Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организационный момент Цель:создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | -Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте, ребята, поприветствуем их. - Мне хотелось бы посмотреть с каким настроением вы пришли сегодня на урок математики? У вас на столе лежат два воздушных шарика (один- грустный, другой – веселый). Выберите тот шарик, который отражает ваше настроение. -Я желаю вам хорошего рабочего настроения, творческих успехов! -Сегодня отмечать результаты вашей работы вы будете в таблице(приложение 1). | Слушают внимательно учителя, приветствуют гостей. Выбирают шарик (настрой на работу)
Рассматривают таблицу. | Личностные : положительное отношение к учению, наличие элементов познавательного интереса. Коммуникативные: участвовать к коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке. |
II.Актуализа ция знаний Цель: организо вать проверку знаний по изученным темам. . | -Начнем урок с математического диктанта. 1) Найди произведение чисел 9 и 2 (18); 2)Уменьшите 35 на 13 (22); 3) Увеличьте число 19 на 5 (24); 4) Увеличьте 8 в 5 раз (40); 5)Уменьшите 49 в 7 раз (7); 6) Найдите разность чисел 40 и 25 (15); 7) Найдите частное чисел 81 и 9 (9); 8)Запишите число, в котором 6 десятков и 6 ед. (66); 9)Запишите число, в котором 5 сотен и 3 ед. (503). –Проверяем ответы. Оцениваем себя в таблице. - На какие группы можно разделить эти числа? - Расположите эти числа в порядке возрастания. - Слово, которое я загадала, поможет определить какое математическое действие будет царствовать сегодня на уроке. - Если вы все сделали верно, то получится слово. Переворачиваем карточки. Так какое же действие сегодня на уроке главное? ( Умножение) – Цифра вроде буквы О – Это нуль или ничего. Круглый нуль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки. Но может 1 превратить и в 10, и в 100 и даже 1000 (При умножении 1 на 10, 100, 1000) - Когда такое может быть? Докажите это с точки зрения третьеклассника. - Какое действие нам поможет это доказать? ( Умножение) - Запишите решение в ваших тетрадях. – Какое вы вспомнили правило?( При умножении единицы на любое число получается то же самое число). - Заполните таблицу №2. | В тетради записывают ответы. Заполняют таблицу оценивания под №1 . На карточках располагают в порядке возрастания, переворачивают и получают слово. Учащиеся записывают в своих тетрадях 1 · 10 = 10 1 · 100 = 100 1 · 1000 = 1000 Учащиеся осуществляют самоконтроль, выполняют самооценку и ставят соответствующий символ в свою таблицу. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные:анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: целеполагание, самоконтроль и самооценка, фиксация промежуточного результата деятельности . Личностные: формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания» |
III. Сообщение темы, постановка целей. Цель: организовать фиксацию операции, где возникло затруднение; определить вместе с учениками тему и цель урока. Нацелить каждого ученика на решение учебной задачи. | У. –А сейчас выполняем Задание на карточках. 7· 3 6· 4 5· 8 4· 9 2· 5 3· 6 4· 10 4· 100 (приложение 2) -Какой из данных примеров в каждом столбике лишний и почему? (Лишние примеры последние в каждом столбике, т.к. все остальные примеры на табличное умножение) – Какая трудность возникла в последних примерах? (Мы не умеем умножать на 10, 100). – Какие цели поставим перед собой? -Давайте повторим. Что же такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых называется умножением). | Учащиеся выполняют задание и сталкиваются с затруднением при попытке решить последние примеры в каждом столбике Определяем тему и цели урока.
| Личностные: формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: целеполагание; фиксация операции, где возникло затруднение Познавательные: формулирование познавательной цели , постановка вопросов. |
IV. Объяснение нового материала. Цель:создать дидактические условия для формирования навыка по умножению на 10 и на 100. | - Итак, как же нам решить пример 4· 10? - Давайте посмотрим , как рассуждал Миша в №6 на стр.30? - Прочитаем правило на стр.29. Как изобразить на модели? - А как вы думаете, как умножить на 100? Как изобразить на модели? - Читаем правило на стр.31. Устно выполняется задание в учебнике на стр.30 №6 | Дети высказывают свои предположения. Дети работают с учебником. Изображают модели. Дети высказывают свои предположения. Учащиеся анализируют задание и поясняют свой ответ. | Познавательные: формулирование проблемы, анализа и обобщения на основе побуждающего учебного диалога |
V.Физкультминутка Цель: Снятие мышечного напряжения (здоровьесбережение) | Поработали мы дружно. Отдохнуть теперь нам нужно. Умножали, умножали И немножечко устали. Раз, два - выше голова, Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. Посидим, отдохнем- И опять считать начнем. | Выполнение упражнений под речитатив стихотворения | |
VI.Закрепление Цель: формировать навык по умножению на 10 и на 100; организовать выполнение самопроверки. | - Вам предстоит работа в парах. -Давайте вспомним алгоритм работы в парах. Следующее задание №4 (приложение 3) А теперь соедините последовательно точки. 10 200 50 * * * 100 700 120 * * * 900 350 * * -Какое изображение получилось? (цифра 5) - Это оценка тех, кто решил все задания верно! - В таблице оцените.
- Теперь решим задачу на стр.30 №8. - Оцениваем. - Устно определите верное или неверное высказывание. 1. Если число умножить на 10, то оно оканчивается цифрой 0. 2. Если число 5 умножить на 100, то в записи числа будет один 0. (резерв: стр.30 №10 со взаимопроверкой) | Учащиеся проговаривают алгоритм парной работы Учащиеся в парах с проговариванием приема вычисления выполняют задания учителя Учащиеся осуществляют взаимоконтроль, выполняют взаимооценку и ставят соответствующий символ в свой лист.
Дети выполняют задание учителя в соответствии с учебной задачей | П.: умножение на 10 и на 100. Р.: удержание целей деятельности до получения её результата. Л.: сотрудничество со сверстниками. |
V. Подведение итогов. Цель: зафиксировать содержание урока. VI. Рефлексия Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. VI. Д/з | Наш урок подходит к концу. Нас ждет заключительный этап – подведение итогов работы. -Давайте вспомним цели нашего урока. - Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока? - Какие задания были самыми интересными? - Давайте посмотрим, какая таблица у вас получилась? Какого цвета больше? -Кто хочет прокомментировать свою таблицу? –Поднимите шарик, который является отражением вашего настроения после сегодняшнего урока. (Приложение 4 ) -Переверните шарик с весёлым настроением и запишите себе домашнее задание на выбор. ( 1.р.т. №38,41; 2.р.т. №38,39,41; 3.р.т. №38-43) Мне было очень приятно с вами сегодня работать! -Спасибо за урок! -Урок окончен! | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы Оценивают себя | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению. Р.: осознание качества и уровня усвоения. Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |