СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Умножение с нулём и единицей.

Цели: познакомиться с частными случаями умножения; развивать умения решать текстовые задачи; сравнивать выражения; учить делать выводы; обосновывать свои слова.

Оборудование: таблица, карточки для индивидуальной работы       

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе»

Тема: Умножение с нулём и единицей.

Цели: познакомиться с частными случаями умножения; развивать умения решать текстовые задачи; сравнивать выражения; учить делать выводы; обосновывать свои слова.

Оборудование: таблица, карточки для индивидуальной работы

Ход урока

І. Оргмомент

ІІ. Актуализация знаний

1) Фронтальная работа.

а) Какие из этих чисел можно уменьшить на 3 десятка?

64 23 45 33 21 39 13

– Уменьшите каждое число на 1.

– Увеличьте каждое число на 10.

– Сколько надо прибавить или вычесть из каждого числа, чтобы по-

лучить самое близкое к нему число, оканчивающееся нулём?

б) Найдите число.

– Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось число 6?

– Сколько раз по 3 надо взять, чтобы получилось число 12?

– Число, которое можно представить в виде суммы 5 одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 10.

– Число, которое больше 1 на 32.

– Число, которое меньше 55 на 10.

2) Работа в парах . Обсудите, решите и объясните.

Лене 6 лет, сестре 4 года, а брату 12. Кто родился раньше, а кто позже? Кто самый молодой? Кто старше всех?

ІII. Открытие нового знания.

Давайте понаблюдаем за выполнением отдельных действий умножения:

Мы с вами умеем заменять примера на нахождение суммы одинаковых слагаемых на примеры на умножения и наоборот. Вспомним это.

1) Самостояльная работа и взаимопроверка

8 •2; 3• 4; 5 • 3

2) Усвоение новых знаний

1• 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5

0 • 4 = 0 + 0 + 0 + 0 = 0

3) Совместная формулировка правила

Закончи предложение:

- При умножении 1 на любое число получается …

- При умножении 0 на любое число получается …

Приведите свои примеры

IV. Первичное закрепление (применяем новые знания).

  1. Коллективная работа

С.53, пр. 1,

Физминутка (Рисование двумя сцепленными руками в воздухе листочка, машины, письмо любимой цифры, буквы)

  1. Самостоятельная работа и самопроверка

С. 53, пр.3

V. Работа над совершенствованием вычислительных умений и навыков

  1. Индивидуальная работа по карточкам

Задание: Реши задачу

У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колѐс у 8 велосипедов?

_____________________________________________________________ Ответ: ______________________


Задание: Реши задачу

В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких коробках?

_____________________________________________________________ Ответ: ______________________

  1. Коллективная работа по решению задач

С.53, задача 5

3) Работа в парах

С. 53 задание на сравнение 4

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Что нового узнали на уроке?

-(детям учитель раздает картинки ).

- Нарисуйте ваше настроение от сегодняшнего урока:  - веселое, радостное

- спокойное,  

- грустное

VII. Домашнее задание

Придумать и записать в тетрадь по 4 примера на умножение 1 и 0