доска; задания для выполнения на уроке; листы самооценивания.
систематизируют знания, обобщают и углубляют знания по теме «Проценты».
воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда;
№ | Этап урока | Время | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УДД |
1 | Организационный этап | 1мин | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. - У каждого из вас на столах лежат листы самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей. | Включаются в деловой ритм урока. Учащиеся слушают учителя, подписывают листы самооценивания. | Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2 | Актуализация знаний | 5 мин | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета и повторения. - Что такое 1%? Слайд(1-5) - Как перевести проценты в десятичные дроби? - Как перевести десятичные дроби в проценты? Задание: в первой строке замените десятичные дроби процентами, а во второй строке проценты замените десятичными дробями. 1) 0,15 4,07 0,3 0,25 0,008 2) 44% 58% 42% 55% 104% | Участвуют устно в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы Заполняют лист самооценивания. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Познавательные структурирование собственных знаний. |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 3мин | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Приходилось ли вам в жизни встречаться с понятием процента? Если приходилось, то где? Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. В настоящее время понимание процентов и умение производить процентные расчеты, необходимы каждому. Данная тема сейчас весьма актуальна, ибо понятие «кредит» (будь то ипотека, или авто-кредит) прочно вошло в жизнь современного человека. Люди берут банковские кредиты, открывают вклады. Каждый человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков и выбрать наиболее выгодные, правильно рассчитать процентные выплаты. Какова будет тема нашего урока? Чему должны научиться? Тема нашего урока: Решение задач на проценты. Наша цель на уроке – научиться решать задачи на проценты. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на вопросы. Отвечают на поставленный вопрос (В магазине, в банке, в аптеке, в газетах и журналах, по телевизору и в школе) Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока. | Личностные: мотивация учения Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Познавательные развиваются умения ставить проблему, формулировать гипотезу, применять методы исследования |
4 | Применение знаний и умений | 6 мин | организовать диалог по проблемному объяснению нового материала | Задачи на проценты: Слайд (6) Давайте вспомним основные задачи на проценты (записаны на доске) Пример. Вклад в банке имеет годовой прирост 6%. Начальная сумма вклада равнялась 10000 руб. На сколько возрастёт сумма вклада в конце года? Р е ш е н и е : 10000 · 6 : 100 = 600 руб. Нахождение процента от числа. Нахождение числа по его проценту. а) как найти процент от числа; Найдите: 35% от 240 Решение: 35% = 0,35 240 0,35 =84 б) как найти по проценту все число; Найдите: число, 7% которого равны 21. Решение: 7% = 0,07 21 : 0,07 =300. | Формулируют правило нахождение процента от числа. Записывают решение задачи. Отвечают на вопрос учителя: Формулируют правило нахождения числа по проценту. Записывают решение задачи. | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов Регулятивные Целеполагание, выдвижение гипотез Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Предметные научиться находить процент от числа, число по его проценту, процентное соотношение |
5 | Первичное закрепление знаний | 15 мин | зафиксировать алгоритмы решения задач на проценты; организовать усвоение учащимися нового материала во фронтальной работе, показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни. | Задачи: 1. 1% от 1кг; 1% от 30см; 2. число, если 1% от него составляет 15; 38; 4,09; 3. В парке растут 1200 деревьев. Березы составляют 40% всех деревьев. Сколько берез растет в парке? 4. В классе 6 мальчиков, что составляет 30% от всех учащихся в классе. Сколько учеников в классе? 5. Найти весь путь, 7% пути составляют 28км.
| Проговаривают алгоритмы решения задач на проценты. Решают предложенные задачи Заполняют лист самооценивания. | Познавательные: работа с информацией, использование общих схем решения Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
6 | Физкультминутка | 2 мин | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Раз – поднялись, потянулись Два – согнулись, разогнулись Три в ладоши три хлопка На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть. | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. | |
7 | Групповая работа | 6 мин | | Групповая работа по 2 человека. Задание: Каждый ученик в паре знакомится с решением задачи. Внимательно и неоднократно прочитайте задачу. Оформите решение задачи в тетради. Объясните, друг другу, как решается каждая из задач. В ходе обсуждения решений попытайтесь сформулировать правила решения задачи каждого типа. В ходе работы учитель выступает в роли консультанта, отвечает на вопросы учащихся. Задачи: В саду 28деревьев, 25% из них - груши. Сколько груш в саду? В первый день туристы прошли 12 км, что составило 30% маршрута. Какова длина всего маршрута? В книге 200 страниц Настя прочитала 50 страниц. Сколько процентов осталось прочитать Насте? | Учащиеся в парах выполняют задачи. Проверяют правильность своего решения, находят допущенные ошибки. Заполняют лист самооценивания. | Личностные: формирование кругозора о промышленности родного края, формирование самостоятельности. Коммуникативные: слушать других, уметь правильно сформулировать свои мысли Предметные научиться находить процент от числа, число по его проценту, процентное соотношение |
| Рефлексия учебной деятельности | 1мин | Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке, организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока. | сегодня я узнал… было интересно… я выполнял задания… я научился… я смог… я попробую… урок дал мне для жизни… | Учащиеся оценивают свою работу и делятся впечатлениями. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
9 | Информация о домашнем задании | 1 мин | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | № 429,№516. Решить задачи. Учитель поясняет домашнее задание. В процесс урока были вовлечены все учащиеся. Школьники на уроке были активны, урок прошел в хорошем темпе. Спасибо за урок! | | |
"-" - не справился с задачей.