СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе Тема: Порядок действий в выражениях со скобками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Порядок действий в выражениях со скобками.

Цели: дать ученикам представление о правильном порядке действий в выражениях; продолжить работу по совершенствованию арифметического счёта; активизировать и развивать мышление, память; развивать умение производить анализ математических выражений; воспитывать аккуратность, положительный настрой при решении математических заданий, уважение к родителям и дисциплинированность.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе Тема: Порядок действий в выражениях со скобками.»

Учитель начальный классов Горбачёва Е.Ю.

КГУ СОШ №30 г. Караганда

Урок математики во 2 классе


Тема: Порядок действий в выражениях со скобками.

Цели: дать ученикам представление о правильном порядке действий в выражениях; продолжить работу по совершенствованию арифметического счёта; активизировать и развивать мышление, память; развивать умение производить анализ математических выражений; воспитывать аккуратность, положительный настрой при решении математических заданий, уважение к родителям и дисциплинированность.

Оборудование: карточки для устного счёта; таблица с алгоритмом подготовки к обеду.

Ход урока:

1.Повторение изученного материала.

Посчитаем по порядку в арифметической зарядке. Сейчас я буду показывать вам карточки, а вы должны быстро решить примеры:

14+50=(64) 80-20=(60) 75-25=(50)

84-30=(54) 24+40=(64) 39-9=(30)

Посмотрите на таблицу. Составьте алгоритм подготовки к обеду в школьной столовой. Какие операции можно поменять местами, а какие нет?

1.Помыть с мылом руки.

2.Сесть за стол.

3.Зайти в столовую.

4.Взять обед.

5.Заплатить за проезд. (1,3,4,5,2.)

-Какие операции в этом алгоритме перестановочны? (1 и 3, 5 и 4.)

-Можем мы переставить операции 2 и 3? Почему? (Нет, нельзя сесть в столовой за стол, не зайдя в саму столовую.)

-Ребята, давайте вспомним, что такое выражение? (Обозначения нужных действий.)

-Какие выражения мы называем числовыми? (Те, которые составлены из чисел.)

-А как называются выражения, в которых встречаются буквы? (Буквенные.)

-Какие записи не являются выражениями? (Те, в которых встречаются знаки сравнения.)

2.Работа над новым материалом.

-Ребята, сейчас мы сделаем с вами вычисления по следующей программе. Число 9 уменьшить на 4. (5.)

-К полученной разности прибавьте 3. (8.)

Посмотрите на карточку.

9-4+3

-Правильно я записала? (Да.)

-Какой ответ у вас получился? (8.)

-А теперь выполните вычисления по другой программе. Число 4 увеличьте на 3. (7.)

-Уменьшите 9 на полученную сумму. (2.)

Посмотрите на вторую нашу карточку.

9-4+3

-Правильно записано? (Да.)

-Однако что вы заметили? (Выражения одинаковые, а ответы разные.)

Дело не в том, что иногда в программе действий операции можно поменять местами, а иногда нет. Например, вы можете сначала зайти в столовую и уже в ней помыть руки или помыть руки заранее в ванной. То есть две эти операции вы можете поменять местами. Однако нельзя поменять местами такие две операции, как мытые руки и усаживание за стол.

-Сможете вы помыть с мылом руки, уже сев за обеденный стол? (Нет.)

Сравним выражения, полученные в первом и во втором случае: 9-4+3 и

9-4+3.

Как вы видите, выражения совершенно одинаковые, однако имеют различные значения – 8 и 2. Это значит, что порядок операций в них менять нельзя. Для того чтобы не было путаницы, в математике стали применять скобки. Посмотрите, как стали отличаться выражения, когда мы поставили в них скобки.

(9-4)+3 и 9-(4+3)

-Как вы думаете, какие действия мы будем выполнять в первую очередь? (В скобках.)

Правильно, сначала выполняются действия в скобках, а потом остальные по порядку. Если в выражении нет скобок, то действия выполняются по порядку слева направо: 9-4+3=99-40+3.

-Посмотрите на доску. В каком порядке нужно выполнять действия в примерах?

83-(46+4)

(57-3)+20

(Ученики над выражением проставляют порядок выполнения действий.)

-Запишите примеры в свою тетрадь и решите их.

