СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики на тему "Формула одновременного движения" .Цельурока:отработка навыка решения задач на встречное движение,закреплять умение решатьзадачи на одновременное движение с использованием соответствующей формулы.

Просмотр содержимого документа
«урок математики в 4классе»

Урок математики в 4-А классе. Учитель: Шеховцова Т.И.


Тема. Формула одновременного движения.


Цели: закреплять умение решать задачи на одновременное движение, когда объекты движутся навстречу друг другу, с использованием соответствующей формулы, повторить порядок действий в выражениях, умение решать уравнения; развивать речь, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа.


Оборудование: схемы различных движений, формулы нахождения скоростей сближения или удаления, формулы нахождения всего расстояния и оставшегося расстояния.


Ход урока

I Организационное начало.

II Актуализация опорных знаний.


1. Устный счет.

25x3 15x 4 100:25 54: 18

: 15 +16 x17 +27

+ 29 :19 :2 :15

: 17 -4 +26 x29

-Записать ответы в порядке возрастания.

-Что получилось?

0, 2, 58, 60

- Назовите соседей данных чисел на числовом луче.

- На какие группы можно разделить данные числа?


2. Повторение порядка действий в выражениях.

Учебник С.106 №8


3. Подбор формул к схемам.

На доске таблицы с названиями видов движения и формулы нахождения скоростей сближения или удаления.


-Какие виды движений вы знаете?


(Учитель вешает на доску схему, а учащиеся к ней подбирают таблицы с названиями видов движения и формулы нахождения скоростей сближения или удаления.)

На доске оставляю схему встречного движения

- Как найти расстояние?

- Как найти время встречи?

- Что еще необходимо находить в задачах? ( скорость сближения)

- Какова цель урока? (отрабатывать навык решения задач на встречное движение)


III Открытие нового.


1. Формула одновременного движения.

№1 с. 105 (устно)

- Что известно в задаче?

- Как и с какой скоростью изменяется расстояние между объектами?

-Через какое время произойдет встреча?

( Повторить формулы нахождения расстояния и времени)


№2 с. 105 с комментированием.

Анализируя чертеж, отвечая на вопросы задачи, учащиеся заполняют таблицу, данную в учебнике:


dкм

0

a

1

a- (b+ c) x 1

2

a- (b + c) x 2

3

a- (b +c ) x 3

4

a- (b +c ) x 4

t

a- (b +c ) x t


Учащиеся выводят формулы нахождения скорости сближения, формулу нахождения оставшегося расстояния и времени встречи.


Учитель вывешивает формулы на доску.


Vсбл. = V1 + V2

d = S – (V1 +V2) x t

t = S: (V1 + V2)


№ 3 с. 105

-Какую формулу будем использовать при нахождении расстояния?


S = (V1 +V2) x t (На доску вывешивается формула)

-Как по - другому можно записать сумму скоростей? (Vсбл.)


Вывод: при встречном движении первоначальное расстояние равно скорости сближения, умноженной на время встречи.


S =V сбл. x t (На доску вывешивается формула)


IV. Физминутка.


V. Первичное закрепление.

1. Решение задач.

№4 с. 106 (у доски)


VI.Повторение пройденного.


1. Решение уравнений

№9 с.103 –самостоятельно, по рядам (трое уч-ся у доски)


1 ряд- a 2ряд- b 3 ряд- c (Проверить)


2.Составление выражений.

№ 10 с.103 (а)

(Один ученик у доски)


VII. Итог.

- Какой формулой мы будем пользоваться при решении задач на встречное движение?

-Какие знания мы повторили и закрепили на уроке?

Оценить работу учащихся на уроке.


VIII. Домашнее задание:

с.106 № 6(а), с. 107 №13 (а)