Тема: Действия с положительными десятичными дробями.
Цели и задачи урока:
Образовательные: закрепление вычислительных навыков, формирование умений выполнять действия с десятичными дробями,
Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся, закреплять навык быстрого и стабильного счета десятичных дробей, развивать внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.
Воспитательные: создать ситуацию успеха при выполнении самостоятельной работы.
Тип урока: повторение, закрепление и обобщение полученных знаний.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Создаем хорошее настроение на уроке: «Улыбнитесь!».
У нас все получится.
Прежде, чем начнем урок давайте поговорим об огромной роли маленькой запятой.
На доске предложение - «Казнить нельзя помиловать!». Поставьте правильно запятую. Будем работать так, чтобы казнить нельзя, помиловать!
В конце урока вас ждут два сюрприза.
Самоанализ: От того какой настрой получит ребенок в начале урока, зависит работоспособность и усвоение материала. Атмосфера доброжелательности, успеха и положительной настройки к учебной деятельности - залог успеха.
2. Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания. № 421.Проверяем ответы, оцениваем. Ответы записаны на доске в беспорядке. Ученикам необходимо быть внимательными, чтобы найти верный ответ выражения, так как на доске есть лишние и неверные значения выражений.
Всем учащимся выданы листочки с фамилией. Каждый ученик на него выставляет оценки, полученные за урок. Их будет -5. Выводим среднюю арифметическую за весь урок и выставляем в журнал. Весь урок учащиеся самостоятельно оценивают свою работу (работа на доверии).
Самоанализ. При выставлении оценок будет видно, где у кого какие проблемы и на что необходимо обратить внимание.
Повторяем правила действий с десятичными дробями - правило сложения, вычитания, умножения, умножения и деления на 10,100,.., деления на дробь. Фронтальная работа с классом.
Самоанализ. Повторение правил действий с дробями поможет правильно выполнить работу, что создаст ситуацию успеха.
Начинаем устный счет.
На доске 10 примеров. Пишем только ответы. У доски работает самостоятельно ученик, остальные работают в тетрадях. Проверяем, оцениваем, выставляем на листок.
Опросный лист. На доске 5 примеров на все действия с десятичными дробями. Ученики работают самостоятельно в тетрадях. У доски ученик. Проверяем, оцениваем, выставляем на листок. Самоанализ: Повторение ранее усвоенного материала поможет ориентировке в конкретных условиях обучения.
Работа у доски. Сборник, стр. 59, №1(п.3).У доски работают 2 ученика (каждый выполняет по 2 выражения). Класс работает самостоятельно. Проверяем, оцениваем, выставляем на листок.
На любом этапе урока у каждого ученика есть право консультации - у учителя или у любого ученика. Самоанализ: Этот этап урока для детей является созданием более сложной проблемы на уроке.
Физминутка. Самоанализ: Интенсивная работа мозга требует смены деятельности. В результате напряженного умственного труда дети устают. Я им предлагаю выполнить физминутку. Написать носом все цифры от 0 до 9, и улыбнуться.
Работа по карточкам. Дома учениками составлены карточки из 5 заданий на все действия с десятичными дробями. На уроке происходит обмен. Ребята решают, «хозяин» карточки проверяет, оценивает, выставляют на листок. Для тех, кто выполнил работу и получил оценку, дополнительное задание на выбор, дополнительная оценка.
Подводим итог урока.
Самоанализ: начинается этап рефлексии. Выясняю, кому было трудно. Почему? Ребенок, проанализировав свою работу на уроке в целом, оценивает свои результаты. Перед собой ставит реальные задачи для полного усвоения данных правил.
Выставляем самостоятельно итоговую оценку. Оценка в журнал. Каждый ученик оценивает урок.
Домашнее задание.
Самоанализ: домашнее задание в системе должно быть творческим. Учитель дает детям возможность выбора домашнего задания по степени трудности.
Составить карточку из 3 выражений на все действия с десятичными дробями (4-5действий). На следующем уроке каждый получит две оценки- одну по карточке, другую по двум выражения, предложенным учителем.
Делаем вывод урока, на основании оценок учащихся. Почему урок не понравился или понравился? Мнения учащихся. На доске таблица. Каждый ученик выходит к доске и ставит + или – куда сочтет нужным. Учителю видно, как прошел урок, с каким настроением ученики с него уходят.
Понравился урок | Не понравился урок |
+ | - |
Здоровьесбережение. Сюрприз 1- сохраняя здоровье учащихся, каждый за работу получает детский гематоген. Сюрприз 2 – все кто получил за урок только оценку пять - получает поощрительную пятерку еще одну.
Ход урока.
Домашнее задание. №421.
Вычислить:
3,5 ·( 8,68 + 1, 136) – 135,531 :33,3;
39,072:9,6 + (55,4 – 17,66) :6,8;
(8,94 +9,39 ) : ( 7,57 – 1,4 ·2,05 );
10,79 : 8,3 – ( 5 – 0,56 ) :3,7;
46,08 : ( 1,5 – 1,116 )· 0,04 + 44,8;
8,364 : ( 8- 3,92 ) – 2,05 ·0,4.
Ответы. 30,286; 9,62; 3,9; 0,1; 49,6; 1,23.
Устный счет.
1,5 +2,5; 7,1-6,2; 2,6:10; 3,5:5; 60,6 :6; 17,2·2; 0,25·4; 16,6 +5,6; 20-18,1; 2,45:100.
Ответы.
4; 0,9; 0,26; 185; 0.7; 10,1; 34,4; 1; 22,2; 1,9; 0,0245.
Опросный лист.
15,15:0,05; 16,5 ·1,8; 2,02 :0,2; 13,099 +16,991; 153,1- 128,09.
Ответы.
303; 29,7; 10,1; 30,09; 25,01.
Работа у доски.
10-2,55 · (7,1-3,7).
6,2 – ( 5,6 -3,8) ·0,6.
(5,71 +3,39) : 3,5 – 1,7.
5,5 : ( 2,5 – 2,06 ) + 3,75.
Ответы.
1,33; 5,12; 0,9; 16,25.
Дополнительное задание.
(12 – 0,28) : ( 3,473 + 0,527 ) – ( 0,55 ·0,16 + 1,02 : 2,5 ).
Ответ. 2,434.
Или.
Решить задачу. В первый день продали 15,6 ц картофеля, во второй на 30% больше, в третий день на 25% меньше, чем в первый и второй вместе. Сколько центнеров картофеля продали всего?
Ответ. 62,79ц
Оценки.