СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Решение задач с помощью уравнений" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная):  Продолжить работу над формированием умения решать задачи с помощью уравнений,  активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике.

 

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает простые задачи с помощью уравнений

В – решает задачи с помощью сложного уравнения

С – находит длину неизвестной стороны многоугольника с помощью уравнения

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение задач с помощью уравнений" 2 класс»

Математика Класс: 2 Дата проведения: 18.02.16 Урок № 88


Тема: Решение задач с помощью уравнений

Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения решать задачи с помощью уравнений, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике.


Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает простые задачи с помощью уравнений

В – решает задачи с помощью сложного уравнения

С – находит длину неизвестной стороны многоугольника с помощью уравнения

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.










карточки




На доске


Тренинг «Ласковое имя»

Цель: развитие у участников чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки.



Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка


Взаимотренаж счёт с переходом через десяток в пределах 100

Цель:формирование навыков устного счёта


Актуализация знаний.

Цель: повторить названия компонентов

На доске записаны уравнения: а+15=22 20-у=14 х-10=30

Учитель показывает на один из компонентов уравнения, ученики записывают его название:

-уменьшаемое

-1 слагаемое

-разность

-сумма

-вычитаемое

-2 слагаемое

Проверка.

Игра «Вопрос на +».

Цель: проверить знание правил нахождения компонентов

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Как найти неизвестное вычитаемое?

-как найти неизвестное уменьшаемое?

Сообщение темы и цели урока.

-О чём сегодня будем говорить на уроке?

Сообщение цели урока: решение задач при помощи уравнений


Я узнаю… Я смогу… Я научусь…

Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравится стоящему в центре круга, становится в центр круга.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа


Работа в парах сменного состава





фронтальная работа














Высказывания детей






Взаимооценка


Самооценка






Взаимооценка


«Сигналы рукой»


Формативное оценивание


Техника «20 секунд».





НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.



Карточки







Карточки


Игра «Собери уравнение».

Цель: вспомнить решение и оформление уравнений

Х-15=40

40-х=8+7

Х=40+15

40-х=15

Х=55

Х=40-15

Х=40-8

Х=25


Упражнение в решении задач с помощью уравнения.

Цель: формировать умения составлять уравнения к задачам и решать задачи с помощью уравнения

1) У Кати было 35 открыток. Когда она подарила несколько открыток, у неё осталось 19 открыток. Сколько открыток она подарила?

2) У Вани было несколько машинок. Когда ему подарили 10 машинок, у него стало 12 грузовых и 11 легковых машинок. Сколько машинок было у Вани?

3)

4см

?см

Р=14см 3см


6см




Работа в парах – записать уравнения в правильном порядке, выполнить проверку и ответ

Выброс на доску (желательно те дети, кто допустил ошибки)





Работа в группе


Решение выносится на доску. Сравнивается.


«Сигналы рукой»


Формативное оценивание


Техника «20 секунд».

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Карточки




















стикеры



Контроль

Цель: проверить уровень сформированности знаний за текущий урок

А – реши задачу с помощью уравнения

У папы было 14гвоздей. Когда несколько гвоздей он использовал, у него осталось 9 гвоздей. Сколько гвоздей использовал папа?

В - реши задачу с помощью сложного уравнения

В погребе было несколько банок варенья. Когда в погреб поставили ещё 10 банок варенья, в погребе стало 15 банок вишнёвого варенья и 12 банок клубничного варенья. Сколько банок варенья было в погребе?

С – Найди длину неизвестной стороны с помощью уравнения

3см

1см

Р=13см ?см


5см


«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…


Д/з – с. 160 № 3


Индивидуальная работа










Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.


















Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ


Х-15=40

40-х=8+7

Х=40+15

40-х=15

Х=55

Х=40-15

Х=40-8

Х=25



Х-15=40

40-х=8+7

Х=40+15

40-х=15

Х=55

Х=40-15

Х=40-8

Х=25



Х-15=40

40-х=8+7

Х=40+15

40-х=15

Х=55

Х=40-15

Х=40-8

Х=25




Х-15=40

40-х=8+7

Х=40+15

40-х=15

Х=55

Х=40-15

Х=40-8

Х=25



Х-15=40

40-х=8+7

Х=40+15

40-х=15

Х=55

Х=40-15

Х=40-8

Х=25




Х-15=40

40-х=8+7

Х=40+15

40-х=15

Х=55

Х=40-15

Х=40-8

Х=25



Х-15=40

40-х=8+7

Х=40+15

40-х=15

Х=55

Х=40-15

Х=40-8

Х=25




Х-15=40

40-х=8+7

Х=40+15

40-х=15

Х=55

Х=40-15

Х=40-8

Х=25




  1. У Кати было 35 открыток. Когда она подарила несколько открыток, у неё осталось 19 открыток. Сколько открыток она подарила?


  1. У Вани было несколько машинок. Когда ему подарили 10 машинок, у него стало 12 грузовых и 11 легковых машинок. Сколько машинок было у Вани?

3)

4см

?см

=14см 3см


6см


  1. У Кати было 35 открыток. Когда она подарила несколько открыток, у неё осталось 19 открыток. Сколько открыток она подарила?


2) У Вани было несколько машинок. Когда ему подарили 10 машинок, у него стало 12 грузовых и 11 легковых машинок. Сколько машинок было у Вани?


3)

4см

?см

=14см 3см


6см

Контроль

А – реши задачу с помощью уравнения

У папы было 14гвоздей. Когда несколько гвоздей он использовал, у него осталось 9 гвоздей. Сколько гвоздей использовал папа?





В - реши задачу с помощью сложного уравнения

В погребе было несколько банок варенья. Когда в погреб поставили ещё 10 банок варенья, в погребе стало 15 банок вишнёвого варенья и 12 банок клубничного варенья. Сколько банок варенья было в погребе?






С – Найди длину неизвестной стороны с помощью уравнения

3см

1см

Р=13см ?см


5см


Контроль

А – реши задачу с помощью уравнения

У папы было 14гвоздей. Когда несколько гвоздей он использовал, у него осталось 9 гвоздей. Сколько гвоздей использовал папа?





В - реши задачу с помощью сложного уравнения

В погребе было несколько банок варенья. Когда в погреб поставили ещё 10 банок варенья, в погребе стало 15 банок вишнёвого варенья и 12 банок клубничного варенья. Сколько банок варенья было в погребе?






С – Найди длину неизвестной стороны с помощью уравнения

3см

1см

Р=13см ?см


5см


Контроль

А – реши задачу с помощью уравнения

У папы было 14гвоздей. Когда несколько гвоздей он использовал, у него осталось 9 гвоздей. Сколько гвоздей использовал папа?





В - реши задачу с помощью сложного уравнения

В погребе было несколько банок варенья. Когда в погреб поставили ещё 10 банок варенья, в погребе стало 15 банок вишнёвого варенья и 12 банок клубничного варенья. Сколько банок варенья было в погребе?






С – Найди длину неизвестной стороны с помощью уравнения

3см

1см

Р=13см ?см


5см


Контроль

А – реши задачу с помощью уравнения

У папы было 14гвоздей. Когда несколько гвоздей он использовал, у него осталось 9 гвоздей. Сколько гвоздей использовал папа?





В - реши задачу с помощью сложного уравнения

В погребе было несколько банок варенья. Когда в погреб поставили ещё 10 банок варенья, в погребе стало 15 банок вишнёвого варенья и 12 банок клубничного варенья. Сколько банок варенья было в погребе?






С – Найди длину неизвестной стороны с помощью уравнения

3см

1см

Р=13см ?см


5см

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя