Урок математики по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Учитель: Павленко Е.Ю.
МБОУ СОШ п. Де-Кастри, 2018 г.
Проверь готовность к уроку:
- Учебник, дневник
- Тетрадь
- Ручка, карандаш
- Оценочный лист
Устный счет № 13 (в) (5 минут)
Цель:
отработка вычислительных навыков.
В.И. Жохов «Математический тренажер»
*** Найдите значение выражения : № 810(2)
2,91 · 1,2 + 12,6288 3,6 =
Проверка в конце урока.
Цель: отработка вычислительных навыков.
Девиз урока:
«Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.»
Математический диктант:
- Цель: проверить и оценить
знания и умения по теме
«Пропорция и отношения».
=
Математический диктант:
- Записать с помощью действия деления.
- Запишите крайние члены пропорции.
- Запишите средние члены пропорции.
- Найдите произведение крайних членов пропорции и средних членов пропорции, и сравните их.
- Определите вид пропорции.
- Выразите 3 через другие члены пропорции.
- Выразите 1,2 через другие члены пропорции.
- Выразите 2,8 через другие члены пропорции.
Проверка:
- 3 : 1,2 = 7 : 2,8
- 3 и 2,8.
- 1,2 и 7.
- 8,4 = 8,4
- Верная.
- 3 = 1,2 ∙7 : 2,8
- 1,2 = 3 ∙ 2,8 : 7
- 2,8 = 1,2 ∙7 : 3
Зачем нужно знать и уметь решать пропорции?
С помощь пропорции можно решать задачи!
Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание:
а) Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз ________________________
во столько же раз.
Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание:
б) Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз ________________________
во столько же раз.
Цель: - отрабатывать умение определять зависимость между величинами; - закрепить умение решать задачи методом составления пропорции.
Определите зависимость между величинами:
- Количество деталей и их масса.
- Рост человека и его вес.
- Стоимостью товара и его количеством, купленным на определенную сумму денег.
- Временем сбора ягод и количеством собранных ягод?
С/ р Задача № 1.
Масса 15 одинаковых деталей составила 37,5 кг. Какова масса 12 таких деталей?
Пусть х (…) – масса … деталей.
15 дет. - 37,5 кг
12 дет. - х кг Х … 37,5
Запишем и решим пропорцию:
= х = = 30 (кг)
Ответ: 30 кг масса 12 деталей.
Критерии оценивания:
- Верно записана краткая запись – 1 балл.
- Верно составлена пропорция – 1 балл.
- Верно решена пропорция – 1 балл.
- Верно записан полный ответ – 1 балл.
- Итого: 4 балла .
С/р Задача № 2.
Для отопления здания заготовлено угля на 180 дней при норме расхода 0,6 т угля в день. На сколько дней хватит этого запаса, если его расходовать ежедневно
по 0,5 т ?
180 Запишем и решим пропорцию: = х = = 216 (дн) Ответ: на 216 дней хватит этого запаса, при норме расхода 0,5 т угля ежедневно. " width="640"
С/р Задача № 2.
Пусть х (…) – при норме 0,5 т.
180 дн. - 0,6 т
х дн. - 0,5 т Х 180
Запишем и решим пропорцию:
= х = = 216 (дн)
Ответ: на 216 дней хватит этого запаса, при норме расхода 0,5 т угля ежедневно.
Критерии оценивания:
- Верно записана краткая запись – 1 балл.
- Верно составлена пропорция – 1 балл.
- Верно решена пропорция – 1 балл.
- Верно записан полный ответ – 1 балл.
- Итого: 4 балла .
Рефлексия
- Какие ошибки можно допустить при решении задач с помощью пропорции?
С/р № Решить пропорцию:
х = = =
х = 0,2
3 балла – с проверкой
2 балла – без проверки
Цель: отработка вычислительных навыков,
развитие логического мышления.
Найдите:
52 % от 200
9 % от 300
12 % от 500
Проверка *** (3 б) 2,91 · 1,2 + 12,6288 3,6 =
Цель: отработка вычислительных навыков.
3,492
3,508
7
Оцени свою работу:
Д\з (5 б.) _________________
Устный счет № 13 (5 б.) _______
*** 810 (2) (3 б.)_______
М/д (8 б.) ____________________
С/р задача 1 (4 б.) ____________
С/р задача 2 (4 б.) _________________
*** пропорция (3б.) ___________
Итого (макс. 26 б.)___________
24 - 26 баллов – «5»
18 - 23 баллов – «4»
10 – 17 баллов – «3»
Рефлексия
- Сегодня на уроке я …
- Теперь я могу …
- Мне было трудно …
- Я попробую …
Домашнее задание П. 22 - знать. № 794, 819(б)