СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание различных чисел из 8 и9"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок математики разработан для обучающихся в 1 классе. В материале представлены различные задания и упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание различных чисел из 8 и9"»

Конспект урока математики в 1 классе

Тема урока: Вычитание различных чисел из чисел 8, 9.

Цели урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; готовить к знакомству с составными задачами.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

П ланируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 8 - , 9 - - , используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; искать в объекте требуемое значение признака ( игра ТРИЗ ); контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока:

  1. Организационный момент.



- Прозвенел звонок, ребята!

Потрудиться надо нам.

Всем известно, что у нас

Самый лучший в школе класс!

Здесь девчонки? Здесь мальчишки?

Не лениться, а трудиться

Предстоит сегодня вам.

В путь уменье и смекалку

Не забудьте взять, друзья!

Много нового открыть –

Вам желаю я!

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в сказку. Вы готовы?



- Тихо! Не спугните ска­зочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребя­та ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые..Вот прямо как вы. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радуж­ные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зай­чиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, дружно работали, не ленились. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите.

Но случилась в радужной стране беда: погас­ла чудо-радуга. Не стало её. И радужные зайчики разбежались в разные стороны. Девочки заплакали, мальчики загрустили. Ребята, давайте поможем вернуть радужных зайчиков. Пусть радуга вновь загорится, засверкает своими цветами.

Для этого нам нужно будет выполнять все задания радужных зайчиков.

- Давайте вспомним, какой верхний цвет радуги?

(Красный)



















КРАСНЫЙ ЦВЕТ - УСТНЫЙ СЧЕТ

- Найдите глазками красного зайчика. (Кто-то один его приносит)

- Красный зайчик предлагает вам написать математический диктант.

Откройте тетради, найдите красную точку. В эту строку через клеточку будете записывать только ответы.

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

  1. Найдите сумму чисел 3 и 2.

  2. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, чему равна сумма?

  3. Уменьшаемое 10, вычитаемое 3, найдите разность.

  4. Из цветной бумаги Дима вырезал 5 цветов, а Люда на 3 больше. Сколько цветов вырезала Люда?

  5. Число 10 уменьшите на 1.



(на экране появляются ответы: 5 6 7 8 9)

- Посмотрите на ответы, сравните. Поднимите солнышко те, у кого все ответы верные. (дети показывают солнышко)

- Назовите наибольшее число в этом числовом ряду. (9)

Обведите его красным карандашом. Назовите соседа этого числа. (8)

Обведите и это число.

Как вы думаете, для чего нам эти числа? (будем с ними работать)

Молодцы! Вы выполнили задания красного зайчика, поэтому он возвращается в радужную страну и загорается красный цвет на чудо - радуге!

- Какой следующий цвет радуги? (оранжевый)









ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ – ИГРА «Волшебный цветок»

- Найдите глазками оранжевого зайчика.

Посмотрите, этот зайчик пришел с цветочками. Такие же цветочки есть и у вас на партах. Работать мы будем в парах. Посмотрите и скажите, что нужно вам вспомнить? (состав чисел 8 и 9) Правильно, на противоположных лепесточках одного цвета надо вписать числа, которые составляют число 8 и 9.

- Я даю вам полминутки, чтобы выполнить это задание. Работаем.

(выполняют)

- Давайте проверим. Итак: 8 – это 2 и … (и так далее)

(На слайде появляется такой же цветок.)

- Поднимите цветочки, кто выполнил без ошибок. Молодцы!

- Вот и загорелся оранжевый цвет на нашей радуге.

- Какой следующий цвет? (Желтый)

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ – ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА

- Находим глазками желтого зайчика. А желтый зайчик предлагает вам решить вот эти примеры.

(На экране появляются примеры:

8-1=

8-2=

8-3=

8-4=

8-5=

8-6=

8-7=



9-1=

9-2=

9-3=

9-4=

9-5=

9-6=

9-7=

9-8=

- Посмотрите внимательно и скажите, что вы заметили? (все примеры на вычитание)

- Значение каких выражений мы сможем без труда найти?

(8-1=7, 9-1=8, 8-2=6, 9-2=7, 8-3=5, 9-3=6; эти примеры решаются и убираются.)

- А теперь вы догадались, какая тема урока сегодня у нас? (Вычитание из чисел 8 и 9.)

- Чему мы должны научиться? (Решать примеры на вычитание из 8 и 9)

-Вот и загорелся еще один цвет на нашей радуге. Молодцы!

