СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"»

Демьянова И.Ж., учитель математики

МАОУ СОШ №47 г. Калининграда

Урок по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел» в 6 классе.

«Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

Паскаль.

Ход урока.

  1. Устная работа.

а). Объясните фразы: - гениальный математик древности Архимед родился в 287 г до н.э.

- русский математик Лобачевский родился в 1792 году

- первые олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э.

б). Найдите недостающие числа в ряду: 8;-3;6;-5;*;*.

в). Вычислить: -3+(-2)+…+3+4.

г). Вписать недостающие числа, чтобы равенство было верным:

2 + * = -8; -9 -12 = 9 - *; -2 + * = * -3; * - * = -8.

д). Выяснить недостающий рисунок: ---.-------.----- ----.--------.----

-2 4 0 6

--.------------.--- --.-------------.---

-7 1 0 8

----.------.--------- ?

-5 -1

С О В Е Т ----.-------.------- С В Е Т

-5 -3

М Е Л Ь -.-----------------.-- ?

-3 1

е). Указать верные утверждения и отгадать слово:

1) -4,5+3,7=-0,8 ( И ) 4) /-4/= -4 ( Е ) 7) /-1,7/-/4.7/= 3 ( Л )

2) /х-5/=0, х=0 ( К ) 5) -7,91-1,09=-9 ( Д ) 8) 4,5-(-7,8)=-3,3 ( А )

3) -5 -6 ( Н ) 6) -5,7-(-5,7)=0 ( И ) 9) 1,35-8,05=-6,7 ( Я ).



У учащихся должно получиться слово ИНДИЯ.

Одним из первых толковал отрицательные числа индийский ученый Брамагупта (6 век н. э.), с которыми он столкнулся при решении уравнений. Положительные числа – имущество, отрицательные числа – долги. Рассматривал отрицательные числа и греческий математик Диофант в 3 веке н. э. А еще раньше китайские ученые во 2 веке. Но точно сказать трудно, т.к. император Ши Хуан Ди , разгневанный на ученых, приказал сжечь все научные книги, а авторов казнить. Содержание этих книг дошло до нас в отрывках из которых известно, что китайцы не знали правила знаков при умножении положительных и отрицательных чисел. Впервые его сформулировали индийские ученые. В Европе к отрицательным числам обращался итальянский ученый Фибоначчи.

  1. Письменная работа.

У учащихся на партах лежат задания по вариантам, решив которые должен получиться числовой код. Двое учеников решают на закрытых досках.

1 вариант. 2 вариант.

  1. 27,3-(-2,6)= а 1) -5,6-3,7= а

  2. -3,3 – а = б 2) 31,2 – а = б

  3. 13 – б = с 3) -12 – б = с.

( 1 ) -33,2; ( 2 ) -52,5; ( 3 ) -9,3; ( 4 ) 29,9; ( 5 ) 40,5; ( 6 ) 20,2.

Учащиеся сдают решения и сверяют свои коды, записанные в тетрадях, с решениями учащихся у доски.

  1. Математическое «Поле чудес».

Учащиеся разбиты на 6 групп. Каждая группа выполняет свое задание.

1 группа: 1) 2,6 – (-0,2); 2) -45 + (-29); 3) 1/5 – 13/15; 4) 1/3 – 2/3.

2 группа: 5) -7,5 + /-10,3/; 6) -82 + 8; 7) 1/4 – 11/12; 8) -0,4 + /-2,5/.

3 группа: 9) -10,5 – 7,03; 10) 25 – 99; 11) -8,43 – 9,1; 12) -6,7 – 4,61.

4 группа: 13) -13,81 – 5,9; 14) 3/4 – 5/6; 15) 0 – (-2,1); 16) -6,7 + /-4,61/.

5 группа: 17) 28 – 102; 18) -9,5 + /-12,3/; 19) 1/2 + (-1/3); 20) -0,51 – 0,2.

6 группа: 21) -39 + /-52/; 22) 2/3 – 1; 23) 13/24 – 5/8; 24) -0,6 + 2,7; 25) 0,43 – 3,2.

А (-74); Е (-1/3); З (-19,71); И (2,1); К (-17,53); Л (13); Ы (1/6);

М (2,8); Н (-1/12); Т (-2/3); У (-11,31); Ш (-0,71); Ц (-2,09); Я (-2,77).

В результате этой групповой работы на доске открывается следующее высказывание:

МАТЕМАТИКА – КУЗНИЦА МЫШЛЕНИЯ.

Китайская мудрость.

  1. Подводится итог урока, выставляются оценки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!