СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Дроби 6кл»

МОУ «Уразовская СОШ №2»














Конспект урока

по математике

по теме «Сравнение, сложение и

вычитание дробей с разными

знаменателями»


6 класс
















Учитель: Локтионова Н.А.



Тема: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

Образовательные: создать условия для

-восприятия правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; - закрепления знаний основного свойства дроби и умений сокращать дроби.

- Отрабатывать умения находить дополнительный множитель

Развивающие: способствовать:

- развитию приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умений сопоставлять, анализировать

- расширению кругозора делать выводы;

- повышению информационной культуры учащихся, интереса к предмету;

- развитию познавательной активности, положительной мотивации к предмету;

- развитию потребности к самообразованию.

Воспитательные: содействовать

- воспитанию ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

-созданию положительной мотивации к изучению математики путем вовлечения каждого ученика в активную познавательную деятельность, индивидуализации обучения,

-созданию ситуаций успеха, организации проблемных и творческих ситуаций

-воспитанию потребности объективно оценивать свою деятельность и работу товарищей.

- Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание применить на практике свои знания

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.

Регулятивные УУД:

­- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

­- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

­- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные УУД:

­- формулировать высказывание, мнение;

­- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

­- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

­- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

- приводить дроби к общему знаменателю;

- выводить понятия дополнительного множителя

- выводить правило: как сравнить, сложить и вычесть дроби с разными знаменателями

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Методы: словесные(беседа, фронтальный опрос), наглядные (работа с книгой , презентация), практические ( тест, самостоятельная работа)

Форма: индивидуальная, фронтальная., парная.

Технологии: здоровьесберегающие, тестовые.

Оборудование : мультимедийный проектор, карточки для самостоятельной работы, тесты, учебник "Математика 6 класс", автор Виленкин Н.Я., лист самооценки знаний


Ход урока

I.Оргмомент. Рефлексия.

Микроцель: обеспечить рабочую обстановку на уроке, психологически настроить обучающихся.

Взаимное приветствие обучающихся и учителя; фиксация отсутствующих; проверка готовности обучающихся к уроку.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.


Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.


Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

II. Актуализация опорных знаний

Микроцель: в ходе проведения фронтального опроса и проверки домашнего задания выявить пробелы в знаниях обучающихся

Проверка домашней работы.

Чтоб ошибки не лезли в тетрадь,

Надо правила помнить и знать.


1. Беседа по вопросам -устно

- Что значить сократить дробь?

- Всякую ли дробь можно сократить?

- На чем основано сокращение дробей?

- Сформулируйте основное свойство дроби.

-Как привести дробь к новому знаменателю?

2. Время проверить как вы выполняли домашнее задание

(тестовая работа на 2 варианта со взаимопроверкой по готовым ответам на доске, в это время 2 ученика работают на доске)


3. Фронтальный опрос :выполнение заданий устно слайдах 1-7

Повторить правила

-Чему равен НОК взаимно простых чисел

-Чему равен НОК, если одно из чисел является делителем другого

-Почему данные дроби равны?



-Вместо х подставь такое число, чтобы равенство было верным


- каким правилом вы воспользовались?

.

- Умножить числитель и знаменатель дроби





2. Приведите дробь  к знаменателю 18, 33, 25. Почему нельзя привести к знаменателю 25?( Потому, что 25 не делиться на 3)

- Значит новый знаменатель должен быть для предыдущего ...(кратным)


- Как на ваш взгляд можно назвать такое преобразование дробей? (Приведение к новому знаменателю)


-Сравнить дроби:

а) 2/5 и 4/5 б)1/7и 1/9 в) 3/4 и 5/6

3. Выполни действия

- Что надо сделать предварительно, чтобы можно было выполнить действие?





(Привести дроби к одинаковому знаменателю(общему).

-А мы умеем это делать? (Нет).

- Сформулируйте пожалуйста тему урока. Слайд 8.(Приведение дробей к общему знаменателю)

- А какие цели мы можем себе поставить на урок?

(.Познакомиться с правилом приведения дробей к общему знаменателю и сформировать способность к его практическому использованию..)

. III. Фомирование знаний Изучение нового материала.

