СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе по теме "Площадь фигур"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для обучающихся 3 класса по ФГОС. Дети самостоятельно выводят тему урока, определяют цель урока. Самооценка. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме "Площадь фигур"»

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: «Площади фигур»

Цели урока: продолжить знакомство с площадью фигур; со сравниванием площади фигур разными мерками.

Планируемые результаты:

  • Предметные: повторить понятие площади фигур, изученные приёмы сравнивания площади фигур; находить площадь фигур разными мерками; выполнять задания творческого и поискового характера; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Добрый день!

-Посмотрите друг на друга и пожелайте успехов в работе.

- Скажите, какое сегодня число?

- Откройте свои тетради и проанализируйте свои оценки за выполненные работы.

- Запишите сегодняшнее число и Классная работа.

-Выполните каллиграфическую минутку, пропишите цифру 9.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Мотивационный

Словесный:

Слово учителя.

1 мин.

Начинается урок,

И ты проверь, дружок

Все ль на месте, все ль в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Слушать учителя.

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Актуализация опорных знаний.

Практический:

математический диктант.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

7 мин.

- А сейчас проведен математический диктант и вы будите писать в тетрадях только ответ, в строчку, через запятую

(5х5=25; 4х5=20; 6х4=24; 3х2=6; 4х9=36; 7х2=14; 3х9=27; 4х3=12; 20:5=4; 12:4=3)

- Увеличьте 33 на 47 (80)

- Уменьшите 80 на 42 (38)

- Найдите сумму чисел 50 и 21 (71)

- На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38? (на 52)

- Увеличьте 9 в 5 раз (45)

- Уменьшите 72 в 9 раза (8)

- А сейчас проверим с помощью эталона.

- У кого были ошибки?

- Сегодня мы продолжаем тему прошлого урока.

- Вспомните, с чем познакомились  на прошлом уроке и что делали?

- Ребята, а я совсем забыла, что такое площадь? (это место, которое занимает фигура на плоскости)

- А как можно сравнивать фигуры? (на глаз, наложением, разбить фигуру на одинаковые маленькие фигуры и посчитать их)

- Молодцы!



Решать математический диктант.



Выполнять проверку по эталону.


Отвечать на вопросы учителя.


Участвовать в беседе.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

13 мин.

Работа с учебником, с.20 №1.

Прочитайте задание.

Назовите мерки, которыми будем измерять фигуры?

- Какими ещё способами мы можем измерить площадь этих фигур? (измерить клетками, мерками)

С.20 №2

- А теперь, обратите внимание на упражнение номер 3, на 21 странице.

- В этом упражнении нужно заполнить пропуски в таблицах, выполнив вычисления.

- Сейчас вы самостоятельно выполните это задание- Сверьте свои ответы с ответами на доске.

Слушать учителя.

Выполнять упражнение из учебника.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять упражнение из учебника.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание учителя.

Выполнять задание из учебника самостоятельно.

Выполнять самопроверку по ключу.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,

строить речевое высказывание в устной форме.

Физминутка Практический: выполнение двигательных упражнений.


1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Выполняют движения под музыку.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

13 мин.

- Сейчас, давайте выполним упражнение под номером 4 на этой же странице.

- Прочитайте задание.

- Ребята, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4.» Кто назовет условия в этой задаче? (8 пакетов по 2 кг, и 5 пакетов по 3 кг) Прочитайте вопрос задачи? (Сколько кг составляет масса всех пакетов?) Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Потому что мы не знаем общий вес всех двухкилограммовых пакетов и общий вес всех трёхкилограммовых пакетов) Что нам для начала нужно узнать? (Сколько весят все двухкилограммовые пакеты) Как мы это узнаем? (Умножим массу одного двухкилограммового пакета на количество пакетов) Каким действием мы можем это узнать? (Умножением) Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (2*8=16 (кг) масса всех двухкилограммовых пакетов) Молодцы. Что нам нужно узнать теперь? (Массу всех трёхкилограммовых пакетов) Как мы это узнаем? (Умножим массу одного пакета на количество пакетов) Каким действием мы можем это узнать? (Умножение) Отступите 1 клеточку и запишите второе действие у себя в тетради. Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (3*5=15 (кг) масса всех трёхкилограммовых пакетов)

- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Да) Что для этого нужно сделать? (Сложить массу двухкилограммовых и трёхкилограммовых пакетов) Правильно, запишите третье действие в своих тетрадях. (16+15=31 (кг)

Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

- Прочитайте упражнение номер 5, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 5».

- Кто назовет условия в этой задаче? (S первой фигуры составляет 9 клеток, S второй фигуры на 6 клеток , чем S первой, а S третьей фигуры в 3 раза меньше, чем S первой и второй фигур вместе) Прочитайте вопрос задачи? (Сколько клеток сост. S третьей фигуры?)

Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

Слушать учителя.


Отвечать на вопросы учителя.


Работать с учебником.


Отвечать на вопросы учителя.


Выполнять упражнение.




Отвечать на вопросы учителя.




Отвечать на вопросы учителя.


Решать задачу.



Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.


2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Давайте еще раз вспомним, что такое площадь?

- Как можно сравнивать площади фигур?

- А как легче сравнить фигуры?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Тетрадь на печатной основе ( по выбору), прав., таблицы

Записывать Д/З.


Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу с помощью смайликов.

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную работу.