Урок математики в 3 классе.
Тема: «Решение задач»
Цели:
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Устный счет
Игра «Кто быстрее»
(Учащиеся по цепочке решают цепочки примеров.)
III. Самоопределение деятельности.
Решение задач .
В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов?
В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов?
На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке?
На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке?
На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках?
На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке?
На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на двух полках?
- Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
V. Работа по теме урока.
Работа по учебнику. №2 (стр.64)
- Прочитайте условие задачи.
- Сколько вопросов в задаче?
- Прочитайте первый вопрос.
- Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
- Что примем за единицу? (Расход шерсти на один свитер.)
- Что неизвестно в задаче? (Общий расход шерсти.)
Прочитайте второй вопрос.
- Что неизвестно в этой задаче? (Количество свитеров.)
(Далее учащиеся самостоятельно записывают решение задачи.
Вариант1 – первый вопрос,
вариант2 – второй вопрос.
Кто первый решит записывает на доске.
Взаимопроверка. Взаимооценка.
VI. Зарядка для глаз «Лови снежинку»
VII. Продолжение работы над новым материалом
Самостоятельная работа.
1 вариант
В магазин привезли 6 ящиков яблок,
по 9 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин?
Самопроверка.
VIII. Итог урока
– Какие задачи мы ставили на уроке?
– Кто решает задачи без ошибок и может помочь другим (зелёный кружок).
Научился решать задачи, но ещё нужна помощь (жёлтый кружок).
Кому было трудно на уроке (красный кружок).
Дом.задание
Стр.64 №1