Микроцель:довести до понимания учащихся алгоритм нахождения общего знаменателя

Объяснение темы учителем.Слайд 9-11

Наш сказочный герой Медведь, встретил в поле старика, который убирал урожай. Мишка попросил у него репы. Старик ответил ему: Выбирай любой мешок, только

в одном 2/5 мешка, а в другом 1/3 мешка.

Какой мешок он выберет?


(2/5 и 1/3 привести к знаменателю 15, значит получим дроби 6/15 и 5/15, Что же выберет Медведь?

-Подумайте, как сложить дроби :1/4и 2/3, а дроби 6/7 и 3/14 вычесть (на экране) Слайд12


- Давайте попытаемся вывести алгоритм сравнения, сложения и вычитания. дробей с разными знаменателями. Слайд 13


1.Привести дроби к наименьшему общему знаменателю.

2.Сравнить, сложить или вычесть полученные дроби.

Пример (учащиеся решают на доске): выполнить действия


+=+ = 1/3 – 1/8=8/24- 3/24=

НОК (6; 8) = 24

24 : 6 = 4; 24 : 8 = 3

V. Фомирование практических умений и навыков

Микроцель: Тренировать обучающихся в применении полученных знаний(на доске записаны номера для закрепления

1.Работа на доске и в тетрадях:

1)решить уравнения:

а) х +2/7=1/3;

б) 3/7- х=1/6

2.Решение с комментированием: №319(1 строка)

Физкультпауза.

Потрудились славно, отдохнем исправно,

Вот минутка для игры или физзарядки

Быстро встали – улыбнулись!


Выше – выше потянулись!


Ну – ка, плечи распрямите,


Поднимите, опустите.


Вправо, влево повернитесь,


Рук коленями коснитесь.


Сели, встали, сели, встали


И на месте побежали!


3.Самостоятельная работа на 2 варианта, с последующей самопроверкой( 2 ученика работают по карточкам на доске)

4.Исследовательская работа( рассказывает ученик)

Расписание Незнайки.

Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: 1 \ 6 часть суток – чтение умных книг, 3 \ 8 часть суток - совершение добрых дел, 1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед,ужин), 2 \ 8 часть суток с – занятия спортом, 8 часов на сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?


6.Игра : «Ты мне, я тебе»- учащиеся задают друг другу вопросы и поощряют за правильный ответ

VI. Итог урока. Работа устно. Слайд14

Из ряда чисел назови те, которые могут быть общими знаменателями для указанных дробей:

 6, 12, 24, 40, 48

 20, 30, 45, 50, 60


Учитель: Каким сегодня был для нас урок (закрепление или открытие) и почему?

Учитель: Что нам помогало на уроке?



VII. Домашнее задание:Слайд 15


Учитель: Пришло время для нового домашнего задания.

п.10 № 297, № 300 (а - е).

Подготовить исследовательскую работу по задаче

из старинных рукописей «Ай, да старушка!»

Старуха принесла на рынок кошелку яиц. Не успела разложить их, как богатый купец ненароком зацепил кошелку, и все яйца разбились. Прибежал городовой, ухватил купца и приказал возместить убытки. А тот спрашивает:

-Сколько было всего яиц?

-Не знаю, не считала,- отвечает старушка. – Зато дома я все яйца раскладывала на кучки. Сначала разложила на 2 кучки, и осталось 1 яйцо. Потом на 3 и опять одно осталось. Тогда разложила на 4, на 5, на 6, на 7 кучек, но каждый раз оставалось одно яйцо. В последний раз разложила на восемь. И что же! Опять лишнее яйцо. Я рассердилась и больше не считала….

- ясно,- сказал купец и протянул деньги.

- правильно, - подтвердил городовой, и все разошлись добром.

А вы сможете высчитать, сколько яиц было в кошелке?


(решение: найти НОК(2,3,4,5,6,7,8) +1 =840+1=841


10. Рефлексия


- Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями. Благодарю всех за активную работу. Предлагаю оценить свою работу на уроке.


Сейчас – за окном осень. А давайте закроем глаза и представим, что сейчас – лето, мы с вами на цветущей поляне. Попытаться вспомнить наш урок, и ответить на 3 вопроса:

Как я себя чувствовал на уроке и доволен ли собой?

Легко ли вам было работать на уроке?

Трудно ли было выполнять задание?

