СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе по теме «Больше или меньше»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение натуральных чисел, запись результата сравнения в виде неравенства, чтение и запись двойных неравенств.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме «Больше или меньше»»

Урок по теме «Больше или меньше» 5 класс

Цель : учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет

Индивидуальная работа у доски (работают трое учащихся).



Задание 1.В каждой группе подчеркни ту точку, которая лежит левее всех.

а) А (65) В(63) С (18);

б) М (14) Р (41) К (40);

в) Е(2) У (6) Х (13).



Задание 2. В каждой группе подчеркни ту точку, которая лежит правее всех.

а) О (56) М(68) К (12);

б) А (33) В (43) С (4);

в) Е(22) У (56) Х (43).



Задание 3. Сравните

788 и 877

5342 и 5432

1903 и 997

Фронтальная работа

  • Найдите сумму чисел 640 и 20 .(660.)

  • Найдите разность чисел 640 и 20 .(620.)

  • 16 увеличьте в 5 раз. (80.)

  • 56 уменьшите на 16.(40.)

  • Что больше, сумма 15 и 1 или их произведение?(Сумма.)

  • Что меньше, сумма 47 и 0 или их произведение? (Произведение.)

  • Сколько натуральных чисел лежит между точкой К(65) и точкой М(69)? (Три.)

Комбинаторная задача.

В классе 12 мальчиков и 10 девочек. Сколькими способами можно выбрать двух дежурных (одну девочку и одного мальчика).

Вопросы к задаче:

  • Что можете сказать про эту задачу?

  • Сколькими способами можно выбрать на дежурство одного мальчика?(12.)

  • Сколько вариантов выбора девочки существует для каждого мальчика? (10.)

  • Сколько вариантов выбора двух дежурных существует? (12 Х 10=120.)

  1. Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа, записывать и читать неравенства.



  1. Работа по теме урока

1.Вместо звездочки поставьте цифру так, чтобы неравенство было верным. Обоснуйте свой выбор.

671*6713 3046

37* 0 3989.

2. Запишите в тетради все числа, которые на координатном луче находятся между числами893 и 899.

3.В числах стерли несколько цифр, а вместо них поставили звездочки. Сравните эти числа:

54*** и 55***

18* и 17*

**3 и 4*3



  1. Работа по учебнику (Н.Я. Виленкин, 5 класс)

  1. Стр.29,№149 (самостоятельно)

2. Стр. 29, №150

*Как называются эти записи?

* Как читаются двойные неравенста?

* Прочитайте

3.Стр. 29,№152.

5

8

21

*Прочитайте задание. Сколько координатных лучей надо начертить?



  1. Работа над задачей (стр. 30, №164)

*Прочитайте задачу.

*Что требуется узнать в задаче?

*Что нужно знать для того, чтобы узнать производительность каждого рабочего?

*Можно ли узнать время работы?

*Что можно узнать , зная всю работу и время?

* Составьте план решения

* Решите задачу.

10-2 =8 (ч.) –время работы.

1248:8=156 (д.) -13 рабочих в час.

156:13=12(д.) –производительность одного рабочего.







  1. Самостоятельная работа

Вариант I

а )4428: 123 – 3=33

4428:123 = 36

36-3=33

б) (8032 – 595):37 =201

8032-595 = 7437

7437: 37 = 201.



Вариант II

а) 4000-3249:57 = 3943

3249:57 = 57

4000-57 = 3943

б) 10486: (2455-2357) = 107

2455-2357 = 98

10486:98 107

  1. Подведение итогов урока

  • Как сравнивать числа с одинаковым количеством знаков?

  • Объясните как читаются двойные неравенства?

  1. Домашнее задание

Стр. 31, №173.174; стр.32, №179.