СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе на тему " Деление обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Нестандартный урок - урок путешествия. В процессе урока учащиеся не только обобщают и систематизируют изученный материал по теме "Обыкновенные дроби и действия над ними", ни и рассматривают алгоритм деления обыкновенных дробей добывая знания непосредственно из реальности

Просмотр содержимого документа
«урок математики в 5 классе на тему " Деление обыкновенных дробей"»

Акмолинская область, г.Атбасар 
учитель математики высшей категории 
КГУ «Средняя школа №2» 
Задиракина Светлана Николаевна 

Урок математики в 5 классе

 Тема: «Деление обыкновенных дробей» 
Цели урока: 
-повторить и систематизировать изученный материал при сложении, вычитании и умножении обыкновенных дробей; 
- рассмотреть алгоритм деления обыкновенных дробей 

Обучающие:
- формирование навыков компетентностного подхода – учиться применять свои знания; 
-формирование креативных навыков продуктивной деятельности -добывание знаний непосредственно из реальности 

Развивающие:
-развивать навыки критического мышления – оценивать работы свои и одноклассников; 
- совершенствовать коммуникативную компетентность – навыки сотрудничества 
-развивать наблюдательность, логическое мышление, память; 

Воспитывающие:
-воспитание активности, толерантного отношения друг к другу, стремления к творческой деятельности 

Методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах
План урока: 
1. Организационный момент (психологический настрой) 
2. Актуализация опорных знаний 
3. Изучение нового материала 
4. Закрепление изученного материала 
5. Домашнее задание 
6 .Рефлексия 
Ход урока. 

Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

И. Павлов
1. Организационный момент 
(Сообщить тему урока, сформулировать цели урока, познакомить с планом работы на уроке, психологический настрой)

  • Сегодня мы отправляемся в путешествие за сокровищами затонувшего корабля. Впереди вас ждут различные препятствия, преодолеть которые вам помогут ваши знания по математике, а также много нового интересного и увлекательного.

Сегодня мы с вами будем работать в маршрутных листах ,запишите число и тему урока. За каждый этап работы на уроке вы себе будете ставить баллы, а в конце урока мы узнаем, кто из вас был успешен на уроке. 
2. Актуализация опорных знаний 

«Подними паруса и отплыви от берега»

(отработка вычислительных навыков - скоросчёт )

  1. 8 + 5 = 5) 4 – 2 = 8) =

  2. 7 + 8 = 6) 10 - = 9) 2 =

  3. + 7 = 7) = 10) 14 =

  4. - =

− Выполняется самопроверка(ответы на слайде ), подсчитывается 
количество решенных примеров и из них правильных. 


«Проложи курс корабля»

- учащиеся выполняют устные задачи на логическое мышление, аналогии, поисковую деятельность, знание теоретического материала

Задание №1 
Продолжить по аналогии: плюс-минус; 
равенство -  
простое - 
известное - 
уменьшение - 
числитель - 
целое - 
 умножение -
правильная -
Задание №2 ( проанализируй и исключи лишнее)

Числитель

Кривая

Умножение дробей 

Черта

Дробь

Сложение дробей 

Знаменатель

Прямая

Луч 

Прямая

Ломанная

Вычитание дробей 


Задание №3 
Представьте неправильные дроби в виде смешанного числа: ; ;
Задание №4. 
Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей: 1 ; 4 ; 2
Задание №5.Сократите дроби: ; ;
Задание №6.Логические цепочки (какая дробь лишняя) 

а) ; ; ;
б) ; ; ;

в); ; ; ;
Задание №7.Восстановите деформированные равенства: 
= = = =  
Задание №8 Восстановите равенство 
∙ х = 1 ∙ х = 1 4 ∙ х = 1 27 ∙ х = 1 


« Не угоди в пасть акулы…»
Тест – прогноз ( верно ли утверждение?)

(Задания на  развитие быстроты реакции, внимательности, умения четко и конкретно мыслить)
Учащиеся отвечают с помощью сигнальных карточек: согласны - зеленая, не согласны –красная и оценивают себя .