Откройте глаза, перед вами лежат 3 лошадки-облака (зелёная, жёлтая, красная), выберите одну из них. Слайд 16


Зелёная -обозначает: “Я удовлетворён уроком, я хорошо работал на уроке, понимал всё и получил заслуженную оценку”.

Жёлтая -обозначает: “ Урок был интересен, я принимал в нём участие, но что-то осталось еще не понятным”.

Красная - обозначает: “ Пользы от урока я получил мало, многое не понял”.


Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

Урок окончен. Слайд 17.До свидания



Используемая литература:

1.А.С. Чесноков, К.И. Нешков – Дидактические материалы по математике для 6 класса;

2.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 30-е изд., стереотипное – М.: Мнемозина, 2013

Приложение


Лист оценки знаний

Ф.И.


Вид деятельности

Оценка

Тест


Самостоятельная работа


Дополнительные задания


Итоговая оценка


















Карточки для самостоятельной работы учащихся



Самостоятельная работа

В а р и а н т 1.


1.Выполните сложение:

2. Выполните вычитание:

3. Сравните дроби:





Самостоятельная работа

В а р и а н т 2.


1.Выполните сложение:

2. Выполните вычитание:

3. Сравните дроби:




Карточки для работы учащихся на доске


Карточка №1

1.Выполните сложение:


2.Выполните вычитание:

3.Сравните дроби:


Карточка №2


1.Выполните сложение:

2.Выполните вычитание:

3.Сравните дроби:









Просмотр содержимого презентации
«к уроку по теме Дроби 6кл»

Это важно знать ! -Чему равен НОК взаимно простых чисел? -Чему равен НОК, если одно из чисел является делителем другого?

Это важно знать !

-Чему равен НОК взаимно простых чисел?

-Чему равен НОК, если одно из чисел является делителем другого?

Почему равны дроби?

Почему равны дроби?

Какое число нужно подставить вместо х ,  чтобы равенство было верным? .  Х = 8  Х = 4

Какое число нужно подставить вместо х , чтобы равенство было

верным?

.

Х = 8

Х = 4

Умножьте числитель и знаменатель дроби на 3 на 7

Умножьте числитель и знаменатель дроби

на 3

на 7

Приведите дробь  к     знаменателю 18 , 33, 25.

Приведите дробь к знаменателю 18 , 33, 25.

?" width="640"

Сравните дроби:

?

Выполните действия: ?

Выполните действия:

?

Тема урока:

Тема урока:

Медведь, выбирай один из мешков:
  • Медведь, выбирай один из мешков:

в одном репы мешка, а в

другом - часть мешка!

Какой мешок выбрать Медведю ?

" width="640"

Что же выбирает Медведь?

Как решить? 4 3 3 ·1 4· 2 2 1 1· 3 2· 6

Как решить?

4

3

3 ·1

4· 2

2

1

1· 3

2· 6

Алгоритм сравнения ,сложения и вычитания дробей с разными знаменателями 1.Привести дроби к наименьшему общему знаменателю. 2.Сравнить, сложить или вычесть полученные дроби.

Алгоритм сравнения ,сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

1.Привести дроби к наименьшему общему знаменателю.

2.Сравнить, сложить или вычесть полученные дроби.

Достигнута ли цель урока? Из ряда чисел назови те, которые могут быть общими знаменателями для указанных дробей: 6 ;12 ; 24; 40; 48 20; 30; 45; 50; 60

Достигнута ли цель урока?

Из ряда чисел назови те, которые могут быть общими знаменателями для указанных дробей:

6 ;12 ; 24; 40; 48

20; 30; 45; 50; 60

Домашнее задание  П.10 № 297, № 300 (а - е).     Подготовить  исследовательскую  работу по задаче из старинных   рукописей «Ай, да старушка!»

Домашнее задание

П.10 № 297, № 300 (а - е).

Подготовить исследовательскую

работу по задаче из старинных

рукописей «Ай, да старушка!»

Оцените свою работу

Оцените свою работу

  • Я удовлетворён уроком, я хорошо работал на уроке, понимал всё и получил заслуженную оценку.
  • Урок был интересен, я принимал в нём участие, но что-то осталось еще не понятным.
  • Пользы от урока я получил мало, многое не понял