разбивают предметы по два.

Учитель: Что же у вас вышло? Какие числа полностью разбились попарно, а какие имеют остаток?

Дети у доски записывают в 1 колонку нечетные числа, а в другую – четные.

Делают вывод и снова обращают внимание на ромашку и говорят, что «любит» выпадет тогда, когда у ромашки нечетное количество лепестков.

  1. Музыкальная физминутка под фонограмму песни « Жили у бабуси два веселых гуся…» (ПК)

  2. Реализация построенного проекта.

Учитель: Скажите, а для чего нужно уметь раскладывать число предметов парами? (Чтобы уметь прибавлять и вычитать по два) Так давайте считать.

Слайд №1. На слайде 2 самолета. Затем по очереди прилетают двойками самолеты, чтобы стало 10. Потом двойками улетают. ( Дети считают)

Слайд №2. На слайде 9 машин. Затем двойками уезжают. Одна машина осталась.

Учитель: Почему в первом случае самолетов не осталось, а одна машина осталась? ( Ответы детей)

  1. Первичное закрепление.

а) Эскперимент.

Учитель: Нельзя ли научиться считать парами очень быстро?

Учитель вызывает ученика и предлагает ему сделать 4 шага вперед, а все дети считают шаги. Затем учитель предлагает пройти 4 шага двумя прыжками. Дети делают вывод, что так считать быстрее. ( Также выполняют и в обратном направлении)

б) Работа с числовым лучом.

Дети на выбор решают у доски примеры на сложение и вычитание, «перепрыгивая через одно число».

Учитель: К любому ли числу можно присчитывать по два? (Да)

От любого ли числа можно отсчитывать по два? (Нет)

в) Работа с числовым рядом. (Учебник, стр.103, №4) Дети комментируют и записывают лишь ответы.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Дети решают столбики с примерами в рабочих тетрадях. (Стр. 58, №1) и сверяют свои ответы с ответами на слайде №3.

Слайд №3.

6 8 10

5 9 7

2 4 6

1 5 3 (Ответы выходят с эффектом анимации)

  1. Включение в систему знаний. Повторение.

а) Задание на развитие логического мышления – интеллектуальный марафон. (Стр. 103, №5)

У Сороконожки прохудились 9 ботинок. Сколько пар новых надо купить? (5 пар)

б) Выполнение заданий в рабочих тетрадях. (Стр.58, №2,№3)

Ответы: 6 гномов, 4 сапог.

в) Задание на конструирование. (Учебник, стр.103)

Ответы: 3 фигура, 4 фигура, 6 фигура.

  1. Рефлексия.

Самооценка своей учебной деятельности. Осознание того, что получилось, и над чем придется поработать еще.

Дополнительно: Презентация проекта «Мое любимое число - это число два».

Выполнена книжка – раскладушка с рисунками, стихами, загадками, посвященными числу два.

Используемая литература:

М.И.Башмакова и М.Г.Нефедова. Учебник. М: АСТ «Астрель», 2011г.

М.И.Башмакова и М.Г.Нефедова. Р. тетрадь. М: АСТ «Астрель»,2011г.

М.И.Башмакова и М.Г.Нефедева. Обучение в 1 классе. ( Программа, методические рекомендации, поурочные разработки) М: АСТ «Астрель», 2011г.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!