Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: формирование знания правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и умений складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; развитие вычислительных навыков, умения анализировать, правильной математической речи; воспитание дружелюбия, интереса к предмету.
Планируемые результаты:
предметные: знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
метапредметные: уметь применять правила при решении задач и выражений, анализировать условие задачи;
личностные: уметь рассуждать и делать выводы, ясно и точно излагать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.
Ход урока
I. Мотивация
- Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики?
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
II. Активизация опорных знаний и фиксация затруднений в пробном действии.
(на доске записан ряд дробей)
,
,

Среди данных дробей найдите правильные, обоснуйте свой выбор. Назовите числитель и знаменатель дробей, что они означают.
Среди данных дробей найдите неправильные и обоснуйте свой выбор. Назовите числитель и знаменатель дробей, что они означают.
III. Построение проекта выхода из проблемной ситуации.
Проблемный вопрос. Решить задачу.
Торт разрезали на 6 частей. Сначала съели 2 части торта, а затем еще три. Сколько частей торта съели?
Объясняя ответ, дети приходят к правилу сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Знакомство с грамматической справкой на странице 157 учебника.
IV. Первичное закрепление с проговариванием.
Выполнение № 1005
- Внимательно прочитайте условие задачи. И ответьте на вопросы: какова масса помидоров? Какова масса огурцов? Как найти массу салата?
- Верно. Теперь запишите решение на доске и в тетрадях (вызывается ученик к доске).
Выполнение №1006(работа в парах)
Масса станка равна
т., а масса его упаковки
т. Найдите массу станка вместе с упаковкой?
Обсудите решение задачи в парах и запишите в тетрадь. Чья пара первой решит, пойдёт к доске.
Выполнение № 1009
- А теперь приступим к решению следующей задачи. Прочитайте условие. Какую часть поля засеяли за два дня? Какую часть поля засеяли в первый день? Как узнать, какую часть поля засеяли во второй день
- Хорошо. Запишите это решение самостоятельно к себе в тетради и сообщите мне ответ.
V. Физминутка.
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем, как зайки,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вдохнули.
Отдохнули? Отдохнули!
VI. Включение нового знания с систему знаний.
1. Выполнение № 1011
- Ребята, выполните задание из номера 1011 самостоятельно
(Самостоятельное выполнение)
- Давайте проверим выполнение.
2. Выполнение №1012 (а, б)
- А теперь выполним № 1012 (а, б). Один ученик будет записывать у доски, а остальные на местах.
- Какие правила мы использовали при выполнение данного номера?
VII. Рефлексия.
- Что удалось вам на уроке?
- В чем вы испытывали сложности?
VII. Домашнее задание.
- Сегодня мы говорили о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. На следующем уроке мы будем решать задачи. Чтобы вам было проще с ними разобраться прочитайте п.26 на стр. 155 – 156 (выучить правила), № 1039, 1041. А еще я вам предлагаю (по желанию) выполнить дополнительное задание: написать сказку про приключения дробей.
Спасибо за работу на уроке!
IX. Оценивание.