СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: формирование знания правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и умений складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; развитие вычислительных навыков, умения анализировать, правильной математической речи; воспитание дружелюбия, интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"»

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: формирование знания правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и умений складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; развитие вычислительных навыков, умения анализировать, правильной математической речи; воспитание дружелюбия, интереса к предмету.

Планируемые результаты:

предметные: знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

метапредметные: уметь применять правила при решении задач и выражений, анализировать условие задачи;

личностные: уметь рассуждать и делать выводы, ясно и точно излагать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I. Мотивация

- Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики?

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

II. Активизация опорных знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

(на доске записан ряд дробей)

, ,

Среди данных дробей найдите правильные, обоснуйте свой выбор. Назовите числитель и знаменатель дробей, что они означают.


Среди данных дробей найдите неправильные и обоснуйте свой выбор. Назовите числитель и знаменатель дробей, что они означают.


III. Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

  1. Проблемный вопрос. Решить задачу.

Торт разрезали на 6 частей. Сначала съели 2 части торта, а затем еще три. Сколько частей торта съели?

Объясняя ответ, дети приходят к правилу сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Знакомство с грамматической справкой на странице 157 учебника.

IV. Первичное закрепление с проговариванием.

  1. Выполнение № 1005

- Внимательно прочитайте условие задачи. И ответьте на вопросы: какова масса помидоров? Какова масса огурцов? Как найти массу салата?

- Верно. Теперь запишите решение на доске и в тетрадях (вызывается ученик к доске).

  1. Выполнение №1006(работа в парах)

Масса станка равна т., а масса его упаковки т. Найдите массу станка вместе с упаковкой?

Обсудите решение задачи в парах и запишите в тетрадь. Чья пара первой решит, пойдёт к доске.

  1. Выполнение № 1009

- А теперь приступим к решению следующей задачи. Прочитайте условие. Какую часть поля засеяли за два дня? Какую часть поля засеяли в первый день? Как узнать, какую часть поля засеяли во второй день

- Хорошо. Запишите это решение самостоятельно к себе в тетради и сообщите мне ответ.

V. Физминутка.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем, как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

VI. Включение нового знания с систему знаний.

1. Выполнение № 1011

- Ребята, выполните задание из номера 1011 самостоятельно

(Самостоятельное выполнение)

- Давайте проверим выполнение.

2. Выполнение №1012 (а, б)

- А теперь выполним № 1012 (а, б). Один ученик будет записывать у доски, а остальные на местах.

- Какие правила мы использовали при выполнение данного номера?

VII. Рефлексия.

- Что удалось вам на уроке?

- В чем вы испытывали сложности?

VII. Домашнее задание.

- Сегодня мы говорили о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. На следующем уроке мы будем решать задачи. Чтобы вам было проще с ними разобраться прочитайте п.26 на стр. 155 – 156 (выучить правила), № 1039, 1041. А еще я вам предлагаю (по желанию) выполнить дополнительное задание: написать сказку про приключения дробей.

Спасибо за работу на уроке!



IX. Оценивание.