Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Проверьте, все ли готово к уроку. | Подготовка рабочего места |
Минутка чистописания | Какой сегодня день недели? Какой это по счёту день? Из каких элементов состоит цифра 5? Эта цифра будет сегодня именинницей. Будем наблюдать за ней, стараться писать её правильно (слайд 3) Запишите строчку цифр. Не забывайте о правильной позе при письме. | Письмо цифры 5, нахождение самой красивой цифры, взаимоценивание |
Постановка цели Определение темы урока | Число 5 поможет нам определить, чем мы будем заниматься на уроке. Приготовьте веер с цифрами. Попробуйте догадаться, какие цифры прячутся за буквами 1 + А=5 С + 3 =5 2 + К =5 З + 4 = 5 Расшифруйте слово 2 3 4 1 3 4 (сказка) Какие знания нам помогли? (состав числа 5) | Работа с шифровкой (слайд 4) |
Мотивация к учебной деятельности Цель: включение уч – ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Мы отправляемся в сказочное путешествие, в сказку «Петушок – золотой гребешок». Жили-были кот, дрозд и петушок – золотой петушок…. (читается небольшой адаптированный пересказ сказки) Нам нужно преодолеть все трудности, использовать все свои математические знания и спасти петушка Сказка начинается, Непростая сказка эта. В ней и сказка, и намёк, В нашей сказке спрятан где-то Добрым молодцам урок. | Иллюстрация –(слайды 5-6) |
Закрепление знаний | Мы с вами отправляемся в дремучий лес. Проведите тропинку в лесу так, чтобы результат первого примера был началом следующего. Проверьте друг у друга, не заблудился ли кто-нибудь в лесу. Проверим дорожку вместе. Что помогло нам преодолеть лесную чащу? Вам в подарок от леса шишку с + и – Поищите, нет ли цифры 5, оцените её + или - Оставшиеся примеры, если захотите, можете решить дома. | Работа с картой леса, прокладывание дорожки в лесу (приложение 1) (слайд 7) |
ФИЗПАУЗА | Шли бараны по дороге Промочили в луже ноги Стали ноги вытирать. Кто платочком, Кто тряпицей, Кто дырявой рукавицей. | Шагают Поднимают и трясут попеременно ступнями, «отряхивая» ноги. Наклоняются и изображают махами рук, как вытирают воду. |
Закрепление знаний | А перед нами быстрая река. Да только мост совсем развалился. Чтобы его починить нужно вставить в неравенства знаки Расскажите, как действовать. Запишите неравенства, поставьте нужные знаки. Мальчики починят правую опору, а девочки левую Проверим, крепким ли получился мост? От реки нам рыбка. Оцените цифру 5 | Решение неравенств (слайды 9-10) |
ФИЗПАУЗА | Прилетела бабочка, Села на указку, Попытайтесь вслед за ней Пробежаться глазками (фигурка закреплена на указке, движения выполняет учитель) | Выполняют упражнения для глаз |
Закрепление знаний | Работаем в парах. Как же подняться? А как спуститься? (После проверки дети получают снежинку). А вот и поляна; где живёт лиса. Здесь три норы: под березой, под дубом, под сосной. Нам нужно узнать, где спрятан петушок, если лиса не живет под березой, а нора под дубом пустая. (слайд 14) | Парная работа (приложение 2) (слайды 12-13) |
Итог урока Рефлексия | Какие знания помогли нам спасти петушка? О чем нам напомнят подарки леса, реки и горы? А какой совет можете дать петушку? «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». | |