СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе по теме: Предметный смысл деления. Названия компонентов и результата действия деления.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока математики используется при ознакомлении обучающихся с конкретным смыслом действия деления, проводится в 3 классе по учебнику Н.Б. Истоминой, соответствует требованиям ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме: Предметный смысл деления. Названия компонентов и результата действия деления.»

КОНСПЕКТ УРОКА

Учителя начальных классов МБОУ РСОШ №1 им Г.И.Шелехова города Рыльска Курской области

Ворожбит Татьяны Ивановны

Предмет: математика 3 класс

Тема урока: Предметный смысл деления. Названия компонентов и результата действия деления.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель: создать педагогические условия для ознакомления учащихся со смыслом действия деления.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения работать с информацией;

  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • формирование умения взаимодействовать в парах,

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели).

  • Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке).

  • Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство.

  • Подбирать равенство к рисунку.

  • Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями.

  • Пояснять значение каждого числа в записи частного.

Регулятивные действия:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Осуществлять самоконтроль результата;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий

Познавательные действия:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Осуществлять синтез как составление целого из частей ;

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Устанавливать соответствие предметной и символической модели;

Коммуникативные действия:

Допускать возможность существования различных точек зрения ;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Строить понятные для партнёра высказывания;

Задавать вопросы .

















Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

сс Самоопределение к деятельности. Организационный момент.(1-2 минуты)



Вы все слышали звонок. Начинаем наш урок словами, которые помогут нам позитивно настроиться на урок.

(Совместное чтение с детьми слов, сопровождение движениями.)

-Улыбнулись друг другу подарили свои улыбки мне и гостям Пусть хорошее настроение поможет вам успешно добывать новые знания на сегодняшнем уроке математики.

-Скажите, а для чего нужна математика?


Дети хором читают слова, сопровождая их движениями: «Я дарю тебе добро. Ты даришь мне добро Мы дарим всем добро»






Математика ум в порядок приводит.


2. Актуализация знаний, фиксация затруднения в деятельности.

(4-5 минут)

















Знания -это богатство, которое мы кладем в сундучок, а когда нужно достаем и используем. Но для открытия новых знаний, необходимо повторить ранее изученное:

1.Посмотрите на ряд чисел найдите закономерность, продолжите её

( слайд1):

80,160,240…,…,… .

70,140,210,…,…,… .

2.Найдите правило, по которому составлены все схемы и добавьте пропущенные числа (слайд3):

64= 8*8 , 40=5*8 ,56=7*…,

16=…*8 , 7*7=…, 10=2* …,

42=7*…, 8*9=…

3. Найдите значение выражений, запишите только ответы: слайд 4

37+8=

57-6=

3*4=

12:2=


-Проверьте правильность выполнения. Все ли задания смогли выполнить?

При затруднении какой знак можно поставить? Слайд 6.






Самопроверка, самооценка

(слайд2)


320,400,480.

280,350,420.




8,8,49,5,6,72.



самостоятельно,

дети читают свои ответы






Дети проверяют:

45,51,12,6 (слайд5)



Дети читают на слайде: Затруднение - мой помощник в учении.


3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)





-Что не получилось? Почему?





-Какова тема урока? Какие задачи поставим? Формулируем вместе с детьми Слайд 7




Не знаем как найти значение последнего выражения. Еще не изучали это действие

Познакомиться с действием деления, каким знаком на письме обозначается это действие, как называются компоненты действия деления, в чем заключается предметный смысл действия деления

Прослушивают песню «Как положено друзьям»

4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)
































Может вы предложите, как это сделать . А нам помогут наши помощники Миша и Маша .Поделим конфеты между ними поровну


Как можно записать наши действия? Вернемся к записи того выражения, которое и вызвало у вас затруднение. Что в этой записи обозначает первое число? второе? третье?

Рассмотрите рисунок в учебнике, обсудите в парах, чем похожи и чем отличаются данные рисунки?





















- Прочитайте в учебнике рассуждения Миши и Маши.






-Выполните самостоятельно №179.

Обсуждение рисунков учащихся.


Действия Миши и Маши на языке математики можно записать равенствами:

12:6=2 12:3=4

12:2=6 12:4=3

Читаю выражения.

-Что обозначает каждое число в записи?

-Кто-нибудь знает, как называются компоненты при делении? Знакомство с названиями компонентов и результата действия деления

- Рассмотрите в учебнике.с 57

Слайд 5.

ФИЗМИНУТКА

Мы немножко все устали,

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Покружились,

Повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Тихо до 5 считаем(1-2-3-4-5)

Открываем, поморгаем,

И работу продолжаем.

Выполняют операцию деления






запись на доске 12:2=6

можно записать и такое выражение 12:6=2


Учебник с56 №178


Называют различные признаки:

На одном рисунке 12 конфет и на другом тоже 12.

– Конфеты разделили на части.

– На рисунке 1 в каждой части по 3 конфеты, а на рисунке 2 –разное количество конфет в каждой части.

– На рисунке 1 конфет в каждой части поровну, а на рисунке 2 – не поровну.


Замечают, что на одной картинке в каждой части одинаковое количество конфет, а на другой – разное.

Дети читают вслух рассуждения Миши и Маши













Объясняют обозначение каждого числа в записи.

Делимое делитель значение 12 : 2 = 6 частного

частное

называют хором

5. Первичное закрепление

(4-5 минут)


6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

Поработаем в группах.

Раздает каждой группе предметы (тетради, карандаши, шишки, каштаны) Разделите предметы поровну и запишите свои действия математически. У каждой группы есть карточка с планом ответа:

1.Назовите,сколько у вас было предметов?

2.Скажите на сколько одинаковых частей делили предметы?

3.Какое равенство записали?

4.Объясните,что обозначает каждое число в равенстве, которое соответствует вашим действиям?

Работа в группах.

-Какими правилами работы в группе будете пользоваться? Работать дружно, спокойно, выслу –шивать и уважать мнение каждого .Командир группы записывает решение.

7. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

Выполните задание в учебнике

с 57 № 180

Выполняют задания в учебнике №180. Вычисляют значение выражений, которые даны под рисунками. Записывают равенства в тетради



8.

Ре Рефлексия деятельности.

9. ( (Итог урока

2-3 минуты),

Инструктаж по домашнему заданию

и


Вспомните, какую цель мы ставили перед собой?

Зачем же нужно уметь делить?

Где оно пригодится в жизни? Оцените себя, продолжив фразу….


Если вы отлично владеете и можете все объяснить, зажгите зеленый свет.


Если вы хорошо усвоили материал и вам не нужна помощь, зажгите на светофорчиках успеха желтый свет.


Если вы испытываете трудности, зажгите красный свет


Спасибо за старание и активную работу на уроке.



Продолжают фразы. (таблица на доске)

Оценивают свою работу с помощью сигналов светофорчиков и на листах самоконтроля.


























Аннотация

Разработка данного урока математики используется при ознакомлении обучающихся с конкретным смыслом действия деления, проводится в 3 классе по учебнику Н.Б. Истоминой, соответствует требованиям ФГОС НОО. К уроку прилагается презентация, которая способствует лучшему усвоению детьми нового материала. Слайды презентации можно использовать и при повторении учебного материала по данной теме