На уроке учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами: прямоугольный параллелепипед и куб, со свойством прямоугольного параллелепипеда, формулой площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, научить находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"»
.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю всем удачи.
- Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см. ( П )
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и
4 см. ( Р )
- Найдите периметр прямоугольника, одна из сторон которого равна 9 см, а его площадь – 36 см 2 . (Л)
- Длина прямоугольника 32 см, а его ширина в 4 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? (Е)
- Найдите периметр квадрата со стороной 5 см. (А)
- Найдите периметр прямоугольника со сторонами 8 см и
12 см. (О)
- Выразите в см: 12 дм. (И)
- Выразите в мм: 120 дм. (Д)
- Выразите в см: 120 мм. (Ы)
- Одна сторона прямоугольника равна 4 м, а другая на 3 м больше.
- Найдите площадь. (Г)
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и
12 см. (М)
- Найдите периметр квадрата со стороной 10 см. (Я)
- Выразите в км: 5000 м. (У)
- Выразите в м: 5000 см. (Й)
- Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 11 см. (Ь)
81
24
100
96
40
5
21
40
26
28
1200
12
50
81
20
24
20
26
26
896
26
896
81
120
81
896
12000
81
п
24
р
100
96
я
м
40
5
о
21
у
40
г
26
о
28
л
ь
1200
н
12
50
ы
й
81
п
20
а
24
р
20
26
а
л
26
896
л
е
26
л
896
е
81
120
п
81
и
896
п
е
12000
д
Элемент
Форма
Грань
Общее количество
Вершина
Количество групп равных элементов
Ребро
прямоугольники
Противолежащие
грани равны !
A
B
D
C
К
F
H
М
Куб-прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны
Какими геометрическими фигурами являются грани куба?
A
B
D
C
К
F
H
М
Элемент
Форма
Грань
Прямо-угольник
Общее количество
Вершина
Количество групп равных элементов
6
Точка
Ребро
3 по 2
Отрезок
8
-
12
3 по 4
ИЗМЕРЕНИЯ
HM - длина
A
B
D
C
MF - ширина
К
F
CM - высота
H
М
B
C
M
N
A
D
K
F
длина=
ширина=
высота=
S = длина ширина
ребро =
Р = 12 сторона
Длина всех рёбер
Р = 4 (a+b+h)
Р= 12· a
Площадь поверхности
S = 2 (a b+a h+b h)
S= 6· a²
Вычислить общую длину всех рёбер и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 10см, 5см, 4см .
A
B
C
D
L =4 (10 + 5 +4 ) =
5
К
F
76
4
H
М
10
S = 2 (10 5 + 10 4 + 5 4) =
220
A
B
O
E
D
C
R
M
- Грань RDCM
- Напротив грани RDCM лежит грань …
- OADR и … , OEMR и …- противоположные.
- Противоположные грани ….
- Площади противоположных граней ….
Если мы найдем сумму площадей всех граней, это значит, мы узнаем …
По какой формуле находим площадь всей поверхности?
По какой формуле находится длина всех рёбер куба?
Хватит ли проволоки длиной 150 см для изготовления модели куба с ребром 15 см?
прямоугольники
Противолежащие
грани равны !
Куб-прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны
Какими геометрическими фигурами являются грани куба?
Длина всех рёбер
Р = 4 (a+b+h)
Р= 12· a
Площадь поверхности
S = 2 (a b+a h+b h)
S= 6· a²
- Творческое задание :
- Составьте кроссворд (не менее 6 элементов), используя понятия, с которыми вы познакомились на уроке.