Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме «Больше или меньше»»
Урок по теме «Больше или меньше» 5 класс
Цель : учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Устный счет
Индивидуальная работа у доски (работают трое учащихся).
Задание 1.В каждой группе подчеркни ту точку, которая лежит левее всех.
а) А (65) В(63) С (18);
б) М (14) Р (41) К (40);
в) Е(2) У (6) Х (13).
Задание 2. В каждой группе подчеркни ту точку, которая лежит правее всех.
а) О (56) М(68) К (12);
б) А (33) В (43) С (4);
в) Е(22) У (56) Х (43).
Задание 3. Сравните
788 и 877
5342 и 5432
1903 и 997
Фронтальная работа
Найдите сумму чисел 640 и 20 .(660.)
Найдите разность чисел 640 и 20 .(620.)
16 увеличьте в 5 раз. (80.)
56 уменьшите на 16.(40.)
Что больше, сумма 15 и 1 или их произведение?(Сумма.)
Что меньше, сумма 47 и 0 или их произведение? (Произведение.)
Сколько натуральных чисел лежит между точкой К(65) и точкой М(69)? (Три.)
Комбинаторная задача.
В классе 12 мальчиков и 10 девочек. Сколькими способами можно выбрать двух дежурных (одну девочку и одного мальчика).
Вопросы к задаче:
Что можете сказать про эту задачу?
Сколькими способами можно выбрать на дежурство одного мальчика?(12.)
Сколько вариантов выбора девочки существует для каждого мальчика? (10.)
Сколько вариантов выбора двух дежурных существует? (12 Х 10=120.)
Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа, записывать и читать неравенства.
Работа по теме урока
1.Вместо звездочки поставьте цифру так, чтобы неравенство было верным. Обоснуйте свой выбор.
671*6713 3046
37* 0 3989.
2. Запишите в тетради все числа, которые на координатном луче находятся между числами893 и 899.
3.В числах стерли несколько цифр, а вместо них поставили звездочки. Сравните эти числа:
54*** и 55***
18* и 17*
**3 и 4*3
Работа по учебнику (Н.Я. Виленкин, 5 класс)
Стр.29,№149 (самостоятельно)
2. Стр. 29, №150
*Как называются эти записи?
* Как читаются двойные неравенста?
* Прочитайте
3.Стр. 29,№152.
5
8
21
*Прочитайте задание. Сколько координатных лучей надо начертить?
Работа над задачей (стр. 30, №164)
*Прочитайте задачу.
*Что требуется узнать в задаче?
*Что нужно знать для того, чтобы узнать производительность каждого рабочего?
*Можно ли узнать время работы?
*Что можно узнать , зная всю работу и время?
* Составьте план решения
* Решите задачу.
10-2 =8 (ч.) –время работы.
1248:8=156 (д.) -13 рабочих в час.
156:13=12(д.) –производительность одного рабочего.
Самостоятельная работа
Вариант I
а )4428: 123 – 3=33
4428:123 = 36
36-3=33
б) (8032 – 595):37 =201
8032-595 = 7437
7437: 37 = 201.
Вариант II
а) 4000-3249:57 = 3943
3249:57 = 57
4000-57 = 3943
б) 10486: (2455-2357) = 107
2455-2357 = 98
10486:98 107
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Стр. 31, №173.174; стр.32, №179.