СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по сказке "Гуси-лебеди"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»

Урок математики по сказке

«Гуси - лебеди» 1 класс

Тема: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Цель: совершенствовать вычислительные навыки: закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, повторить геометрический материал, развивать мышление, речь, формировать стремление к получению знаний, воспитывать желание прийти на помощь.

Планируемые результаты: учащиеся будут продолжать учиться проговаривать и применять изученные вычислительные приёмы, решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, учащиеся научатся оценивать себя, усвоят знания норм поведения, желание и умение отвечать на вопросы.

Оборудование: карточки с примерами, иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди», веер с числами.

Тип урока: формирование предметных и учебных действий на основе применения ранее сформированных знаний (урок - закрепление).

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Без математики, друзья,

Нам прожить никак нельзя!

На уроке мы будем решать примеры, задачи, работать с геометрическим материалом. Что возьмем на урок?

(Внимание, активность, дисциплину)

  1. Самоопределение к деятельности

- Урок необычный, путешествие в сказку, а в какую, узнаете, выполнив задание.

5+2 Г

8+2

7-2

9-2 И

8-2

7-4

10-3 С

4+3У

- Найти примеры с ответом 7.

- Составить из полученных букв слово. (Гуси).

- Какая сказка начинается со слов гуси?(Гуси-лебеди)

- Итак, начинаем путешествие.

  1. Работа по теме урока

1 слайд

Далеко за горной кручей,

Там, где лес шумит дремучий,

Озерко одно искрится,

Здесь темно всегда и тут,

Гуси – лебеди живут.

Стая белых лебедей,

Что крадут в домах детей.

- Посчитайте, сколько гусей – лебедей? (8)

- Сколько не хватает до десятка?

- Некоторые гуси скрылись за деревьями.

Работа с учебником

С 100 № 1

- Я называю записанные числа, а вы пропущенные.

2 слайд.

Здесь избушка есть, и в ней

Нет ни окон, ни дверей.

- Из каких геометрических фигур состоит избушка? Сколько кругов? Сколько треугольников?

- На сколько 3 больше 1?

- Рассказать всё о числе 3. Минутка чистописания. Цифра - третий из значков. Состоит из двух крючков.

(Подчеркнуть самую красивую цифру).

3 слайд

В этой старенькой избушке,

Дряхлая живет старушка,

Что зовут Бабой Ягой.

Гуси – лебеди ей служат,

Со старухой этой дружат.

- А мы будем дружить с Бабой Ягой?

(Она хочет помешать нам учиться, но мы не поддадимся ей.)

Работа с учебником

С 101 № 2 Дети решают неравенства у доски с комментированием.

4 слайд

Гуси дружно зашумели,

Поднялись и унеслись,

За холмы, за сини горы,

Где в деревне у реки

Скромно жили рыбаки.

5 слайд

Проследите, куда же улетели гуси?

Гимнастика для глаз.

(Глазки вверх, вниз, вправо, влево, ведем глазками по спирали.)

Видят, мальчик незнакомый

Мастерит себе лукошко,

Он живет в семье простой

С мамой, папой и сестрой.

- Сколько человек живет в семье? (4 человека)

- Из каких двух чисел состоит 4.

6 слайд

Мама с папой по утрам

Уезжают по делам.

Сестрица поиграть ушла к подружке,

Бросив братца одного

И забыла про него.

Сестра пошла по дорожке, которая напоминает эти линии.

Как они называются?

7 слайд

Гуси тихо подлетели,

Быстро мальчика схватили,

Унеслись за облака.

Тут сестрица поняла:

Братца стая забрала.

- Чтобы помочь найти братца, надо выполнить задание.

(Часть учеников работает по карточкам, а часть пишет математический диктант).

- 5 увеличить на 3

- 6 уменьшить на 2

- 1-е слагаемые 6, второе слагаемое 2

- записать предыдущее число числа 2

- на сколько 3 больше 2?

- из каких 2-х одинаковых чисел состоит число 6?

Ответы(взаимопроверка)

8,4,8,1,1,33

По карточкам (4 ученика)

1 карточка

2 карточка

3 карточка

4 карточка

6-1

7-2

8-1

9-1

2+1

6-1

9-1

8+2

3-1

5+1

5+1

7-1

4-2

4+1

7+1

6-1


Физкультминутка

- Чтобы быть бодрыми и продолжить путешествие, надо отдохнуть.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже,

Это, мы, конечно сможем.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны

Прогнулись.

Вот и стали мы сильней

Здоровей и веселей.

8 слайд

Продолжаем путешествие

И за стаей вслед сестренка,

Побежала им вдогонку,

Видит:

- Что же увидела сестренка?

- О чем попросила печка девочку?

Девочка спешила, не выполнила просьбу печки.

- А мы поможем печке, решим задачу.


Составить по краткой записи задачу:

Печка испекла с капустой – 9 пирожков

С вишнями - ? на 2 пирожка меньше.

Решение у доски.


Продолжаем дальше.

9 слайд

И пустилась дальше в путь,

Видит, яблоня растет.

- О чем попросила яблонька девочку?

Она не съела яблочко, а мы поможем яблоньке, выполнив задание.

На яблоньке яблочко с числами. С ветки упали 2 яблочка. К каждому числу на яблочках прибавить количество яблок, упавших с веток. (Работа с числовым веером)

Продолжаем путешествие.

10 слайд

И пустилась дальше в путь

-Видит : перед ней река

-Плещется из молока.

- О чем попросила речка девочку?

А мы поможем выпить молочный кисель, выполнив задание.

Провести линию от примера к чашке с нужным ответом.

9-3 6

8-3 5

9-2 7

10-2 8

4-3 1

Продолжаем дальше.

11 слайд.

Лес становится темней.

Видит: изба на курьих ножках

На земле перед избушкой

Брат ее сидит Ванюшка.

Девочка схватила брата

И пустилась в путь обратно.

- На обратном пути снова повстречала речку, яблоньку, печку, выполнила их просьбы и спасла братца.

12 слайд

Время близится к закату,

Возвратились сестра с братом.

- А мы помогли семье быть вместе?

На яблоньке висят яблочки красного и зеленого цвета.

-Дети, кто считает, что на уроке был активным, не допускал ошибок, тот срывает с яблоньки красное яблочко, а тот кто работал, но допускал еще ошибки, зеленое яблочко.

Учитель помогает детям объективно оценить свою работу на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!