1. При умножении дробей нужно умножить их числители, умножить их знаменатели, и первое произведение записать в числитель, а второе в знаменатель. 
2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наименьшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 
3. Чтобы умножить смешанные числа , надо умножить их целые части и дробные части . 
4. Число, обратное натуральному числу, это аликвотная дробь. 
5. Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно числитель дроби умножить на это число, а знаменатель дроби оставить тем . 
6. Дробь называется неправильной, если числитель меньше знаменателя 

 «Обойди коралловые рифы»
Ты мне, я тебе (работа в парах) 
Из данных пар дробей выбрать любую и предложить ее соседу по парте: 
7 и 2 ; 3 и 1 ; 7 и 3

Выполнить задания: сравнить их, найти сумму, найти произведение 

Выполнить взаимопроверку
«Освободись от щупальцев осьминога» - Физкультминутка 

Чтобы освободиться от щупальцев осьминога, вы должны выполнить задания развивающие быстроту реакции, внимательность, умение четко и конкретно мыслить. Если верно руки - вверх, неверно -руки вперед.. 


«Исторический мыс» -история возникновения дробей


3. Встреча с мудрой черепахой - изучение нового материала « Деление обыкновенных дробей» 

(Выполняя последовательно действия, ученики самостоятельно формулируют правило деления обыкновенных дробей)
«Лаборатория исследований». 
1 этап. Задание № 1. Начертите отрезок равный 8 сантиметрам.(Сколько это клеточек) 
Задание № 2. Разделите полученный отрезок на отрезки по сантиметра. Сколько таких отрезков получилось? ( делим на отрезки по одной клеточке – всего 16 отрезков). 
Записали: 8∶ 1/2=16 
2 этап. Каждая группа получает индивидуальное задание. 
1. Разделите отрезок равный 3 см на отрезки по 1/2см. 
2. Разделите отрезок равный 4 см на отрезки по 1/2см. 
3. Разделите отрезок равный 5 см на отрезки по 1/2см. 
Запись решений на доске 3∶ 1/2= 4∶ 1/2= 5∶1/2= 
Ученик от одной группы записывает свой результат. 
3 этап. Проводятся наблюдения. Ищется закономерность. Выдвигается гипотеза: «чтобы разделить на дробь нужно число умножить на знаменатель и разделить на числитель. 

4 этап. Проверка гипотезы. Возьмём произвольное число 15∶ 2/3= (15 ∙3)/2= 45/2 
Проверка: .45/2 ∙ 2/3= (45 ∙2)/(2 ∙3)= 45/3=15 

Обратите внимание на дроби 2/3 и.3/2 . Какие они. Т.е мы умножали 15 на дробь обратную делителю. 
5 этап. Как разделить дробь на дробь? Скажите число 15 можно представить в виде обыкновенной дроби? Проведите деление, заменив число 15 на дробь. 
Вывод: чтобы разделить дробь на дробь, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю. 
Открыли учебники. В параграфе нашли правило деления дробей. Еще раз прочитали, повторили . 
4. « Уплыви от пиратов» - Закрепление изученного материала 

Решение примеров 

  1. ∶ = 

  2. ∶ = 

  3. 3 : 2 =

  4. 1 : 4 =

  5. : =


«Отыщи сокровища на затонувшем корабле» - Установи соответствие: 


:



6 : 1

1

:


:

3


1 : 4

1




" Проверь свою память" 
На доску проецируются в разброс буквы и цифры , в течении 10 секунд учащиеся смотрят на доску, затем восстанавливают все увиденные буквы и составляют из них слово которое связано с последними событиями города, области ., государства….( дается небольшая информационная справка)
5. «Письма домой…» - Домашнее задание  :

Мы сделали остановку в порту и у нас появилась возможность отправить письма домой. Запишем домашнее задание.
группа «А» 
§4.8 №794 
группа «В» 
§4.8 №798 
группа «С» 
§4.5 №799 
Составить карточку из 10 примеров для «Быстрого счета». 
6. Итоги урока. Рефлексия

-Ребята, давайте оценим свою работу, для этого необходимо подсчитать количество баллов набранных вами в течении урока, которые вы проставляли в своём маршрутном листе.

 Путешествие закончилось. Мы с вами достигли конечной точки нашего увлекательного путешествия. Перед вами затонувший корабль с сокровищами. Но я думаю, каждый из вас понимает, что настоящими сокровищами для него являются знания, получаемые на уроках


Недосказанное предложение.

Сегодня я узнал… 
Было интересно… 
Было трудно… 
Я выполнял задания… 
Я понял, что.. 
Теперь я могу… 
Я приобрел… 
Я научился… 
Я попробую… 
Меня удивило… 
Я почувствовал, что… 
Мне захотелось… 
У меня получилось..



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!