СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики Тема: «Квадрат. Основные свойства квадрата.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики

Тема: «Квадрат. Основные свойства квадрата.»

Прогнозируемые  предметные результаты:

  • Второклассники познакомятся  с понятием квадрат
  • Научатся выделять квадрат среди других прямоугольников

Просмотр содержимого документа
«Урок математики Тема: «Квадрат. Основные свойства квадрата.»»

Конспект урока математики ,

данный 14.02.13. учителем начальных классов Сабаевой М.А.

Тема: «Квадрат. Основные свойства квадрата.»

Прогнозируемые предметные результаты:

  • Второклассники познакомятся с понятием квадрат

  • Научатся выделять квадрат среди других прямоугольников

Личностные результаты :

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Учиться выполнять различные роли в группе

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности

Настрой:

- Какое сегодня число? (14.02.13.)

Сегодня счастливая дата

Пусть сегодня вам повезёт.

Будем узнавать новое – добывать новые знания и делать мир лучше!

  1. Актуализация знаний

Арифметический диктант:

- на сколько 7 меньше 14?

- уменьшите 48 на 40

- сколько получится, если число 3 взять три раза?

- увеличьте 11 на 17

- уменьшите 24 на 6 единиц

- увеличьте 8 на 9 единиц

- на сколько 42 больше, чем 6?

- от наименьшего двухзначного числа отнять 6

ЭТАЛОН :7,8,9,28,18,17,36,4. (запись учителем на доске)

Счёт по5,

Найдите четырёхугольники

3. Постановка проблемы

На столах лежат фигуры

С каким четырёхугольником мы познакомились на прошлом уроке ?

Дать полную характеристик

 Вспомним, почему фигура “прямоугольник” так называется? Расскажите все, что знаете о прямоугольнике. (4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, противоположные стороны равны).



Прямоугольники – углы

Проблемная ситуация.

-Давайте проверим, достаточно ли фигуре иметь четыре угла, чтобы являться квадратом.

( на экран)

1шаг

Определи, является ли четырёхугольник

прямоугольником?

да нет

2 шаг

измерь длину сторон



все стороны противоположные

равны стороны равны

Это квадрат Это прямоугольник



4. Физкультминутка. _

Много ль нам, ребята, надо

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А потом огромный круг.

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развесёлый чудачёк.

5.Первичное закрепление новых знаний

 

-Как вы думаете, давно ли люди стали применять свойства квадрата?

(Сконструированный информационный текст)

-Давайте мысленно перенесемся в Египет, где находится одно из семи чудес света - пирамида фараона Хеопса, построенная более 4000 лет назад. Для того чтобы построить 146.6 метровую пирамиду, в течение 10 лет египтяне работали над возведением

основания, имеющего форму квадрата, сторона которого равна 230 м.

После разрушения пирамида потеряла свой первоначальный вид. Для восстановления жилья после пожара, с пирамиды были сняты не только облицовочные плиты, которые при лунном и солнечном свете загадочно сверкали, превращая пирамиду в огромный светящийся изнутри кристалл, но и «пирамидон», поэтому сейчас пирамида заканчивается не острой вершиной, а квадратом со стороной 10 м.





3.Распознавание квадрата в предметах окружающего мира [3].

-В каких предметах окружающего мира мы можем встретить квадрат?

-шахматная доска

-строительство: стёкла, бетонные плиты, кафельные плитки

-сельское хозяйство: поля, клумбы,

-промышленность: платки, ковры, скатерти, салфетки

-лесные и водные просторы условно разделены на километры, для -определения местоположения кораблей, площадка для подъёма и посадки вертолёта называется квадратом.

4. Использование формы квадрата

- Правильные четырёхугольники или квадраты интересовали мастеров с давних времён, они использовали их для украшения зданий. Из них получались красивые узоры.[2]

- Известный художник Малевич Казимир Северинович [9] в своём творчестве обращался к изображению квадрата. Самая известная картина этого художника - «Чёрный квадрат»

- Древние греки и древние китайцы занимались геометрией, не только измеряя земельные участки и занимаясь строительством. Они любили геометрические игры и головоломки, придуманные на основе квадрата. Эти игры пользуются успехом и у современных школьников, например, танграм и пятнашки, головоломка «Пифагор».



Откройте учебники на стр 30, выполните №1, №2, №3.

№1. (уст) Проверьте с помощью модели прямого угла, что все эти четырехугольники – прямоугольники. (Да, все эти четырехугольники являются прямоугольниками).

№2. (пис) Найдите среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Выпишите их номера. (1, 4 – квадраты)

№3. (сам) Начертите в тетради квадрат, длина стороны которого 2 см. Найдите периметр этого квадрата.

НОУТБУКИ



4. Рефлексия.

- Какая тема была сегодняшнего урока?

 Что нового узнали о квадрате? (Квадрат – это особенный прямоугольник. У квадрата все стороны равны).- Что вам понравилось?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- А как вы думаете, мы уже всё узнали про квадрат?

- Конечно же,  нет. В дальнейшем на уроках математики и геометрии мы узнаем много нового об этих интересной фигуре. Но это будет позже.


Итог урока:

- А пока наш урок заканчивается, нашей гостье - точке и мне  очень понравилось, как  вы сегодня работали на уроке.