Какой следующий цвет? (Зеленый)

































ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ – ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

- Итак, ребята, нам нужно научиться решать эти примеры. Давайте возьмем один пример. 8-5=

Чтобы решить этот пример, нам надо вспомнит состав числа 8 – это 5 и …(3).

То есть мы можем записать вот так: 5+3=8

- Назовите компоненты сложения. А теперь вспомните правило нахождения неизвестного слагаемого.

(Надо из суммы вычесть другое слагаемое)

- Правильно, значит, если из 8 вычесть известное слагаемое 5, то найдем другое слагаемое…(3)

-Решили пример? (Да)

- Что сначала нам нужно было сделать? (вспомнить состав числа)

- А затем? (вспомнить правило нахождения неизвестного слагаемого)

- Значит для решения оставшихся примеров мы будем использовать это правило.

  • Решение с комментированием оставшихся примеров, с записью в тетрадь

- Молодцы, а теперь поднимите солнышки те, кто все поняли не затруднялся в решении этих примеров.

А тучки – те, кому надо еще потренироваться и закрепить.

- от ваших солнышек в классе стало особенно светло. Я очень рада за вас. Вот и засветился зеленый цвет на нашей радуге.

- Какой следующий цвет?

(голубой)





ГОЛУБОЙ ЦВЕТ - ФИЗМИНУТКА.

- А этот зайчик самый веселый, он предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка.

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

- Какая радуга у нас красивая уже. Какой следующий цвет? (Синий)





















СИНИЙ ЦВЕТ - РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ

-Найдите глазками синего зайчика. А синий зайчик предлагает нам решить задачу. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

Поиграем в игру «Я – задача или нет?»

Откройте учебники на с. Задача под номером 3.

Послушайте и скажите, это задача или нет? (Читаю задачу)

(Это не задача, потому что нет вопроса.)

- Поставьте вопрос к условию задачи. (Сколько сказок во второй книге?)

- Теперь это задача? (да)

- О чем эта задача? (о книгах со сказками)

- А вы любите сказки? (да)

- Чему учат нас сказки? (добру, отзывчивости, дружбе, в сказках всегда побеждает добро. Добрым героям все помогают.)

- Какие слова выделим для краткой записи?

(В первой книге и во второй книге)

- Что нам известно про первую книгу? (В ней 6 сказок)

- А про вторую? (на 2 сказки меньше)

- Что значит на 2 меньше? (значит столько же, но без 2)

- Каким действием решим задачу? Какое слово помогает выбрать действие? (на … меньше)

-В тетради запишем слово «Задача». Запишите решение задачи и ответ.

- Послушайте вторую задачу. Каким действием решим эту задачу? (сложением) Почему? (надо узнать, сколько всего сказок в двух книгах)

- Запишите решение и ответ.

Вот и загорелся синий цвет нашей радуги.

- Какой цвет остался? (фиолетовый)

- Найдите фиолетового зайчика.

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ - ИГРА ТРИЗ «Мои друзья»

- А фиолетовый зайчик предлагает нам поиграть в игру «Мои друзья».

- У вас у каждого на парте лежит карточка с примером. Каждый из вас играет роль этого примера.

-Мои друзья – все примеры с ответом 4. Идите ко мне мои друзья, докажите, что вы мои друзья.

- Мои друзья – примеры с уменьшаемым 8 и 9

- Мои друзья – примеры, которые можно решить с помощью примеров 5+3=8 6+3=9

- Молодцы! Вот и загорелись на чудо-радуге все цвета. Снова засияла она ярко и красиво. И в этом помогли вы, ребята. Молодцы!

- Мы с вами всех радужных зайчиков собрали, выполнили их задания, и отправили их обратно в радужную страну. И у вас зайчиков не осталось. Но за то, что вы так хорошо работали на уроке, я хочу подарить вам других, еще более радужных зайчиков.

Давайте, создадим свою радужную страну. Посмотрите, и радуга у меня уже есть. Оцените свою работу на уроке и посадите своего зайчика на радуге. Если вы считаете, что хорошо работали, все поняли, то на самой вершинке ваш зайчик будет. А если не достаточно хорошо, то чуть по ниже. Выходите сначала первые парты и так по очереди.

(Дети ставят своих зайчиков на радугу)

-Вот и наш класс превратился в радужную страну! Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Всем спасибо говорю, и урок свой завершу.

- На этом урок окончен!