СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме: "Сложение с переходом через разряд".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок поможет обучающимся ознакомиться с новым приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Дети самостоятельно определят алгоритм сложения и применят на практике.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Сложение с переходом через разряд".»

Технологическая карта урока по математике в 1б классе

Дата проведения:25 апреля

Учитель: Чурсина Г.Е. УМК «Перспектива» 1 класс (ФГОС)

Тема урока, место в общей теме

Тема урока: «Сложение с переходом через десяток».

Цели урока


- открытие приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток, закрепление умения считать, сравнивать, решать задачи;

- развитие речи, памяти, внимания, логического мышления;

- воспитание интереса к предмету, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;

Тип урока

Урок открытия новых знаний и способов деятельности.

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока

Алгоритм сложения с переходом через десяток

Предметные знания и умения, которыми овладеют учащиеся в результате проведения урока

В результате обучающиеся овладеют приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

учиться работать по предложенному плану;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения;

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, одноклассников, слушать и понимать речь других; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Планируемый результат

Уметь находить сумму однозначных чисел, пользуясь алгоритмом сложения с переходом через десяток, правильно употреблять в речи математические понятия.

Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т.д.).

Учебник «Математика» для 1 класса, проектор, компьютер, счетные палочки.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность


Приветствие, эмоциональный настрой на урок.

Устанавливает тематические рамки учебной деятельности.

Я рада видеть ваши любознательные глазки. Сегодня нас с вами ждут интересные открытия.




Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Проговаривание стихотворения.

-Кто молодец?

-Я - молодец!

-Кто молодец?

-Ты - молодец!

-Кто молодцы?

-Мы - молодцы!



Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


II. Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднений в деятельности.

Цели:

- организовать актуализацию состава числа 10, умение находить ошибки.

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

1. Найдите ошибки.

6+3=10

5+5=10

9+1=10

7+2=10

8+2=10

Работа в парах, взаимопроверка.

-Что вы заметили?

-Состав какого числа повторили?

-Дайте характеристику числа 10.

2.Решите примеры, используя подсказку.(фронтальная работа)

6+4 6+4+1 6+4+2 6+4+3

-Какая подсказка?

-Сколько всего прибавляли к 6?

-Почему было легко посчитать?








Исправляют, доказывают.

Обсуждают способы решения задания.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения


Определение темы и цели урока.

У.с.75

-Какие цели и задачи будут стоят перед нами?

-Чему должны научиться в конце урока?


Формулируют тему урока и моделируют цели урока, сравнивают свою тему урока с эталоном.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

IV. Построение проекта выхода из затруднения



Цель: разрешение проблемной ситуации.




Организует учебное исследование для определения алгоритма.

1.Работа со счетными палочками.

(в парах)

Задания каждому ряду.

8+6 9+4 7+5







Составляют с помощью учителя алгоритм сложения с переходом через десяток.

1.Дополняю первое слагаемое до 10.

2.Прибавляем оставшиеся единицы.





Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

V.Физминутка




VI. Первичное закрепление во внешней речи.


Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

1.У.с.76, пр.5

2. С.77, пр.6


Выполняют вычисления с проговариванием, сравнивают.

Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

Уметь с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)



VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.





Организует самостоятельную работу по усвоению нового приема сложения.

1.У.с.77, з.7

2.Найдите примеры на новую тему и решите их.

8+7

2+6

8+5

4+7





Учащиеся самостоятельно выполняют задания с последующей взаимо и самопроверкой.




Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: проведение самооценки учащимися своей деятельности.

Организует рефлексию.

*Урок полезен, все понятно.

*Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

*Еще придется потрудиться.

*Да, трудно все-таки учиться!


Дети дают самооценку своей учебной деятельности.


IX.Домашнее задание

1.Придумать 5 примеров на новый прием сложения.

2*.Придумать задачу, которая решается на новый прием сложения.