СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Деление обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе

Тема урока: Деление обыкновенных дробей.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.

Цель - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей».

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Деление обыкновенных дробей"»

Урок математики в 6 классе

Тема урока: Деление обыкновенных дробей.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.

Цель - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей».

Планируемые результаты:

Личностные:

Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;

Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в обобщении и систематизации знаний и практических умений;

Метапредметные:

Коммуникативные: формирование умений работать в парах, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника,;

Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;

Регулятивные: овладение навыками организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.

Предметные:

Теоретические знания: правила и алгоритм действия деления обыкновенных дробей

Умения: применять теоретические знания и алгоритмы в решении примеров, уравнений, задач.

Оборудование: доска, мел, ноутбуки. мультимедийный проектор, экран, презентация

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся.

Ребята, я попрошу вас сесть, когда услышите взаимно обратные числа:

4; 

II. Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы отправимся в путешествие. В любом путешествии совершаются открытия. Работая по восстановлению правил, вы узнаете, в какой области математики нам предстоит сделать открытия (обучающиеся соединяют начало и конец правила и узнают ключевое слово – дроби).

1.Два числа, произведение которых равно 1…

2.Чтобы разделить одну дробь на другую…

3.Сократить дробь значит…

4.Произведением двух дробей является дробь…

5.Чтобы найти дробь от числа…

И надо число умножить на эту дробь.

Р надо делимое умножить на число, взаимно обратное делителю.

Б числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей.

Д называются взаимно обратными.

О разделить числитель и знаменатель дроби на их общий делитель, отличный от 1.

Учитель просит учащихся выдвинуть предположение о теме и целях урока – повторить и обобщить знания по теме «Деление дробей».

III. Устная работа

Проверим ваше умение применять теоретические знания на практике.

  1. Игра “Учитель против 6 класса”: Дана дробь .

- Назвать дополнение дроби до 1. - Больше или меньше данная дробь ?

- Превратите данную дробь в десятичную.

- Представить дробь в виде суммы двух дробей с одинаковыми знаменателями.

- Представить дробь в виде произведения дробей. - Назвать число, обратное данной дроби.

- Решить уравнение: · х = . Какое правило использовалось при решении уравнения?

  1. Выполнить деление. Каждому ответу в ваших примерах соотнесите букву и прочитайте слово, которое получится. И мне остается только пожелать вам справиться с заданием, это вам пригодится в путешествии. Ответ: удача. Этого я вам и желаю. (обучающиеся решают примеры, отгадывают слово в ходе коллективной работы)

  2. Найди ошибки в примерах:


 

 


 


 


 

(Находят ошибки в решении примеров. Обосновывают правильный ответ)

IV. Решение упражнений

Решите уравнения

(Оформление решения заданий на доске.)

V. Физкультминутка

Дорогие ребята! Мы уже преодолели половину пути, но впереди еще много трудностей, поэтому самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку. Теперь все отдохнули и можно продолжить путь.

VI. Математический диктант (работа в парах)

Учитель предлагает выполнить задание, обменяться тетрадями, проверить ответы, оценить работу. ( задание на слайде)


VII. Самостоятельная работа


А теперь проверим, как вы можете самостоятельно решать задания. Открываем на ваших ноутбуках приложение learningapps.org. Выполняем в парах задание: Деление обыкновенных дробей. Нужно правильно подобрать ответ к примеру.

У детей есть возможность проконтролировать своё решение.


Вариант 1

  1. Выполните деление:

а)   б)  в)  г) 

2. Решите уравнение: 


Вариант 2

  1. Выполните деление:

а)   б)  в)  г) 

2. Решите уравнение:   

Ответы:

Вариант 1: 

Вариант 2: 


VIII. Итог урока. Задание на дом. Рефлексия.

Какие цели мы поставили в начале урока? Всё ли у вас получилось?

(самооценка обучающихся)


На дом: п. 17, № 635е), 643.


Урок заканчиваю словами Л.Н. Толстого:

Человек есть дробь. Числитель – это достоинство человека, знаменатель - это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству

Спасибо вам за урок, дети!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!