-Какое действие мы выполняем в верхнем примере первым? (46+4.)

-Что мы делаем дальше? (От 83 отнимаем сумму.)

-Что у вас получилось? (33.)

-Решите второй пример самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение у соседа. (Выполняется работа в парах.)

-Какой ответ у вас получился? (74.)

-Найдите значения в выражениях.

45+(38-28)+34

(45+38)-(28+34)

(Один ученик у доски, остальные у себя в тетрадях столбиком находят значения выражений.)

-Чем похожи эти выражения? (Числами.)

-А в чём отличие этих выражений? (В порядке выполнений действий.)

-Какие ответы у вас получились? (89 и 21.)

Давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Единица ходит прямо,

(Тянут руки вверх.)

Двойка плавает упрямо,

(Выполняют движения прямыми руками по кругу.)

Как волна согнулась тройка,

(Выполняют несколько наклонов.)

Руку в бок – стоит четвёрка.

(Ставят руки на пояс.)

Пять присела,

(Делают полуприседание.)

Шесть – пониже,

(Приседают полностью.)

Семёрка встала к ним поближе.

(Встают.)


Мы немного отдохнули, поэтому можем продолжить работу. Давайте решим задачу.

Миша тратит на сборы в школу 30 минут. Что на 15 минут больше, чем занимает его дорога в школу, но на 20 минут меньше времени, которое у него уходит на поход из школы домой. Сколько всего времени тратит Миша на сборы в школу и на дорогу из дома до школы и из школы домой?

-О чём эта задача? (О времени, которое тратит Миша.)

-Сколько времени тратит мальчик на сборы в школу? (30 минут.)

-Сколько у него уходит времени на дорогу в школу? (На 15 минут меньше, чем на сборы.)

-Сколько времени тратит Миша на дорогу домой? (На 20 минут больше, чем на сборы.)

-Что нам нужно узнать? (Сколько всего времени тратит Миша на сборы в школу и на дорогу из дома до школы и из школы домой.)

-Как мы запишем условие задачи?

(Сборы – 30 мин

В школу - ? на 15 мин меньше

Из школы - ? на 20 мин больше

Всего - ? мин)

-Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

-Почему? (Мы не знаем, сколько времени он тратит на дорогу в школу и из школы.)

-Что нам нужно сначала узнать? (Сколько Миша тратит времени на дорогу в школу.)

-Как мы это сможем узнать? (От 30 отнять 15.)

-Что мы можем узнать теперь? (Сколько времени Миша тратит на дорогу из школы.) (30+20.)

-Сейчас мы можем узнать ответ на главный вопрос задачи? (Да.)

-Как вы запишите решение?

(30-15=15 (мин) – тратит Миша на дорогу в школу.

30+20=50 (мин) – тратит Миша на дорогу из школы.

30+15+50=95 (мин) – уходит всего у Миши.)

-Так какой мы запишем ответ ?(На дорогу и на сборы в школу у Миши уходит 95 мин.)

-Ребята, а как вы думаете, почему в школу мальчик идёт значительно быстрее, чем из школы? (Он никуда не торопится, по пути гуляет.)

Ребята, помните, что если ваш путь из школы домой займёт слишком много времени, то родители будут волноваться. Поэтому лучше предупредить родителей заранее, что вы задержитесь после школы.

-Ребята, посмотрите на эти выражения, в чём их сходство? (В каждом есть скобки.)

-Вспомните порядок действий в выражениях со скобками. Решите выражения.

15-(5+7) (3+12)-(5+10)

9-(17-12) (8-6)+(14-4)

4+(18-9) 24-(12-5)+4

23-(30-20) 6+(25-15)+3

3.Подведение итогов.

-Чем мы занимались на этом уроке? (Считали, решали задачи.)

-О чём вы узнали на этом уроке? (О порядке действий в выражениях.)

-Для чего в выражениях ставятся скобки? (Чтобы не запутаться и правильно решить пример.)

-Как мы выполняем действия в выражениях? (Сначала в скобках, а затем по порядку слева направо.)

Домашнее задание.

Решить выражения:5-(19-15); (15-6)+(20-13);24-(8+9) или самим составить выражение и, меняя расположение скобок, решить его двумя – тремя способами. (Личностно ориентированный подход в обучении.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!