Просмотр содержимого документа
«Урок мини-проект»
Тема урока: «Кодирование информации»
Педагог информатики: Орлова Татьяна Алексеевна, МБОУ школа №3
Класс: 5
Дата проведения: 31.10.2022 г.
Цели и задачи урока:
Сформировать понятие кодирования информации, показав многообразие кодов.
Научить применять различные способы кодирования информации.
Развитие познавательного интереса учащихся к предмету.
Тип урока:
Комбинированный
Приёмы: «Корзина идей», творческая рефлексия, практическая работа.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны:
Знать понятия кодирование информации, код.
Знать различные виды кодирования информации
Знать понятие двоичного кода
Уметь кодировать сообщение с помощью простейших кодов
Техническое обеспечение:
Компьютерный класс.
Проектор
Ватман, фломастеры, ножницы, картинки карандаш, выделители и т.д.
Ход урока:
Актуализация имеющегося у обучающихся опыта и знаний. (5 мин)
Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.
На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
Информация – что мы понимаем под этим словом?
С помощью чего воспринимаем?
Какими свойствами обладает?
Какие действия с ней выполняют?
«Корзина знаний» по теме информация наполняется
Что мы ещё хотим узнать об информации?
Новый материал (10-12 мин)
Даётся понятие кодирования информации, кода.
Даётся представление о различных формах кодирования информации:
Для изучения различных форм кодирования информации ученики были поделены на группы, каждая группа должна подготовить и представить мини-проект
1 группа Числовой Текстовой Музыкальной | 2 группа Азбука Морзе Кодирование сообщений с помощью флажков Кодирование с помощью специальных символов | 3 группа Штрих - коды QR-коды Двоичное кодирование | 4 группа Виды наук и профессия, связанная с кодированием информации. Криптография - это наука о том, как обеспечить секретность сообщения. Криптоанализ - это наука о том, как вскрыть шифрованное сообщение Шифровальщики - специалисты, занимающиеся шифровкой и расшифровкой. |
Итог урока:
Наш урок подходит к концу. На уроке мы узнали, что такое кодирование, способы кодирование, и поработали с кодированной информацией, виды наук и профессия связанная с кодирование информации.
За активную работу на уроке получают оценки: ___________
Дома:
Придумай свой шифр и закодируй свою фамилию и имя.