СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Математический калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Учебник "Математика" 1 класс, И.И. Аргинская.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Математический калейдоскоп"»





урок математики

в 1 «А» классе











учитель: Проскурина

Елена

Анатольевна


г. Шахты

МБОУ СОШ № 42



Урок: Математика.

Класс: 1 «А»

Тема урока: Математический калейдоскоп

Тип урока: Урок-игра.



Цели:

1. Воспитания любви к математике.
2. Развивать умения решать простые задачи, выполнять действия с числами, закрепить знание чисел второго десятка, совершенствовать умения в построении отрезков.
3. Развивать: быстроту логического мышления, память, культуру математической речи.

4. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу.


Оборудование:

1. Компьютер, проектор.
2. Карточки с заданиями.

3. Учебник «Математика 1 класс».

4. Тетрадь.


Ход урока

1.Создание эмоционального настроя.

Проследите глазками по моим командам. «Соберите» буквы, расшифруйте мое пожелание (выполняется стоя).

красный цветок (у)

желтая бабочка (л)

фиолетовая бабочка ( ы)

фиолетовый цветок (б)

оранжевый цветок (н)

синий цветок (и)

желтый цветок (с)

голубой цветок (ь)

зеленый цветок (!)

- Что получилось?

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи – ведь с маленькой удачи начинается большой успех!

2. ОНУ

Я  сегодня приглашаю вас на увлекательное занятие, которое назовем «Математический калейдоскоп».

- Что такое калейдоскоп?  Слово ребятам. ( 1.Детская игрушка—трубка с зеркальными пластинками и цветными стёклышками, при поворачивании они складываются в разнообразные узоры. 2. Калейдоскоп - это быстрая смена разнообразных явлений, событий.)


-Наш калейдоскоп будет складываться из интересных математических заданий, шуток, головоломок.

3. Разминка. Начинаем вращение калейдоскопа.

1) Какие пуговицы должны быть в пустых клетках? Нарисуйте их в тетради.

2) Угадайте. Геометрическая фигура, которая имеет три стороны, три угла, три вершины.

- Учебник стр. 93, Е.

3) Выберите для фигур справа пару для фигуры в средней клетке, сохраняя закономерность для фигур , данных слева.

- Какой по счету стоит выбранная фигура?

-Учебник стр.93, Г.

4. «В стране чисел». Снова крутим калейдоскоп.

-Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19.

-Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.

- Назовите соседей числа: 15, 18, 11.

- Чем похожи все полученные числа?

- Как можно разделить их на две группы?

- Какое число является лишним? Почему?

- Расположите числа нижней строки в порядке увеличения.

физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться)

5. «В стране геометрии». Вращаем калейдоскоп.

- Рассмотрите карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник).

- Какую фигуру можно назвать лишней? Почему?

- Прочитайте задание на карточках, выполните в тетради.

-Какие фигуры построили? Какую длину имеют отрезки?

- Какую фигуру можно построить из двух отрезков?

6. «В стране сказок». Движение калейдоскопа привело нас в страну сказок.

-Из каких сказок герои этих текстов?

а) Карлсон съел 6 банок варенья, а Малыш на 3 банки меньше. Сколько варенья съел Карлсон?

б) У Красной Шапочки в корзине 10 пирожков для бабушки. Три пирожка с капустой, а остальные – с повидлом. Сколько пирожков с повидлом?

в) У Пятачка были воздушные шары. Сначала лопнул голубой, а потом зеленый.

- Какой из текстов является задачей?

- Запишите решение и ответ в тетради.

(устная проверка, на экране)

физминутка

- Посмотрите, какая красивая нарисована Красная Шапочка. Как вы думаете, можно ли рисовать взглядом? Проследите глазами за указкой от точки до точки. Какие фигурки получились? (звездочка, домик)

а) красная б) фиолетовая

синяя синяя

зеленая оранжевая

красная красная

фиолетовая зеленая

оранжевая фиолетовая

зеленая

в) «Нарисуйте» своим носом на потолке заглавную букву имени.

7. «В стране действий». Вращаем калейдоскоп.

- У вас на партах лежат цветочки, разноцветные как стеклышки в колесе калейдоскопа. На цветах для каждого из вас имеется задание. Читайте внимательно задание и выполняйте в тетради.

- Проверьте значения сумм и разностей.

8. Подведение итогов.

-Вы многое успели на уроке выполнить, проявили смекалку, сообразительность и на прощание я хочу вам сказать одно слово. Но его я зашифровала. Чтобы его отгадать, нужно расположить бабочек в том порядке, в котором идут цвета радуги. Что получилось? (Молодцы!)

А вы для меня нарисуйте в тетради один из трех кружков: желтый, красный или синий.

Большое спасибо за работу!















Самостоятельная работа «В стране чисел»

Высокий уровень.

1. Распредели выражения на 2 группы

и найди их значения.

11+2 6+4

8-3 15+1

9-4 18-2

4+5 13-3

2. В каждую группу допишите свои похожие

выражения и их значения (по два).



Средний уровень.

Распредели выражения на 2 группы

и найди их значения.

11+2 6+4

8-3 15+1

9-4 18-2

4+5 13-3


Низкий уровень.

Найди значения выражений.

11+2 8-3

4+5 9-4

6+4 18-2

15+1 13-3



Самостоятельная работа «В стране чисел»



1 уровень

Построй отрезки длиной 6 см и 4 см.


2 уровень

Измерь отрезки и начерти их в тетради.



3 уровень

Измерь отрезки



Начерти в тетради отрезки на 1 см длиннее данных.