СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Задачи на уменьшение числа в несколько раз."

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с задачами на уменьшение числа в не­сколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно.познакомить с задачами на уменьшение числа в не­сколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно.познакомить с задачами на уменьшение числа в не­сколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Задачи на уменьшение числа в несколько раз."»


Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Цели: познакомить с задачами на уменьшение числа в не­сколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать зада­чи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стре­миться к ее выполнению; создавать модели с выделением суще­ственных характеристик объекта и представлением их в простран­ственно-графической или знаково-символической форме.

Сценарий урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

- Как понимаете эти слова? ( На уроке не только уметь высказывать свое мнение, но и уметь слушать собеседника.)

- Чему будет посвящен наш урок? (Открытию новых знаний)

- Сегодня на уроке вас ждет много нового и интересного

2. Актуализация знаний.

Блицтурнир

(учитель читает задачу, учащиеся записывают решение и вычисляют ответ)

  • В 3 банках 9 литров сока. Сколько литров сока в одной такой банке (9:3=3)

  • Сколько нужно заплатить за 4 тетради по цене 9 рублей (9*4=36)

  • У Лены 6 руб, а у Веры в 4 раза больше. Сколько денег у Веры (6*4=24)

  • НА сколько лет Оля старше Нины, Если Оле 13 лет, а Нине 8 (13-8=5)

  • Купили 3 кг груш, а яблок – на 4 кг больше. Сколько килограммов яблок купили (3+4=7).

Устный счет.

1. На сколько 15 больше 9? (6)

2.найдите произведение 6 и 2. (12)

3.Первыймножитель 3, второй множитель 9. Найди произведение. (27)

4.Найдите сумму чисел 28 и 19. ( 47)

5.В каком числе 5 десятков и 6 единиц.( 56)

6.Какое число следует за числом 68? (69)

7.К какому числу прибавили 6 и получили 82? ( 76)

8.Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 79? ( 87)

3. Выявление места и причины затруднения.

- Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

У Оли 5 конфет, а у Лены в 3 раза больше. Сколько конфет у Лены?

ооооо

ооооооооооооооо

Решение: 5 • 3 = 15 (к.). Ответ: у Лены 15 конфет.

- Если у Лены конфет в 3 раза больше, то что можно сказать об Олиных конфетах? (Их в Зраза меньше.)

- Как найти число Олиных конфет, если известно, что у Лены 15 конфет, а у Оли в 3 раза меньше? (Ответы детей.)

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Сформулируйте тему и задачи урока.

-Какие цели поставим перед собой?

5. Реализация проекта.

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 38.

- Каким действием находят число, которое в несколько раз меньше данного? (Делением.)

1 (с. 38).

- Прочитайте задание 1. Что значит «в 3 раза меньше»? (Число разделили на З и взяли одну часть.)

- Прочитайте задание 2. Что значит «на 3 меньше»? (Столько же, но без 3.)

Работа над задачей.

- Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

У Лены 15 конфет, а у Оли в 3 раза меньше. Сколько конфет у Оли?

(Один ученик работает у доски.)

Примерные рассуждения ученика: у Лены 15 конфет - рису­ем 15 кругов. У Оли в 3 раза меньше. Значит, нужно 15 кругов разделить на 3 равные части и взять одну часть.

ООООО|ООООО|ООООО

ооооо

Решение: 15 : 3 = 5 (к.). Ответ: у Оли 5 конфет.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

2 (с. 38).

- Прочитайте задание.

- Что мы должны сделать, чтобы проверить, верны ли равен­ства и неравенства? (Решить левую и правую часть и срав­нить ответы.)

- Выполните задание.

3(с.38).

- Какое уравнение отличается от других? (Второе, так как записано частное; третье, так как значение хлюбое число.)

Физкультминутка

Скачет шустрая синица,(Прыжки на двух ногах.)

Ей на месте не садится:(Прыжки на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,(Прыжки на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.(Покружиться.)

Вот присела на минутку,(Присесть.)

Почесала клювом грудку(Встать, наклоны головы влево и вправо.)

И с дорожки на плетень,(Прыжки на левой ноге.)

Тири-тири,(Прыжки на правой ноге.)

Тень-тень-тень!(Прыжки на двух ногах.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

51 (с. 24).

- Прочитайте задачу.

- Каким действием будете находить количество больших мя­чей? (Делением.)

- Как найти, сколько всего мячей купили? (Сложить коли­чество больших и маленьких мячей.)

- Запишите решение задачи.

- Прочитайте задание 2. Какую карточку вы раскрасите? (На 4мяча меньше.)

- Запишите решение этой задачи.

7. Самостоятельная работа.

- Сделай схематический рисунок и схематический чертеж и реши задачу.

1.Дыня весит 3 кг, а арбуз - в 4 раза больше. Найди массу арбуза.

2. Арбуз весит 12 кг. ,в дыня в 4 раба меньше. Найди массу дыни.

8. Включение в систему знаний.

52 (с. 25).

- Чему равен периметр? ((2 + 4) • 2 = 12 (см).)

«Проверь себя» (учебник, с. 38).

- Чему новому научились на уроке?

9.Рефлексия.

-Закончи фразу:

«Я сегодня на уроке…»

« На уроке мне было интересно…»

« Мне было трудно…»

-Ребята, я бы хотела поблагодарить вас за урок. Вы все хорошо работали, были активными.

-А кого хотели бы поблагодарить вы?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 5 (с. 38).