I. Мотивационный этап. | карточки На доске | Тренинг «Ласковое имя» Цель: развитие у участников чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки. Каллиграфическая минутка Цель: формирование каллиграфического почерка Взаимотренаж – счёт с переходом через десяток в пределах 100 Цель:формирование навыков устного счёта Актуализация знаний. Цель: повторить названия компонентов На доске записаны уравнения: а+15=22 20-у=14 х-10=30 Учитель показывает на один из компонентов уравнения, ученики записывают его название: -уменьшаемое -1 слагаемое -разность -сумма -вычитаемое -2 слагаемое Проверка. Игра «Вопрос на +». Цель: проверить знание правил нахождения компонентов -Как найти неизвестное слагаемое? -Как найти неизвестное вычитаемое? -как найти неизвестное уменьшаемое? Сообщение темы и цели урока. -О чём сегодня будем говорить на уроке? Сообщение цели урока: решение задач при помощи уравнений Я узнаю… Я смогу… Я научусь… | Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравится стоящему в центре круга, становится в центр круга. Прописывают цифры Записывают число, классная работа Работа в парах сменного состава фронтальная работа Высказывания детей | Взаимооценка Самооценка Взаимооценка «Сигналы рукой» Формативное оценивание Техника «20 секунд». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
II. Операционный этап. | Карточки Карточки | Игра «Собери уравнение». Цель: вспомнить решение и оформление уравнений Х-15=40 | 40-х=8+7 | Х=40+15 | 40-х=15 | Х=55 | Х=40-15 | Х=40-8 | Х=25 | Упражнение в решении задач с помощью уравнения. Цель: формировать умения составлять уравнения к задачам и решать задачи с помощью уравнения 1) У Кати было 35 открыток. Когда она подарила несколько открыток, у неё осталось 19 открыток. Сколько открыток она подарила? 2) У Вани было несколько машинок. Когда ему подарили 10 машинок, у него стало 12 грузовых и 11 легковых машинок. Сколько машинок было у Вани? 3) 4см   ?см Р=14см 3см  6см | Работа в парах – записать уравнения в правильном порядке, выполнить проверку и ответ Выброс на доску (желательно те дети, кто допустил ошибки) Работа в группе Решение выносится на доску. Сравнивается. | «Сигналы рукой» Формативное оценивание Техника «20 секунд». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
III. Рефлексия. | Карточки стикеры | Контроль Цель: проверить уровень сформированности знаний за текущий урок А – реши задачу с помощью уравнения У папы было 14гвоздей. Когда несколько гвоздей он использовал, у него осталось 9 гвоздей. Сколько гвоздей использовал папа? В - реши задачу с помощью сложного уравнения В погребе было несколько банок варенья. Когда в погреб поставили ещё 10 банок варенья, в погребе стало 15 банок вишнёвого варенья и 12 банок клубничного варенья. Сколько банок варенья было в погребе? С – Найди длину неизвестной стороны с помощью уравнения 3см   1см Р=13см ?см  5см «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… Д/з – с. 160 № 3 | Индивидуальная работа Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.  | Формативное оценивание Оценивание стикерами своей работы | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |