Тема: Связь между компонентами сложения и вычитания.
Цели и задачи урока: сформироватьумениясоставлять взаимообратные выражения, повторение состава в пределах 10;
развитие логического мышление, делать логические выводы, развивать умение работать в группах; воспитыватьпознавательную активность, самостоятельность, дисциплину и интерес к предмету.
Ресурсы: дидактический материал, раздаточный материал, муз. запись,карточки с заданиями, листы оценивания( светофор), комьютер, слайды.
Тип урока: комбинированный
Виды и формы работ: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.
Ход занятия
1 . Позитивный настрой. Тренинг «Здравствуйте, все , кто к нам пришел сегодня! Здравствуйте, все, кто верит в доброту..»
Каждый ученик получает лист оценивания.
2. Актуализация опорных знаний. Прослушивание звукозаписи « Голоса птиц».
а) Игра « Живые цифры» У каждого ученика цифры. Необходимо ребятам найти свое место в числовом ряду, в порядке возрастания ( в порядке убывания).
б) « Назови лишнее»
1 , 3 , 5 , 7 , 10 , 9. 2, 4, 5, 6, 8.
Ласточка, грач, сорока, лебедь. Медведь, корова, волк, лиса.
в) Игра « Накормите птиц» Кормушки с числами 9 и 6. На синичках записаны примеры. Решив примеры, ребята направляют синичек к кормушкам. Работа с листами оценивания.
3 . Музыкальная физкультминутка.
4 . Работа по теме урока.
Деление на сменные группы по геометрическим фигурам. 1 г.- квадрат, 2 г.- круг, 3 г. – треугольник, 4 г. – прямоугольник. Каждая группа получает задания.
1 группа - составляет на основе рисунка выражение:
4 +2 =6 2 +4 = 6
6-2=4 6 -4 =2
2 группа – составляет на основе рисунка выражение:
5 + 1= 6 1 + 5 = 6
6 – 1 = 5 6 – 5 =1
3 группа – составляет на основе рисунка выражение:
4 +2 =6 2 +4 = 6
6-2=4 6 -4 =2
4 группа – составляет на основе рисунка выражение:
5 + 1= 6 1 + 5 = 6
6 – 1 = 5 6 – 5 =1
1 -3 группа, 2-4 группа меняются листочками. Проходит проверка.
Показ слайда с правильным ответом. Оценивание.
Вывод: взаимообратные примеры. переместительное свойство сложения.
5 . Музыкальная физкультминутка.
6 . Самостоятельная работа. Работа в паре. Вставить нужный знак + или –
2 * 3 =5 10 * 2 =8 2 * 2 =4
8 * 1 = 7 4 * 4 = 0 9 * 1 = 8
Оценивание. Показ слайда с правильными ответами.
7 . Деление учащихся на группы по цвету геометрических фигур.
Синички и снегири принесли задания каждой группе. В данных заданиях нужно исправить ошибки.
1 группа. 3 + 3 1+4 9 5 10 – 4 = 7
6 -2 =5 3 +1 = 3 8 3
2 группа 6 -3 = 2 10 7 6 8
1 +2 3 +1 4 + 3=8 5 + 2 =9
3 группа. 3 + 3 1+4 9 5 10 – 4 = 7
6 -2 =5 3 +1 = 3 8 3
4 группа 6 -3 = 2 10 7 6 8
1 +2 3 +1 4 + 3=8 5 + 2 =9
Самопроверка группы. Работа с листами оценивания. Меняются заданиями 1 -3 группа и 2 -4 группа. Показ слайда с правильным ответом.
8 . Рефлексия. « Дерево – настроения». Поместите птичку на ту ветку дерева соответствующую вашему настроению.