СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Мира для 5-9 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 сентября в школах проходит Всероссийский урок Мира. Вам предлагается текстовая часть с указанием видеоматериалов, которые используются в уроке. Презентацию вы можете найти у меня на старнице. Презентация этого урока расчитана на 1 урок. Слайды содержат информацию по ключевым разделам, используемым в уроке. Используемое видео скачано из сети интернет и содержание может вызвать у ребят разную реакцию от увиденного. Но как можно рассказать о войне и террактах, не показав кровь и убийства.

Просмотр содержимого документа
«Урок Мира для 5-9 классов»

УРОК МИРА.

Культура мира – детям планеты.

Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”

Цели урока:

1. Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

2. Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

3. Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Слайд 1.Поздравление детей с новым учебным годом.

II. Объявление темы урока.

Слайд 2.Сегодня – наш первый урок в этом учебном году и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение. «Я рисую слово МИР»
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
(Дина Михайлова)

Ребята, после прослушанного стиха сможете ли вы сказать, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? (Ответы учащихся)

Слайд 3. Прежде, чем мы перейдем к теме нашего урока, мне хотелось бы показать вам видеоролик о нашей планете. «Видеоролик «1 Планета Земля».

III. Основная часть.

Слайд 4.

Сегодня 1 сентября на первом уроке мы с вами прочтем стих «Урок родного языка». Слайд 5.

Дорогие ребята,  вы родились, и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Слайд 6.Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания. Сегодня мы поговорим о явлениях, которые нарушают наш мир и покой. Это, конечно же, террористические акты и войны, влекущие за собой жертвы и смерть. В этот радостный для вас день, мы с вами вспомним некоторые факты из истории не только нашей страны, которые произошли уже в 21 веке, веке информационных технологий, кибернетики. Слайд 7.

Это несколько памятных дат из календаря:

  • 11 сентября 2001 года. США. Нью-Йорк. Терракт.

  • 1 сентября 2004 года. Северная Осетия. Беслан. Терракт.

  • 29 марта 2010 года. Россия. Москва. Терракт.

  • 2014-2015 года. Украина. Донбасс. Антитеррористическая операция.

Слайд 8. Террористический акт 11 сентября 2001 года (иногда именуемый просто 9/11) — серия четырёх координированных самоубийственных террористических актов, произошедших в Соединённых Штатах Америки.

Утром того дня 19 террористов, имеющих отношение к «Аль-Каиде», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Рейс 11 American Airlines врезался в башню ВТЦ-1 (северную), а рейс 175 United Airlines — в башню ВТЦ-2 (южную). В результате этого обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений. Третий самолёт (рейс 77 American Airlines) был направлен в здание Пентагона, расположенное недалеко от Вашингтона. Пассажиры и команда четвёртого авиалайнера (рейс 93 United Airlines) попытались перехватить управление самолётом у террористов, самолёт упал в поле около боро Шанксвилл в штате Пенсильвания.

Помимо 19 террористов, в результате атак погибли 2977 человек, ещё 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами из 80 стран мира, включая троих россиян: 246 пассажиров и членов экипажей самолётов, 2 606 человек — в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 — в здании Пентагона. Давайте посмотрим видеоролик, снятый очевидцами на улице в момент взрыва. «3 11 сентября 2001 США».

Слайд 9. 1 сентября 2004 года во время проведения торжественной линейки к школе подъехали 2 машины: грузовик и легковой автомобиль «жигули». Раздались звуки автоматных очередей и взрывы. Все разбегались в ужасе в разные стороны. Но было уже поздно. К 11.30 утра в заложники были взяты 1100 человек, большинство из которых составляли дети. В первый же день начались расстрелы. 3 сентября 2004 года на третий день после захвата, силовики начали штурм школы №1 города Беслана. Непосредственно перед этим в школе прогремели взрывы, возник пожар, в результате чего обрушилась часть здания. Всего в результате теракта погибло 334 человека, ещё больше – пропавшие без вести. И не известно во сколько бы раз могла увеличиться эта цифра, если бы не бойцы групп «Альфа» и «Вымпел», которые ценою своих жизней спасали детей. Они ушли 11 лет назад в Город ангелов – так жители Беслана назвали место, где похоронены жертвы трагедии. В 66 семьях погибло от 2 до 6 человек, а 17 детей остались круглыми сиротами.

Трагедия в Беслане – это трагедия всей России. Террористы начали 11 лет назад войну не только с простым взрослым населением, а направленную войну против детей.
И каждый из этих военных выполнял свой долг, свою работу. Они делали то, чему были обучены. Но не стоит забывать, что, спасая детей в школе, они погибали и оставляли своих детей без отцов. А своих жён без мужей.
Нельзя забывать о Героях России с большой буквы. О людях, которые охраняют нас и наших детей. Вечная память жертвам Беслана. Вечная Слава героям Беслана…

Почтим память погибшим, посмотрев ролик «4 Беслан».

