СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математике в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Связь между компонентами сложения и вычитания.

Цели и задачи урока: сформироватьумениясоставлять взаимообратные выражения, повторение состава в пределах 10;

развитие логического мышление, делать логические выводы, развивать умение  работать в группах; воспитыватьпознавательную активность, самостоятельность, дисциплину и интерес к предмету.

Ресурсы: дидактический материал, раздаточный материал, муз. запись,карточки с заданиями, листы оценивания( светофор), комьютер, слайды.

Тип урока: комбинированный

Виды  и формы работ:  групповая, парная, индивидуальная, коллективная.

Ход занятия

1 . Позитивный настрой. Тренинг «Здравствуйте, все , кто к нам пришел сегодня!  Здравствуйте, все, кто верит в доброту..»

Каждый ученик получает лист оценивания.

2. Актуализация опорных знаний. Прослушивание  звукозаписи « Голоса птиц».

а) Игра « Живые цифры» У каждого ученика цифры. Необходимо ребятам найти свое место в числовом ряду, в  порядке возрастания ( в порядке убывания).

б) « Назови лишнее»

1 , 3 , 5 , 7 , 10 , 9.      2,   4,   5,   6,  8. 

 Ласточка, грач, сорока, лебедь.  Медведь, корова, волк, лиса.

в) Игра « Накормите птиц» Кормушки с числами 9 и 6. На синичках записаны примеры. Решив примеры, ребята направляют  синичек к кормушкам. Работа с листами оценивания.

3 .  Музыкальная  физкультминутка.

4 . Работа по теме урока.

 Деление на сменные группы  по геометрическим фигурам.  1 г.- квадрат,  2 г.- круг, 3 г. – треугольник, 4 г. – прямоугольник. Каждая группа получает задания.

1 группа  - составляет на основе рисунка выражение:

 4 +2 =6  2 +4 = 6

6-2=4     6 -4 =2

2 группа – составляет на основе рисунка выражение:

5 + 1= 6  1 + 5 = 6

6 – 1 = 5   6 – 5 =1

3 группа – составляет на основе рисунка выражение:

4 +2 =6  2 +4 = 6

6-2=4     6 -4 =2

4 группа – составляет на основе рисунка выражение:

5 + 1= 6  1 + 5 = 6

6 – 1 = 5   6 – 5 =1

1 -3 группа, 2-4 группа меняются листочками. Проходит проверка.

Показ слайда с правильным ответом. Оценивание.

Вывод: взаимообратные примеры. переместительное свойство сложения.

5 . Музыкальная физкультминутка.

6 . Самостоятельная работа. Работа в паре. Вставить нужный знак + или –

2 * 3 =5     10 * 2 =8    2 * 2 =4

8 * 1 = 7    4 * 4 = 0     9 * 1 = 8

Оценивание. Показ слайда с правильными ответами.

7 . Деление  учащихся на группы по цвету геометрических фигур.

Синички и снегири принесли задания каждой группе. В данных заданиях нужно исправить ошибки.

1 группа. 3 + 3  1+4   9    5      10 – 4 = 7

                6 -2 =5      3 +1 = 3    8    3

2 группа 6 -3 = 2       10    7         6    8

               1 +2   3 +1   4 + 3=8      5  + 2 =9

3 группа. 3 + 3  1+4   9    5      10 – 4 = 7

                6 -2 =5      3 +1 = 3    8    3

4 группа 6 -3 = 2       10    7         6    8

               1 +2   3 +1   4 + 3=8      5  + 2 =9

Самопроверка группы. Работа  с листами оценивания. Меняются заданиями 1 -3 группа и 2 -4 группа. Показ слайда с правильным ответом.

8 . Рефлексия.  « Дерево – настроения». Поместите  птичку на ту ветку дерева  соответствующую  вашему настроению.