Пояснительная записка
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Проект урока разработан с использованием приёмов развития учебных универсальных действий средствами предмета на разных этапах урока в контексте требований ФГОС. Данный проект разработан на основе технологии проблемного обучения, способствующей реализации компетентностного подхода. На данном уроке используются отдельные методы данной технологии, такие как: репродуктивный, частично-поисковый методы обучения.
Урок изучения нового материала состоит из постановки учебной проблемы и поиска ее решения. Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока. Поиск решения – это этап формулирования нового знания. Постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально организованного учителем подводящего диалога. Подводящий к знанию диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование («открытие») нового знания учениками.
Использование технологии проблемного обучения позволило получить следующие результаты:
- развивается логическое мышление;
- развивается память, внимание, умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;
- развивается способность к самоконтролю;
- формируется устойчивый интерес к предмету;
- активизируется мыслительная и познавательная деятельность учащихся на уроке.
Урок ориентирован на формирование у учащихся не только предметных, но и метапредметных, личностных результатов: умения учиться, навыков самостоятельной работы, умения логически мыслить, сравнивать, делать выводы, находить правильные решения, а также коммуникативные, рефлексивные умения.
Использование технологии проблемного диалога на уроках математики способствует эффективной организации познавательной деятельности обучающихся, дает возможность организации процесса познания, самостоятельной деятельности учащихся, способствует овладению учащимися важнейшими общеучебными способами работы:
- планированию учебной деятельности;
- организации своей учебной деятельности;
- восприятия информации и мыслительной деятельности;
- оценки и осмысления результатов своих действий.
Для организации учебной деятельности учащихся на уроке создаются учебные ситуации: ситуация-проблема, ситуация-тренинг, событие из жизни учащихся, действия по алгоритму. Предложенные учебные ситуации погружают учащихся в деятельность, ученики выступают в роли ее активного субъекта, а учитель в роли организатора коммуникации.