Слайд 10. Московский метрополитен считается одной из самых надёжных систем метро мира, однако в его истории тоже случались трагические дни. Первый теракт в истории московского метро произошёл 8 января 1977 года. В вагоне, ехавшем на открытом участке перегона между станциями «Измайловская» и «Первомайская», сработало взрывное устройство, что привело к гибели людей. По приговору суда, проходившего в обстановке строжайшей секретности, обвиняемые были расстреляны.

Второй теракт произошёл 11 июня 1996 года. В вагоне поезда, следовавшего со станции «Тульская» на станцию «Нагатинская», сработало самодельное взрывное устройство. В результате взрыва погибли 4 человека. Это преступление до сих пор остаётся нераскрытым.

Следующий теракт, повлёкший гибель людей, произошёл 8 августа 2000 года в подземном переходе станции «Пушкинская». Жертвами взрыва бомбы стали 13 человек.

6 февраля 2004 года в вагоне поезда, следовавшего в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», прогремел взрыв. Бомбу привёл в действие террорист-смертник. В результате взрыва погиб 41 человек.

31 августа 2004 года произошёл ещё один теракт. Террористка-смертница взорвала себя у вестибюля станции метро «Рижская». Теракт унёс жизни 10 человек.

Серия террористических актов произошла в московском метро утром 29 марта 2010 года. Первый взрыв прогремел в 7:57 в вагоне поезда на станции метро «Лубянка»; второй — в 8:37 на станции «Парк культуры» Сокольнической линии. Оба теракта были осуществлены при участии террористок-смертниц. Жертвами взрывов стали 40 человек.

Вашему вниманию представляю реконструкцию взрыва в метро 29 марта 2010 года. «6 Реконструкция взрыва в метро»

Слайд 11. Власти Украины в апреле прошлого года начали военную операцию против самопровозглашенных ЛНР и ДНР. Пока Киев пытался и пытается минами и снарядами загнать детей Донбасса в подвалы, одновременно убеждая мир в собственном миролюбии, Россия и другие страны проявляют неравнодушие и заботу о малолетних жертвах киевской агрессии. Вопрос урегулирования ситуации в Донбассе обсуждается, в том числе, в ходе встреч в Минске контактной группы, которая с сентября прошлого года приняла уже три документа, регламентирующих шаги по деэскалации конфликт.

По данным ЮНИСЕФ, в ходе конфликта на Украине пострадали более 5 млн. человек, из них 1,7 млн. – дети. По последним данным ООН, всего в регионе жертвами конфликта стали более 6,8 тысячи человек.

Слайд 12. Противостояние на Донбассе унесло жизни более 500 детей - этих маленьких чистых ни в чем невинных ангелочков... видеоролик «10 без звука памяти жертв донбасса показ до 02.43»

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

 

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

 

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Светлая вечная память погибшим детям! Они навсегда останутся в наших сердцах… видеоролик «8 птицы белые»

Слайд 13. Но все конфликты разрешаются, войны заканчиваются. Все это благодаря людям, которые не жалея себя и свою жизнь, спасают наши.

Не забывайте о солдатах,
Вступившихся за честь страны, 
Не забывайте свист снарядов,
И будьте памяти верны!

Не забывайте о солдатах,
Что бились из последних сил,
В бинтах стонали в медсанбатах
И так надеялись на мир!

Но вновь солдат с больничной койки
Вставал — и шел на честный бой!
Не за награды был он стойким,
За край сражался свой родной!

Не забывайте о солдатах!
Тот миг, когда он погибал,
Не похоронки скорбной датой —
Молчания минутой стал! Видеоролик «Ты знаешь, так хочется жить»

Слайд 14. Но у нас сегодня урок мира, мы живем в мирной спокойной стране.

Нет, слово "мир" останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.
И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину.

IV. Заключение.

Слайд 15. Для того, чтобы жить в мире, нужно оставаться, в первую очередь, ЛЮДЬМИ! Пока мы будем уважать друг друга и себя, ценить все то, что нас окружает, будет тишина и покой на нашей огромной планете Земля! Видеоролик «2 без звука земля наш общий дом». Дорогие ребята! За то время, что вы учитесь в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. Пусть ваши воздушные шары всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

На этом наш урок закончен. Сейчас вы можете высказать свое мнение о мире, о жизни на планете, об увиденных событиях и фактах истории.

Песня «Подари улыбку миру»









































Живые помнят о живых

  

Живые помнят о живых,

О тех, кто рядом был когда-то

Легенды сложены о них,

О верных подвигах ребятах.

 

Всё помнит русский наш солдат:

С кем ел из котелка он кашу,

С кем поделиться был он рад

Махоркой, порохом пропахшей.

