1.Мотивационный момент | Я бы хотела начать свой урок со стихотворения Льва Куклина. Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: -Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все б портные в городе За ним ушли б домой Ходили бы люди голые По улице зимой. Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: - Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Ни стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. Подумайте, что было бы, Когда сказал шофер: - Возить людей не хочется! И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком. Сказал учитель в школе бы: -Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники. Валялись бы в пыли А вы бы неучеными До старости росли. Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда И люди не откажутся От нужного труда: Учитель обязательно Придет на утро в класс И пекари старательно Хлеб испекут для вас. Любое дело выполнят Что им не поручи, Портные и сапожники, Шоферы и врачи. Мы все семьею дружною В одной стране живём И каждый честно трудится На месте, на своём. | Слушают внимательно стихотворение. |
2. Постановка целей и задач урока | -О чем говорится в этом стихотворении? - Сегодня мы будем говорить о профессиях. - Кто знает, что такое профессия? | В этом стихотворении говорится о портных, шоферах ,врачах, учителях, пекарях. -Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность. |
3.Изучение нового материала | Беседа о профессиях: Работа и все, что с ней связано, занимает в среднем примерно половину жизни человека! Найти себя в мире профессий означает получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, максимально полно раскрыть свои способности, заслужить почет и уважение. Существует прямая зависимость между тем, насколько люди удовлетворены своей профессией, и тем, насколько счастливой они воспринимают свою жизнь. С одной стороны, выбор профессии – это всегда взгляд в будущее. Чем я хочу заниматься, чего и как достичь, с какими трудностями мне придется встретиться на выбранном пути? С другой стороны, это одновременно и взгляд внутри себя: каковы мои сильные и слабые стороны, что я готов преодолеть, чтобы добиться успеха? Профессии и специальности возникли в истории человечества в результате общественного разделения труда. В соответствии с этим в обществе существуют различные виды и места работы, должности. Каждая такая должность не только имеет традиционно сложившееся оснащение, оборудование, но и характеризуется системой прав, обязанностей, норм поведения, требований к знаниям, навыкам, культуре работника. Каждую должность, со всей системой ее требований, можно назвать специальностью, ею надо овладеть, а для этого нужно учиться. Когда человек овладел специальностью, т.е. усвоил сумму соответствующих знаний, умений и навыков, говорят: у него есть специальность. - На свете огромное количество профессий. Давайте некоторые отгадаем в загадках. 1.С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Скорее, кто же мы? (Пожарные) 2.Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? (Учитель) 3.Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) 4.Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - … (Шофёр) 5.У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер) Физминутка - Ребята, а кем работают ваши родители? (Рассказ детей….) - Молодцы, ребята! Вы все хорошо знаете, кем работают ваши родители и как важна их профессия. | -Слушаю рассказ учителя -Отгадывают загадки. |