Тема: Умножение с нулём и единицей.
Цели: познакомиться с частными случаями умножения; развивать умения решать текстовые задачи; сравнивать выражения; учить делать выводы; обосновывать свои слова.
Оборудование: таблица, карточки для индивидуальной работы
Ход урока
І. Оргмомент
ІІ. Актуализация знаний
1) Фронтальная работа.
а) Какие из этих чисел можно уменьшить на 3 десятка?
64 23 45 33 21 39 13
– Уменьшите каждое число на 1.
– Увеличьте каждое число на 10.
– Сколько надо прибавить или вычесть из каждого числа, чтобы по-
лучить самое близкое к нему число, оканчивающееся нулём?
б) Найдите число.
– Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось число 6?
– Сколько раз по 3 надо взять, чтобы получилось число 12?
– Число, которое можно представить в виде суммы 5 одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 10.
– Число, которое больше 1 на 32.
– Число, которое меньше 55 на 10.
2) Работа в парах . Обсудите, решите и объясните.
• Лене 6 лет, сестре 4 года, а брату 12. Кто родился раньше, а кто позже? Кто самый молодой? Кто старше всех?
ІII. Открытие нового знания.
Давайте понаблюдаем за выполнением отдельных действий умножения:
Мы с вами умеем заменять примера на нахождение суммы одинаковых слагаемых на примеры на умножения и наоборот. Вспомним это.
1) Самостояльная работа и взаимопроверка
8 •2; 3• 4; 5 • 3
2) Усвоение новых знаний
1• 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5
0 • 4 = 0 + 0 + 0 + 0 = 0
3) Совместная формулировка правила
Закончи предложение:
- При умножении 1 на любое число получается …
- При умножении 0 на любое число получается …
Приведите свои примеры
IV. Первичное закрепление (применяем новые знания). Коллективная работа С.53, пр. 1, Физминутка (Рисование двумя сцепленными руками в воздухе листочка, машины, письмо любимой цифры, буквы) Самостоятельная работа и самопроверка С. 53, пр.3 V. Работа над совершенствованием вычислительных умений и навыков |
Индивидуальная работа по карточкам
Задание: Реши задачу
У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колѐс у 8 велосипедов?
_____________________________________________________________ Ответ: ______________________
Задание: Реши задачу
В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких коробках?
_____________________________________________________________ Ответ: ______________________
Коллективная работа по решению задач
С.53, задача 5
3) Работа в парах
С. 53 задание на сравнение 4
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Что нового узнали на уроке?
-(детям учитель раздает картинки ).
- Нарисуйте ваше настроение от сегодняшнего урока: - веселое, радостное
- спокойное,
- грустное
VII. Домашнее задание
Придумать и записать в тетрадь по 4 примера на умножение 1 и 0