Конспект урока математики ,
данный 14.02.13. учителем начальных классов Сабаевой М.А.
Тема: «Квадрат. Основные свойства квадрата.»
Прогнозируемые предметные результаты:
Личностные результаты :
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Ход урока:
Мотивация учебной деятельности
Настрой:
- Какое сегодня число? (14.02.13.)
Сегодня счастливая дата
Пусть сегодня вам повезёт.
Будем узнавать новое – добывать новые знания и делать мир лучше!
Актуализация знаний
Арифметический диктант:
- на сколько 7 меньше 14?
- уменьшите 48 на 40
- сколько получится, если число 3 взять три раза?
- увеличьте 11 на 17
- уменьшите 24 на 6 единиц
- увеличьте 8 на 9 единиц
- на сколько 42 больше, чем 6?
- от наименьшего двухзначного числа отнять 6
ЭТАЛОН :7,8,9,28,18,17,36,4. (запись учителем на доске)
Счёт по5,
Найдите четырёхугольники
3. Постановка проблемы
На столах лежат фигуры
С каким четырёхугольником мы познакомились на прошлом уроке ?
Дать полную характеристик
Вспомним, почему фигура “прямоугольник” так называется? Расскажите все, что знаете о прямоугольнике. (4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, противоположные стороны равны).
Прямоугольники – углы
Проблемная ситуация.
-Давайте проверим, достаточно ли фигуре иметь четыре угла, чтобы являться квадратом.
( на экран)
1шаг
Определи, является ли четырёхугольник
прямоугольником?
да нет
2 шаг
измерь длину сторон
все стороны противоположные
равны стороны равны
Это квадрат Это прямоугольник
4. Физкультминутка. _
Много ль нам, ребята, надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом ещё кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развесёлый чудачёк.
5.Первичное закрепление новых знаний
-Как вы думаете, давно ли люди стали применять свойства квадрата?
(Сконструированный информационный текст)
-Давайте мысленно перенесемся в Египет, где находится одно из семи чудес света - пирамида фараона Хеопса, построенная более 4000 лет назад. Для того чтобы построить 146.6 метровую пирамиду, в течение 10 лет египтяне работали над возведением
основания, имеющего форму квадрата, сторона которого равна 230 м.
После разрушения пирамида потеряла свой первоначальный вид. Для восстановления жилья после пожара, с пирамиды были сняты не только облицовочные плиты, которые при лунном и солнечном свете загадочно сверкали, превращая пирамиду в огромный светящийся изнутри кристалл, но и «пирамидон», поэтому сейчас пирамида заканчивается не острой вершиной, а квадратом со стороной 10 м.
3.Распознавание квадрата в предметах окружающего мира [3].
-В каких предметах окружающего мира мы можем встретить квадрат?
-шахматная доска
-строительство: стёкла, бетонные плиты, кафельные плитки
-сельское хозяйство: поля, клумбы,
-промышленность: платки, ковры, скатерти, салфетки
-лесные и водные просторы условно разделены на километры, для -определения местоположения кораблей, площадка для подъёма и посадки вертолёта называется квадратом.
4. Использование формы квадрата
- Правильные четырёхугольники или квадраты интересовали мастеров с давних времён, они использовали их для украшения зданий. Из них получались красивые узоры.[2]
- Известный художник Малевич Казимир Северинович [9] в своём творчестве обращался к изображению квадрата. Самая известная картина этого художника - «Чёрный квадрат»
- Древние греки и древние китайцы занимались геометрией, не только измеряя земельные участки и занимаясь строительством. Они любили геометрические игры и головоломки, придуманные на основе квадрата. Эти игры пользуются успехом и у современных школьников, например, танграм и пятнашки, головоломка «Пифагор».
Откройте учебники на стр 30, выполните №1, №2, №3.
№1. (уст) Проверьте с помощью модели прямого угла, что все эти четырехугольники – прямоугольники. (Да, все эти четырехугольники являются прямоугольниками).
№2. (пис) Найдите среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Выпишите их номера. (1, 4 – квадраты)
№3. (сам) Начертите в тетради квадрат, длина стороны которого 2 см. Найдите периметр этого квадрата.
НОУТБУКИ
4. Рефлексия.
- Какая тема была сегодняшнего урока?
Что нового узнали о квадрате? (Квадрат – это особенный прямоугольник. У квадрата все стороны равны).- Что вам понравилось?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- А как вы думаете, мы уже всё узнали про квадрат?
- Конечно же, нет. В дальнейшем на уроках математики и геометрии мы узнаем много нового об этих интересной фигуре. Но это будет позже.
Итог урока:
- А пока наш урок заканчивается, нашей гостье - точке и мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке.