Организационная информация |
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) | Шипилова Наталья Владимировна |
Должность | учитель начальных классов 1 квалификационной категории |
Образовательное учреждение | МОУ Семёновская СОШ |
Республика/край | Амурская область Свободненский район |
Город/поселение | село Семёновка |
Предмет | математика |
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек | 2 класс, 9 человек |
Продолжительность урока/мероприятия | 40 минут |
Методическая информация |
Тема урока /занятия/мероприятия | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука «Математика», УМК «Перспектива» |
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) | Урок закрепления нового материала Данный урок проводится в рамках темы «Двузначные числа. Сложение. Вычитание» (38 часов). Учащиеся уже владеют понятиями «двузначные числа», «разряд», «разрядные слагаемые», познакомились с приёмами сложения и вычитания двузначных чисел. В рамках темы - это один из заключительных уроков, который является одним из подготовительных к контрольной работе по теме. |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | Во 2 классе обучается 9 учащихся: 3 девочки и 6 мальчиков. Растущая познавательная активность и мотивация обеспечили 67 % качества успеваемости. Большинство учащихся проявляют на уроках интеллектуальную активность, заинтересованность процессом и результатом учебной деятельности. Самостоятельность в работе над учебными задачами проявляют большинство учащихся. Они умеют работать по плану, использовать памятки, алгоритмы. Смена видов деятельности, близкая мотивация позволяют удерживать внимание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Большинство обучающихся в классе - это аудиалы и визуалы. Работая в группах или парах, учащиеся помогают друг другу сравнивать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы. Трудности в учёбе испытывают трое учащихся. Слабая развитость личностных и регулятивных универсальных действий требует их индивидуального сопровождения. |
Цели урока/ занятия/ мероприятия | Закрепить способ действия при сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через разряд |
Задачи урока/ занятия/ мероприятия | - обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»; -продолжить формирование вычислительных навыков; -совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра квадрата; -познакомить с простейшим приёмом «Оригами». - развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память, умение обобщать, делать выводы. - воспитывать познавательный интерес к математической науке; - соотносить результат действия с поставленной целью. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия | Закрепят умения складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разряд. Актуализируют полученные знания при решении задач на нахождение периметра квадрата. Актуализируют знания о геометрической фигуре – квадрат, научатся простейшему приёму «Оригами» в форме кораблика. |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Действия сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. Правило нахождения периметра квадрата. Техника простейшего оригами «Кораблик» |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Мультимедийная установка, презентация к уроку, материалы для макета (ватман, цветная бумага), ленты (по количеству групп), ножницы (по количеству групп), бумажные квадраты (по 2 на парту различного размера и цвета), 3 макета туч, раздаточный материал для учащихся. |
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия (изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации) |
Этап урока /занятия/мероприятия | Время продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | 3 мин. | АМО «Сотрудники» | Адаптированный на основе игры «Ручеёк» | Метод индукции – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность Этап урока: Инициация Время проведения: 3 мин. Название метода: «Сотрудники» Происхождение метода: Адаптированный на основе игры «Ручеёк» Цель: 1. Создание благоприятного эмоционального начала урока 2. Снятие статического напряжения 3. Создание ситуации выбора и доверия на уроке для повышения его мотивации Необходимые материалы: Возможно использование музыкального сопровождения Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: Дети встают парами (как сидят за партами) у доски. Им предоставляется возможность, проходя через «ручеёк», выбрать одного из одноклассников для работы на уроке. Как только выбор будет сделан, ребята занимают рабочие места за партами. Примечание: 1.Чтобы начало урока было организованным, нужно предусмотреть и договориться заранее с детьми за какую парту они должны будут сесть: дети садятся за парту к тому, кто выбирал. 2. Если в классе нечётное количество детей, то 1 ученик окажется без пары, поэтому предусмотреть такой вариант и организовать работу «тройки» Варианты проведения метода: | Добрый день, ребята. Я предлагаю начать урок математики со знакомой вам игры «Ручеёк». Возьмите за руки соседа по парте и парами встаньте друг за другом. Вам предоставляется возможность выбрать одного из одноклассников для работы на уроке. Сегодня вы будете сотрудниками, т.е. трудиться на уроке совместно с товарищем, чтобы получить хороший результат. Как только выбор будет сделан, вы занимаете рабочие места. Пока звучит музыка, постарайтесь быстро и молча сделать выбор и занять место. Звуки «Лесной ручей» | - Личностные: -мотивационная основа учебной деятельности; -соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания; -способность принять решение в социальном выборе - Регулятивные, включая действия саморегуляции: -помнить и удерживать инструкцию по времени -способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции - Коммуникативные: -соблюдение норм общения во время игры; | - Коммуникативная владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия - Социальная способность осуществлять сознательный выбор |
Вхождение или погружение в тему | 3 мин. | АМО «Поставь учебную задачу» | Авторский | Метод постановки учебной задачи Этап урока: Вхождение в тему Время проведения: 3 мин. Название метода: «Поставь учебную задачу» Происхождение метода: Авторский Цель: -помочь второклассникам сформулировать учебную задачу урока; -выделять существенные признаки объекта по его модели; -классифицировать и делать выводы Необходимые материалы: Цветная бумага для модели, карточки для выражений. Предварительная подготовка: Для работы нужно на доске заранее подготовить модель- аппликацию ручейка, под которым скрыты на карточках математические выражения. Технология проведения: Ученик постепенно открывает лист, под которым находятся математические выражения (не все сразу, а по одному), читаем выражение (можно предложить чтение различными способами для повторения терминологии), Как только кто-то в классе догадается о чём пойдёт речь на уроке и сможет сформулировать учебную задачу, то поднимает руку. Примечание: метод помогает учащимся на основе выделения существенных признаков понять, о чём пойдёт речь на уроке и сформулировать учебную задачу Варианты проведения метода: При использовании интерактивной доски, можно использовать «шторку», мы использовали инструмент «Лупа», при наведении которой нужное выражение выделяется на фоне ручья. | На что похожа эта модель? (на доске аппликация модели ручейка). Покажите, где начинается ручеёк? Ручеёк этот необычный, он математический. На экране Лесной ручей. Он должен подсказать вам тему урока. Но где подсказки? Они спрятались на самом дне и не очень видны. Приготовьтесь исследовать дно ручья. Я беру прибор и ищу. Прочитайте математические записи и постарайтесь сформулировать учебную задачу. Ученик у доски читает записанные выражения.  Не все, а по одному 37+6, 23-5, 84-7, 48+9. Как только кто-то догадается, поднимает руку. Класс формулирует учебную задачу, учитель «окультуривает» ответы детей. -На уроке, ребята, мы будем прибавлять к двузначному числу однозначное, вычитать из двузначного числа однозначное с переходом в другой разряд. | - Личностные -познавательный интерес - Регулятивные, включая действия саморегуляции -постановка учебной задачи - Познавательные, включая общеучебные и логические -выделять существенные признаки, делать вывод -понимать инструкцию - Знаково-символические -абстрагироваться от картинки к модели - Коммуникативные -оформить свою мысль в устной речи | - Информационная - использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; -высказывать суждения по результатам сравнения;
- Учебно-познавательная - умение формулировать предположения
|
Формирование ожиданий обучающихся | 3 мин. | АМО «Лента» | Авторский | Метод формирования ожиданий Этап урока: Начало урока, формирование ожиданий, планирование эффектов урока Время проведения: 3 мин. Название метода: «Лента» Происхождение метода: Авторский Цель: 1.Формирование ожиданий обучающихся 2.Поддержание познавательного интереса к предмету Необходимые материалы: Для организации работы нужны мотки ленточек по количеству пар детей в классе и ножницы. Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: Ученикам предлагается отрезать от мотка ленточки такую её часть, которая будет показывать величину успешности работы в паре. Примечание: этот метод в развитии на уроке наглядно покажет продвижение (или нет) учащихся вперёд Варианты проведения метода: Можно использовать тесьму, клубки толстых шерстяных ниток или просто катушки ниток. | -Предположите, насколько успешной будет ваша работа, ваше сотрудничество на уроке в паре. Предлагаю отрезать от мотка ленточки такую её часть, которая будет показывать величину успешности работы в паре. Примите решение и отрезайте. ( Ученики пока не показывают «величину успешности») | - Личностные -мотивационная основа учебной деятельности; -реально оценивать свои возможности и достижения
- Знаково-символические -представление количества знаний по теме и величины успешности в работе пары в виде отрезка из ленты - Коммуникативные -слаженное взаимодействие в паре -умение договариваться | - Информационная -использовать знаково-символические средства (отрезок в виде ленты) для представления информации - Коммуникативная -умение осуществлять продуктивное взаимодействие - Социальная - развитие навыков сотрудничества -умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций -соблюдать технику безопасности при работе с ножницами -управлять проявлениями своих эмоций |
Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактивна я лекция | 6 минут | АМО «Наполни ручей знаний» | Авторский | Метод актуализации имеющихся знаний учащихся Этап урока: работа над темой Время проведения: 4 мин. Название метода: «Наполни ручей знаний» Происхождение метода: адаптированный Цель: -Повторить и закрепить способы сложения и вычитания с переходом через разряд Необходимые материалы: Карточки в виде капелек воды (с обратной стороны из бумаги синего цвета), на которых записаны выражения для счёта Предварительная подготовка: повторение алгоритма сложения и вычитания с переходом через разряд. Технология проведения: Каждый ученик самостоятельно выполняет вычисления выражения, затем, объясняет товарищу по работе, как он считал. Кто правильно выполнил задание, может свою карточку прикрепить к модели ручейка. Примечание: учителю продумать варианты крепления | -Предлагаю, используя знания по данной теме, превратить ручеёк в ручей. Он тоже хочет стать большим, как и вы. - Как это можно сделать? (Увеличить ширину ручейка с помощью наших знаний по этой теме урока) -Вспомните способы сложения и вычитания с переходом в другой разряд (по схеме) -Посмотрите на экран и озвучьте данные математические записи. 3   7 + 6 84 – 7 Слайд №2. 3 3 4 3 -Вам предоставляется возможность увеличить ширину ручейка, выполнив задания на карточке (части ручья). Вставьте нужные числа и убедите вашего партнёра по работе в правильности выполненного задания. (Ученики работают самостоятельно. Затем комментируют друг другу ход его выполнения. При необходимости сами корректируют результаты или обращаются за помощью к учителю) 63 – 7 = 46 + 9 = -Кто справился с заданием, поднимите знак готовности. Пополните воды ручейка своими знаниями. Самопроверка. Слайд №4 (Проверяем и предлагаю прикрепить карточку обратной стороной к ручейку). -Молодцы, ребята. А как вы думаете, изменилась скорость течения ручейка? (Да, он стал полноводнее) |
- Личностные -интерес к учебному материалу -желание выполнить задание правильно, чтобы не подвести товарища в паре - Регулятивные, включая действия саморегуляции -сохранять учебную задачу -работать по алгоритму -самостоятельно оценивать свои действия, показывать правильность или ошибочность результата - Познавательные, включая общеучебные и логические -применять имеющиеся знания в новой ситуации - Знаково-символические -воспроизводить правило по схеме - Коммуникативные -сравнивать способы действия -в парной работе соблюдать правила и нормы общения | - Информационная -следовать алгоритму при вычислениях - Учебно-познавательная -контролировать свои учебные действия - сопоставлять свою оценку с оценкой одноклассника - Коммуникативная -умение осуществлять продуктивное взаимодействие - Социальная -развитие навыков сотрудничества -умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Проработка темы. Разминка | 5 мин. | АМО «Математический дождик» | Авторский | Этап урока: метод проработки учебного материала Время проведения: 5 мин. Название метода: «Математический дождик» Происхождение метода: Авторский Цель: Закрепление приёма сложения и вычитания чисел с переходом через разряд Необходимые материалы: -Бумага синего цвета, карточки в виде капелек для каждого ученика, клей Предварительная подготовка: подготовить 3 модели тучек, карточки –капельки для каждого ученика. Технология проведения: На математических тучках записаны числа - значения выражений. У каждого из детей есть капелька. Нужно выбрать «тучку», из которой упадёт ваша капля. Для этого на капельке нужно записать выражение, значение которого рано числу на выбранной тучке, используя знания по теме урока. Ученик подходит к выбранной «Тучке»-помощнику учителя, «Тучка» проверяет работу. Если выражение записано верно, ученик приклеивает капельку на ручеёк. Примечание: 1.Работа идёт под песню «Дождя не боимся», дети могут выполнять танцевальные движения, пока все капельки не займут своё место. 2. Учителю нужно иметь несколько запасных карточек-капелек на случай, если дети не выберут какую-то «тучку», чтобы индивидуально дать задание первым ученикам придумать дополнительно выражение для тучки без «дождя» (поскольку дети воспринимают этот момент, что одноклассники не выбрали их, как в игре, а не потому, что не придумали таких выражений). Варианты проведения метода: | Ребята, а как в природе может пополниться ручеёк? (с помощью дождика) Сейчас пройдёт математический дождик. И насколько математический дождик сможет пополнить ручеёк, будет зависеть от знаний каждого из вас. Слайд 4.  Песенка «Дождя мы не боимся» Три помощника (ученики, которые быстро и правильно находят значения выражений по данной теме) держат «тучки». На математических тучках записаны числа - значения выражений. У каждого из вас есть капелька. Нужно выбрать «тучку», из которой упадёт ваша капля. Для этого на капельке нужно записать выражение, значение которого рано числу на выбранной тучке. «Тучка» проверит вашу работу. Если вы записали верное выражение, капельку приклейте на ручеёк. Кто выполнил задание, выполняют танцевальные движения под музыку, пока все капельки не займут своё место. | - Личностные -стремление оказать помощь другим - соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания; - Регулятивные, включая действия саморегуляции -сохранять учебную задачу -работать по алгоритму -осуществлять взаимоконтроль выполненного задания - Познавательные, включая общеучебные и логические -самостоятельно выполнять вычисления, опираясь на изученный материал -самостоятельно выявлять аналогии на предметном материале - Коммуникативные -осуществлять взаимодействие с ребятами класса | - Информационная - понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции - Учебно-познавательная -отличать известное от неизвестного в ситуации, созданной учителем - Коммуникативная -владение способами межличностного взаимодействия - Социальная -руководствоваться выработанными в классе правилами межличностного взаимодействия -управлять проявлениями своих эмоций |
Проработка содержания темы | 8 мин | АМО «Кораблик» | Авторский | Этап урока: метод проработки учебного материала Время проведения: 8 мин. Название метода: «Кораблик» Происхождение метода: Авторский Цель: Закрепление изученного материала, попутное повторение изученного ранее материала по теме «Периметр». Необходимые материалы: бумажные квадраты (по 2 на парту различного размера и цвета), клей Предварительная подготовка: Подготовить алгоритм работы пары и технологическую карточку создания оригами «Кораблик» из квадрата. Технология проведения: Прочитайте на экране алгоритм работы в паре. Вспомните, как найти периметр многоугольника. Из двух квадратов выберите тот, периметр которого равен 2дм8см. Используя схему, изготовьте кораблик. На его борту напишите, как вы нашли его периметр. По окончании работы поднимите знак готовности. Если задание выполнено верно(проверяет учитель), приклейте кораблик на ручеёк. Примечание: Варианты проведения метода: | Ручеёк пополнился вашими знаниями и хочет поиграть с вами в кораблики. Предлагаю изготовить кораблик в технике «Оригами» и пустить его по ручейку знаний. Слайд №5.  . | - Личностные - мотивационная основа учебной деятельности; -управлять проявлениями своих эмоций - Регулятивные, включая действия саморегуляции -сохранять учебную задачу - понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции - Познавательные, включая общеучебные и логические -формулировать вопросы к взрослому при затруднении -использовать схему для создания модели объекта «Кораблик» - Коммуникативные -умение работать в паре, договариваться и приходить к общему мнению -соблюдать нормы общения с одноклассником в учебном взаимодействии (объяснять и доказывать свою точку зрения) | - Информационная - понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции -находить информацию, недостающую для решения поставленной учебной задачи - Учебно-познавательная -определять «дефицит» в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя - Коммуникативная -организовать деятельность внутри пары, распределяя между собой «роли». - Социальная -управлять проявлениями своих эмоций |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | | 10 мин. | АМО «Ручеёк» | Авторский | Коллективный способ проверки знаний в парах сменного состава Этап урока: Закрепление материала. Самостоятельная работа Время проведения: 10 мин. Название метода: «Ручеёк Происхождение метода: авторский Цель: -проверка знаний учащихся по теме в парах сменного состава Необходимые материалы: карточки с заданиями Предварительная подготовка: подготовка проверочного материала Технология проведения: Этапы работы 1)Каждый ученик получает индивидуальную карточку с заданием и с ответами для проверки на обратной стороне. 2)Выполняет задание в тетради и проверяет себя по данным ответам. 3)Меняются карточкой с соседом по парте и выполняют задание. 4)Отдают карточки, меняются тетрадями, проверяют друг друга по своим карточкам (взаимопроверка) 5)Ученики одного из вариантов (по усмотрению учителя) берут ручку, свою карточку, тетрадь и меняются местами Таким образом: ученик с первой парты 2 варианта переходит на последнюю парту, остальные ученики этого варианта продвигаются вперёд на освободившие места. 6)Меняются карточками, выполняют задание, проверяют друг друга. 7)Работа идёт до того момента, пока ребята окажутся на своих местах. Примечание: Основной принцип работы: все по очереди проверяют каждого в своём ряду. Каждый участник попеременно выступает то в роли учителя, то в роли ученика. | - Как быстро течёт наш ручей знаний, узнаем, работая в парах сменного состава. Работа так и называется «Ручеёк». На карточках вам нужно найти значения выражений. Этапы работы 1)Каждый ученик получает индивидуальную карточку с заданием и с ответами для проверки на обратной стороне. 2)Выполняет задание в тетради и проверяет себя по данным ответам. 3)Меняются карточкой с соседом по парте и выполняют задание. 4)Отдают карточки, меняются тетрадями, проверяют друг друга по своим карточкам (взаимопроверка) 5)Ученики одного из вариантов (по усмотрению учителя) берут ручку, свою карточку, тетрадь и меняются местами Таким образом: ученик с первой парты 2 варианта переходит на последнюю парту, остальные ученики этого варианта продвигаются вперёд на освободившие места. 6)Меняются карточками, выполняют задание, проверяют друг друга. 7)Работа идёт до того момента, пока ребята окажутся на своих местах. Слайд №6. Проверка и самооценка работы  | - Личностные -мотивационная основа учебной деятельности; соблюдение норм поведения и правил при выполнении задания; - Регулятивные, включая действия саморегуляции -сохранять учебную задачу -соблюдать последовательность учебных действий -соотносить выполненное задание с образцом -корректировать выполенное задание
- Познавательные, включая общеучебные и логические -самостоятельное выполнение задания - Коммуникативные -выполнять различные роли; -сотрудничать в совместной работе; | - Учебно-познавательная - способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия - обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом - Коммуникативная -владение способами межличностного взаимодействия - Социальная -владеть развитыми в классе формами учебной деятельности -сопоставлять полученные результаты с заданными образцами -при необходимости осуществлять коррекцию |
Подведение итогов | 2 мин. | АМО «Лента» | Авторский | Метод рефлексии Этап урока: Подведение итогов урока Время проведения: 2 мин. Название метода: «Лента» Происхождение метода: Авторский Цель: 1.Самооценка достижений работы пары Необходимые материалы: Для организации работы нужны ленточки успешности, которые, величина которых определена вначале урока и ножницы. Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: Ученики в паре берут ленточку успешности, которую определили вначале урока. Если ваш успех превзошёл ваши ожидания, можно отрезать ещё кусочек ленточки и привязать. Если ожидания не оправдались, кусочек отрезать от «величины успешности». Если предположения совпали с «величиной успешности», то величина остаётся той же. Примечание: этот метод в развитии на уроке наглядно покажет продвижение (или нет) учащихся вперёд Варианты проведения метода: Можно использовать тесьму, клубки толстых шерстяных ниток или просто катушки ниток. | Возьмите ленточку – «величину успешности». Такой ли величины была ваша успешность на уроке? Если ваш успех превзошёл ваши ожидания, можно отрезать ещё кусочек ленточки и привязать. Если ожидания не оправдались, кусочек отрежьте от «величины успешности». Если ваши предположения совпали с «величиной успешности», то величина остаётся той же. Возьмите ленточку в руки. Кто хочет озвучить результат своей работы?
| - Личностные -мотивационная основа учебной деятельности; -реально оценивать свои достижения
- Знаково-символические -представление количества знаний по теме и величины успешности в работе пары в виде отрезка из ленты - Коммуникативные -слаженное взаимодействие в паре -умение договариваться | - Информационная -использовать знаково-символические средства (отрезок в виде ленты) для представления информации - Коммуникативная -умение осуществлять продуктивное взаимодействие - Социальная - развитие навыков сотрудничества -умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций -соблюдать технику безопасности при работе с ножницами -управлять проявлениями своих эмоций |
Домашнее задание | | | | | | | |
Аналитическая информация |
Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: -интеракции участников группового процесса и их коммуникации, -визуализации хода и результатов образовательного процесса, -мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики), -мотивации всех участников образовательного процесса, -рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока, -анализа и оценки деятельности обучающихся. | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание с переходом в другой разряд» осуществляется в ходе парной работы. Но учащиеся работают не только со своими сотрудниками, но и в парах сменного состава. Комфортность и мотивация работы в парах обеспечивается свободой выбора сотрудника в процессе АМО «Сотрудники». Эффективность сотрудничества в групповой работе наглядно отражалась на «ручейке знаний», который на глазах детей становился шире, полноводнее, сильнее и позволял учащимся наглядно видеть результаты своей работы. «Ручеёк знаний» пополнялся в ходе выполнения практических работ на «карточках-ручейках», «капельках дождя». Величина успешности в виде кусочка ленточки, длина которой определена в начале урока в процессе АМО «Лента», в ходе всего урока была перед глазами учащихся и мотивировала каждого из пары вносить свой индивидуальный вклад в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки. Комплекс образовательных, развивающих и воспитательных задач решался при проведении АМО «Кораблик». Прикреплённые кораблики на ручейке наглядно представляют правильность выполненного задания. При проведении АМО «Ручеёк» учащиеся побывали в роли учителя, что повышает ответственность и результативность. Эмоциональность АМО «Математический дождик» с музыкальным сопровождением позволила учащимся отдохнуть от активной интеллектуальной работы. Визуализация урока была обеспечена презентацией на интерактивной доске, использованы раздаточные и демонстрационные материалы. Все этапы урока сопровождались само- или взаимооценкой и коррекцией результатов работы. Игровая сюжетная линия урока математики, содержательные динамичные АМО, проведённые на уроке, обеспечили достижение запланированных результатов обучения, развития и воспитания, в том числе нравственного. |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для: а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока); b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология | Как известно, познавательный интерес детей к концу изучения определённой темы снижается. Учащиеся уверены, что всё знают и без интереса приступают к выполнению тренировочных заданий. Использование технологии АМО позволяет активизировать познавательную, аналитическую и рефлексивную деятельность учащихся при закреплении знаний. Только интерактивность, практическая направленность, игровые сюжеты, разнообразные коммуникации способны повысить интерес к тому, что уже известно. Использование АМО создаёт условия совершенствования УУД на этапе закрепления и обобщения изученного материала. Формированию личностных УУД способствовали АМО «Сотрудники», «Лента», «Кораблик», «Математический дождь», на всех этапах и через все АМО шло развитие регулятивных и коммуникативных УУД. Деятельностный подход, системная работа на предыдущих и последующих уроках, регулярное использование активных методов обучения способствую эффективному формированию УУД и реализации требований ФГОС. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Предметные результаты: на проведённом уроке учащиеся закрепили вычислительные приёмы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд и приёмы вычитания из двузначных чисел однозначных с переходом в другой разряд. На всех этапах урока в ходе парной работы, индивидуальной, в парах сменного состава учащиеся показали хорошие и отличные знания. В ходе выполнения практической работы (АМО «Кораблики») совершенствовали умения решать задачи на нахождение периметра. Последовательно, в соответствии со схемой, изготовили в паре (помощь учителя потребовалась немногим учащимся) кораблик в технике «Оригами». Метапредметные результаты обучения, воспитания, развития и социализации: на уроке учащиеся использовали знаково-символические средства (отрезок в виде ленты) для представления информации, следовали алгоритму при вычислениях и проведении АМО «Ручеёк», «Математический дождик», «Кораблики». Сравнивали общие и специфические свойств объектов; высказывали суждения по результатам сравнения. Старались критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия, обнаруживать свои трудности в выполнении действия. Осуществлялось продуктивное взаимодействие участников образовательного процесса, развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Учащиеся проявили высокий познавательный интерес при выполнении предметных заданий. Цель и задачи урока реализованы, запланированные результаты достигнуты. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Желание учащихся помочь ручейку, сделать его полноводнее, поиграть с ним в кораблики благотворно отражается на нравственном развитии детей. Чувство локтя при работе парами, доверие снижали напряжённость при интеллектуальной деятельности. Всё это способствует духовно-нравственному развитию ребёнка. Самостоятельная работа на уроке (парная, индивидуальная, коллективная) предполагает планирование, контроль и оценку. На уроке учащиеся были настойчивы в достижении поставленной цели. Рефлексия показала, что в основном, учащиеся адекватно оценили величину своей успешности. Приоритет позитивных воздействий над негативными, приоритет динамических АМО понижает утомляемость школьников. Музыкальное сопровождение на этапах инициации, интерактивной лекции, разминки создают в классе эмоционально-комфортную атмосферу, что является непременным условием здоровьесбережения учащихся. |
Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась) (Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации). | Урок закрепления на тему «Двузначные числа. Сложение и вычитание» построен таким образом, чтобы на нём увлечённо работали учащиеся, которые уже быстро и правильно выполняют задания по данной теме и те, которые испытывают определённые трудности. Акцент сделан не только на содержании заданий, но и на повышение мотивации и рефлексии каждого этапа урока, что активно развивает личностные и регулятивные универсальные действия. Приоритетная форма организации деятельности на данном уроке – парная и индивидуальная самостоятельная работа с последующим обсуждением и проверкой её результатов. |
Методическая ценность урока/занятия/мероприятия | Анализ подготовленного и проведённого урока с использованием описанных выше методов активного обучения показал, что получилась универсальная технологическая карта урока, которую можно применить для любого предмета в начальной школе при закреплении и обобщение учебных тем, заменяя только содержание учебного материала. |
Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала) |
Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | 1.Класс оснащён мультимедийной установкой. Поэтому на уроке были использованы эти ресурсы кабинета и презентации в программе Power Point. Но возможен и вариант использования интерактивной доски Panadoard elit. 2.Раздаточный материал: Карточки с заданиями - приложение - Microsoft Word, карточки в виде капелек, квадраты различного размера и цвета. |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | 1.Математика. Уроки математики:2 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Поурочные разработки по математике. 2 класс/ И.Ф.Яценко.-Москва: ООО «ВАКО», 2016.к УМК Г.В.Дороффева и др.(«Перспектива»). 2.Электронный курс «Активные методы обучения - Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru Рисунки: обои Бурный ручей http://www.mota.ru/wallpapers/get/id/25494/resolution/1152x864 http://forum.say7.info/topic40256-200.htm рисунок тучки http://nattik.ru/?p=4489 Звуки: Звуки «Лесной ручей» Песенка «Дождя мы не боимся» |
Примечания автора/ов | |