СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: отрабатывать умение решать задачи с помощью пропорций; обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков и умения решать задачи; закрепить понятия отношения и пропорции, представление о прямой и обратной пропрциональностях величин.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"»

  Урок математики  по теме:  Прямая и обратная пропорциональные зависимости.    Учитель: Павленко Е.Ю. МБОУ СОШ п. Де-Кастри, 2018 г.

Урок математики по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Учитель: Павленко Е.Ю.

МБОУ СОШ п. Де-Кастри, 2018 г.

  Проверь готовность к уроку:    Учебник, дневник Тетрадь Ручка, карандаш Оценочный лист

Проверь готовность к уроку:

  • Учебник, дневник
  • Тетрадь
  • Ручка, карандаш
  • Оценочный лист

Устный счет № 13 (в)  (5 минут) Цель: отработка вычислительных навыков.    В.И. Жохов «Математический тренажер»

Устный счет № 13 (в) (5 минут)

Цель:

отработка вычислительных навыков.

В.И. Жохов «Математический тренажер»

 *** Найдите значение выражения :  № 810(2) 2,91 · 1,2 + 12,6288 3,6 =     Проверка в конце урока.       Цель: отработка вычислительных навыков.

*** Найдите значение выражения : № 810(2)

2,91 · 1,2 + 12,6288 3,6 =

  •  

Проверка в конце урока.

Цель: отработка вычислительных навыков.

  Девиз урока:    «Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает.»

Девиз урока:

«Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.»

Математический диктант: Цель: проверить и оценить    знания и умения по теме  «Пропорция и отношения».   =

Математический диктант:

  • Цель: проверить и оценить
  •  

знания и умения по теме

«Пропорция и отношения».

=

Математический диктант: Записать с помощью действия деления. Запишите крайние члены пропорции. Запишите средние члены пропорции. Найдите произведение крайних членов пропорции и средних членов пропорции, и сравните их. Определите вид пропорции. Выразите 3 через другие члены пропорции. Выразите 1,2 через другие члены пропорции. Выразите 2,8 через другие члены пропорции.

Математический диктант:

  • Записать с помощью действия деления.
  • Запишите крайние члены пропорции.
  • Запишите средние члены пропорции.
  • Найдите произведение крайних членов пропорции и средних членов пропорции, и сравните их.
  • Определите вид пропорции.
  • Выразите 3 через другие члены пропорции.
  • Выразите 1,2 через другие члены пропорции.
  • Выразите 2,8 через другие члены пропорции.

Проверка: 3 : 1,2 = 7 : 2,8 3 и 2,8. 1,2 и 7. 8,4 = 8,4 Верная. 3 = 1,2 ∙7 : 2,8 1,2 = 3 ∙ 2,8 : 7 2,8 = 1,2 ∙7 : 3

Проверка:

  • 3 : 1,2 = 7 : 2,8
  • 3 и 2,8.
  • 1,2 и 7.
  • 8,4 = 8,4
  • Верная.
  • 3 = 1,2 ∙7 : 2,8
  • 1,2 = 3 ∙ 2,8 : 7
  • 2,8 = 1,2 ∙7 : 3

Зачем нужно знать и уметь решать пропорции? С помощь пропорции можно решать задачи!

Зачем нужно знать и уметь решать пропорции?

С помощь пропорции можно решать задачи!

Тема:   Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

   Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание: а) Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз ________________________ во столько же раз.

Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание:

а) Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз ________________________

во столько же раз.

   Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание: б) Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз ________________________ во столько же раз.

Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание:

б) Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз ________________________

во столько же раз.

 Цель:  - отрабатывать умение определять зависимость между величинами;  -  закрепить умение решать задачи методом составления пропорции.

Цель: - отрабатывать умение определять зависимость между величинами; - закрепить умение решать задачи методом составления пропорции.

   Определите зависимость между величинами: Количество деталей и их масса. Рост человека и его вес. Стоимостью товара и его количеством, купленным на определенную сумму денег. Временем сбора ягод и количеством собранных ягод?

Определите зависимость между величинами:

  • Количество деталей и их масса.
  • Рост человека и его вес.
  • Стоимостью товара и его количеством, купленным на определенную сумму денег.
  • Временем сбора ягод и количеством собранных ягод?

    С/ р Задача № 1.   Масса 15 одинаковых деталей составила 37,5 кг. Какова масса 12 таких деталей? Пусть х (…) – масса … деталей.  15 дет. - 37,5 кг  12 дет. - х кг Х … 37,5 Запишем и решим пропорцию:  = х = = 30 (кг)  Ответ: 30 кг масса 12 деталей.

