Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях;
Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Задавать вопросы .
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
сс Самоопределение к деятельности. Организационный момент.(1-2 минуты) | Вы все слышали звонок. Начинаем наш урок словами, которые помогут нам позитивно настроиться на урок. (Совместное чтение с детьми слов, сопровождение движениями.) -Улыбнулись друг другу подарили свои улыбки мне и гостям Пусть хорошее настроение поможет вам успешно добывать новые знания на сегодняшнем уроке математики. -Скажите, а для чего нужна математика? | Дети хором читают слова, сопровождая их движениями: «Я дарю тебе добро. Ты даришь мне добро Мы дарим всем добро» Математика ум в порядок приводит. |
2. Актуализация знаний, фиксация затруднения в деятельности. (4-5 минут) | Знания -это богатство, которое мы кладем в сундучок, а когда нужно достаем и используем. Но для открытия новых знаний, необходимо повторить ранее изученное: 1.Посмотрите на ряд чисел найдите закономерность, продолжите её ( слайд1): 80,160,240…,…,… . 70,140,210,…,…,… . 2.Найдите правило, по которому составлены все схемы и добавьте пропущенные числа (слайд3): 64= 8*8 , 40=5*8 ,56=7*…, 16=…*8 , 7*7=…, 10=2* …, 42=7*…, 8*9=… 3. Найдите значение выражений, запишите только ответы: слайд 4 37+8= 57-6= 3*4= 12:2= -Проверьте правильность выполнения. Все ли задания смогли выполнить? При затруднении какой знак можно поставить? Слайд 6. | Самопроверка, самооценка (слайд2) 320,400,480. 280,350,420. 8,8,49,5,6,72. самостоятельно, дети читают свои ответы Дети проверяют: 45,51,12,6 (слайд5)
Дети читают на слайде: Затруднение - мой помощник в учении. |
3. Постановка учебной задачи (4-5 минут) | -Что не получилось? Почему?
-Какова тема урока? Какие задачи поставим? Формулируем вместе с детьми Слайд 7
| Не знаем как найти значение последнего выражения. Еще не изучали это действие Познакомиться с действием деления, каким знаком на письме обозначается это действие, как называются компоненты действия деления, в чем заключается предметный смысл действия деления Прослушивают песню «Как положено друзьям» |
4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут) | Может вы предложите, как это сделать . А нам помогут наши помощники Миша и Маша .Поделим конфеты между ними поровну Как можно записать наши действия? Вернемся к записи того выражения, которое и вызвало у вас затруднение. Что в этой записи обозначает первое число? второе? третье? Рассмотрите рисунок в учебнике, обсудите в парах, чем похожи и чем отличаются данные рисунки?
- Прочитайте в учебнике рассуждения Миши и Маши. -Выполните самостоятельно №179. Обсуждение рисунков учащихся. Действия Миши и Маши на языке математики можно записать равенствами: 12:6=2 12:3=4 12:2=6 12:4=3 Читаю выражения. -Что обозначает каждое число в записи? -Кто-нибудь знает, как называются компоненты при делении? Знакомство с названиями компонентов и результата действия деления - Рассмотрите в учебнике.с 57 Слайд 5. ФИЗМИНУТКА Мы немножко все устали, А теперь все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали, Покружились, Повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Тихо до 5 считаем(1-2-3-4-5) Открываем, поморгаем, И работу продолжаем. | Выполняют операцию деления запись на доске 12:2=6 можно записать и такое выражение 12:6=2 Учебник с56 №178 Называют различные признаки: На одном рисунке 12 конфет и на другом тоже 12. – Конфеты разделили на части. – На рисунке 1 в каждой части по 3 конфеты, а на рисунке 2 –разное количество конфет в каждой части. – На рисунке 1 конфет в каждой части поровну, а на рисунке 2 – не поровну. Замечают, что на одной картинке в каждой части одинаковое количество конфет, а на другой – разное. Дети читают вслух рассуждения Миши и Маши
Объясняют обозначение каждого числа в записи. Делимое делитель значение 12 : 2 = 6 частного частное называют хором |
5. Первичное закрепление (4-5 минут) 6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут) | Поработаем в группах. Раздает каждой группе предметы (тетради, карандаши, шишки, каштаны) Разделите предметы поровну и запишите свои действия математически. У каждой группы есть карточка с планом ответа: 1.Назовите,сколько у вас было предметов? 2.Скажите на сколько одинаковых частей делили предметы? 3.Какое равенство записали? 4.Объясните,что обозначает каждое число в равенстве, которое соответствует вашим действиям? | Работа в группах. -Какими правилами работы в группе будете пользоваться? Работать дружно, спокойно, выслу –шивать и уважать мнение каждого .Командир группы записывает решение. |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) | Выполните задание в учебнике с 57 № 180 | Выполняют задания в учебнике №180. Вычисляют значение выражений, которые даны под рисунками. Записывают равенства в тетради |
8. Ре Рефлексия деятельности. 9. ( (Итог урока 2-3 минуты), Инструктаж по домашнему заданию и | Вспомните, какую цель мы ставили перед собой? Зачем же нужно уметь делить? Где оно пригодится в жизни? Оцените себя, продолжив фразу…. Если вы отлично владеете и можете все объяснить, зажгите зеленый свет. Если вы хорошо усвоили материал и вам не нужна помощь, зажгите на светофорчиках успеха желтый свет. Если вы испытываете трудности, зажгите красный свет Спасибо за старание и активную работу на уроке. | Продолжают фразы. (таблица на доске) Оценивают свою работу с помощью сигналов светофорчиков и на листах самоконтроля.
|