 

Война изранила поля

Под Сталинградом вражьей сталью

Навек пропитана земля

Слезами, болью и печалью.

 

Об этом трудно вспоминать,

Да только горя не забудешь

Россию, как родную мать,

Горячим сердцем не остудишь!

 

Живые помнят о живых.

 

                  Минута молчания
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

 

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!


Мирная считалка

Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!

(В. Берестов, из Мориса Карема)

 

 

Гранаты

Долой пистолеты!
Долой автоматы!
Долой все пушки и мины!
Да здравствуют только гранаты,
В которых есть... витамины!!!

(Татьяна Шапиро)

 

 

Мир

Женя празднует рожденье –
Юбиляру восемь лет!
Подарили гости Жене:
Пушку, танк и пистолет.

И, совсем как настоящий,
Как бывает у солдат, –
Чёрный, новенький, блестящий.
С круглым диском автомат.

Гости кушали ватрушки,
Женя в комнате играл –
Он военные игрушки
По частичкам разбирал.

– Что же ты наделал, Женя?!
Всё сломал? Какой кошмар!..
– У меня разоруженье! –
Громко крикнул юбиляр.

(С. Михалков)

 

Урок родного языка
 

В классе уютном, просторном
Утром стоит тишина.
Заняты школьники делом –
Пишут по белому черным,
Пишут по черному белым,
Перьями пишут и мелом:
"Нам не нужна
Война!"

Стройка идет в Ленинграде,
Строится наша Москва.
А на доске и в тетради
Школьники строят слова.

Четкая в утреннем свете,
Каждая буква видна.
Пишут российские дети:
"Мир всем народам на свете.
Нам не нужна
Война!"

Мир всем народам на свете.
Всем есть простор на планете, –
Свет и богат и велик.

Наши российские дети
Так изучают язык.

(С. Маршак)


Разговор с внуком

Позвал я внука со двора
К открытому окну.
– Во что идет у вас игра?
– В подводную войну!

– В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.

Ушел он, выслушав совет.
Потом пришел опять
И тихо спрашивает: – Дед,
А как же в мир играть?..

Ловя известья, что с утра
Передавал эфир,
Я думал: перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!

(С. Маршак)

 

Чтобы солнце улыбалось
 

Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!

(М. Пляцковский)

 

Мир

(В. Берестов)
 

Дом под крышей голубой

(В. Орлов)

 

Я обнял глобус

Я обнял глобус – шар земной.
Один – над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр.
Не растопчи нас, и не жги,
Зимой и летом береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: «Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу».

(Е. Шкловский)

 

Разноцветная планета

На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
(В. Орлов)

Слово очень нужное

Есть на свете слово
— нужное и важное,
словно солнце, греет
это слово каждого.
Написать без кляксы
очень хочет Света
это слово важное,
тёплое, как лето.
Мир для всех народов,
мир на всей планете!
Он нам очень нужен —
мне, тебе и Свете.

(М. Родина)
 

Пусть будет мир

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

(Н. Найденова)

Хотим под мирным небом жить!

По-разному зовутся дети, –
Нас очень много на планете...
Есть Вани, Гансы, Джоны –
Детей повсюду миллионы!
По-разному зовутся дети,
Для нас – все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки –
И Буратино, и Петрушки.
Нужны нам книжки, песни, пляски
И увлекательные сказки.
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И летчиками, и связистами!
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

(Н. Найденова)
 

Не играйте, мальчики, в войну

 

Мальчикам, играющим в войну,
Я в больших ладонях протяну
Два десятка взятых наугад
Оловянных маленьких солдат.


Ты смотри внимательно, дружок,
Этот вот без рук, а тот — без ног.
Третий черный, зубы лишь как мел.
Видно, в танке заживо сгорел.


А четвертый, ордена — как щит –
Он в Берлине в мае был убит.
А вот этот на густой заре
В сорок третьем утонул в Днепре.


У шестого — на глазах слеза,
Сорок лет, как выбило глаза...
Горсть солдат ребятам протяну,
Не играйте, мальчики, в войну.

(В. Вологдин)

 

Не нужно нам войны-беды

 

У нас военные в семье:
Мой прадед, дед и папа.
Бывали деды на войне,
Пойду и я в солдаты.

Но не за тем, чтоб воевать,
Смертей и войн довольно!
Я буду мир наш охранять –
Живи страна спокойно!

Пусть на Земле цветут сады,
Здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды,
Пусть солнце ярко светит!

(Е. Шаламонова ■)

 

Солнце Родины

Зима, весна –
Бегут года,
И в каждом светлый май,
А на столе
У нас всегда –
Душистый каравай.
Мы друга в гости позовём,
Поделимся мы с ним:
Ведь мы живём.
Ведь мы живём
Под солнышком одним!