С/ р Задача № 1.

  •  

Масса 15 одинаковых деталей составила 37,5 кг. Какова масса 12 таких деталей?

Пусть х (…) – масса … деталей.

15 дет. - 37,5 кг

12 дет. - х кг Х … 37,5

Запишем и решим пропорцию:

= х = = 30 (кг)

Ответ: 30 кг масса 12 деталей.

    Критерии оценивания: Верно записана краткая запись – 1 балл. Верно составлена пропорция – 1 балл. Верно решена пропорция – 1 балл. Верно записан полный ответ – 1 балл. Итого: 4 балла .

Критерии оценивания:

  • Верно записана краткая запись – 1 балл.
  • Верно составлена пропорция – 1 балл.
  • Верно решена пропорция – 1 балл.
  • Верно записан полный ответ – 1 балл.
  • Итого: 4 балла .

С/р Задача № 2. Для отопления здания заготовлено угля на 180 дней при норме расхода 0,6 т угля в день. На сколько дней хватит этого запаса, если его расходовать ежедневно по 0,5 т ?

С/р Задача № 2.

Для отопления здания заготовлено угля на 180 дней при норме расхода 0,6 т угля в день. На сколько дней хватит этого запаса, если его расходовать ежедневно

по 0,5 т ?

180 Запишем и решим пропорцию: = х = = 216 (дн) Ответ: на 216 дней хватит этого запаса, при норме расхода 0,5 т угля ежедневно. " width="640"
  •  

С/р Задача № 2.

Пусть х (…) – при норме 0,5 т.

180 дн. - 0,6 т

х дн. - 0,5 т Х 180

Запишем и решим пропорцию:

= х = = 216 (дн)

Ответ: на 216 дней хватит этого запаса, при норме расхода 0,5 т угля ежедневно.

    Критерии оценивания: Верно записана краткая запись – 1 балл. Верно составлена пропорция – 1 балл. Верно решена пропорция – 1 балл. Верно записан полный ответ – 1 балл. Итого: 4 балла .

Критерии оценивания:

  • Верно записана краткая запись – 1 балл.
  • Верно составлена пропорция – 1 балл.
  • Верно решена пропорция – 1 балл.
  • Верно записан полный ответ – 1 балл.
  • Итого: 4 балла .

Рефлексия  Какие ошибки можно допустить при решении задач с помощью пропорции?

Рефлексия

  • Какие ошибки можно допустить при решении задач с помощью пропорции?
С/р № Решить пропорцию:     х = = =  х = 0,2 3 балла – с проверкой 2 балла – без проверки  Цель: отработка вычислительных навыков,  развитие логического мышления.

С/р № Решить пропорцию:

  •  

х = = =

х = 0,2

3 балла – с проверкой

2 балла – без проверки

Цель: отработка вычислительных навыков,

развитие логического мышления.

   Найдите:    52 % от 200 9 % от 300 12 % от 500

Найдите:

  •  

52 % от 200

9 % от 300

12 % от 500

Проверка *** (3 б)  2,91 · 1,2 + 12,6288 3,6 =               Цель: отработка вычислительных навыков. 3,492 3,508 7

Проверка *** (3 б) 2,91 · 1,2 + 12,6288 3,6 =

 

Цель: отработка вычислительных навыков.

3,492

3,508

7

   Оцени свою работу:  Д\з (5 б.) _________________ Устный счет № 13 (5 б.) _______  *** 810 (2) (3 б.)_______ М/д (8 б.) ____________________ С/р задача 1 (4 б.) ____________ С/р задача 2 (4 б.) _________________  *** пропорция (3б.) ___________ Итого (макс. 26 б.)___________  24 - 26 баллов – «5» 18 - 23 баллов – «4» 10 – 17 баллов – «3»

Оцени свою работу:

Д\з (5 б.) _________________

Устный счет № 13 (5 б.) _______

*** 810 (2) (3 б.)_______

М/д (8 б.) ____________________

С/р задача 1 (4 б.) ____________

С/р задача 2 (4 б.) _________________

*** пропорция (3б.) ___________

Итого (макс. 26 б.)___________

24 - 26 баллов – «5»

18 - 23 баллов – «4»

10 – 17 баллов – «3»

Рефлексия  Сегодня на уроке я … Теперь я могу … Мне было трудно … Я попробую …

Рефлексия

  • Сегодня на уроке я …
  • Теперь я могу …
  • Мне было трудно …
  • Я попробую …
     Домашнее задание   П. 22 - знать.  № 794, 819(б)

Домашнее задание П. 22 - знать. № 794, 819(б)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!