СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки для 1 класс по теме "Музыка осени"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработах в форме прогулки, с элементами игры,  вокальными упражнениями для развития дыхания и звукоизвлечения, музыкально-ритмическими движениями, исполнением и разыгрыванием песен.  

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки для 1 класс по теме "Музыка осени"»

Урок музыки для 1 класса


по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной.


Тема: Музыка осени.

(Урок-прогулка)


Планируемые результаты:

Предметные: Познакомить с произведениями разных видов искусства об осени воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни; замечать прекрасное в окружающем мире; исполнять песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения; создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни.

Метапредметные: воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.

Личностные: умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; восприимчивость к различным видам искусства; бережное отношение к природе.


Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.


План.

1.Организационный момент.

2.Цель и задачи урока.

3. Игра Данетка (осень) – отгадывают время года.

4.Звучащие картины – беседа.

5. Прогулка в осенний лес.

6. «Дождик» А. Косенко – слушание.

7. Попевка «Дождь идет» - разучивание, исполнение по ролям.

8.«Мы на луг ходили» рус. нар. песня – исполнение с движениями, игра на шумовых инструментах.

9. Рефлексия.

10. Вывод.


Ход урока.


1.Организационный момент.


Музыкальное приветствие:

У. Музыка, музыка

Вы пришли на музыку.

Здравствуйте ребята.

Д. Музыка, музыка

Мы пришли на музыку.

Здравствуйте учитель.


2.Сегодня мы пойдем на прогулку в лес, увидим там много интересного, будем петь, танцевать, любоваться природой. А в какое время года вы мне скажете сами.

Игра ДАНЕТКА (дети задают вопросы , называют приметы).

У. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает?

Д. Осенью.

У. Правильно. А какие еще приметы осени вы знаете? Назовите. (Учащиеся называют еще приметы).

У. Об осени написано много стихов, а у А.С.Пушкина осень была самым любимым временем года.

Унылая пора, очей очарованье.

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса. А.П. Пушкин.

А вы знаете стихи об осени? Прочтите. (Дети читают стихи).


3.Обратите внимание на картину «Осень». И. Левитана.

Какая осень здесь нарисована? Золотая или поздняя?

Что вы на ней видите? – речку, в которой отражается голубое небо, берег с пожелтевшей травой, зеленую сосну, березку с золотыми листочками, голые стволы осинок.

Какие краски использовал художник? – яркие: оранжевую, красную, желтую, зеленую, синюю. И темные: серый, темно-зеленый. Это золотая осень.

Какое настроение в ней выразил? - (Называю определения, дети выбирают соответствующее данной картине). Радостное, светлое, мрачное, грустное, веселое, скучное.

Какие звуки вы слышите, глядя на эту картину? – шум ветра, шуршание листьев, крик галок и ворон.


4.А вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес? Тогда пошли.

Звучит веселая музыка. Дети шагают, бегут на месте, подпрыгивают.

(Учитель «рисует» словесную картинку, а дети изображают).

Вот мы и пришли в лес. Посмотрите вокруг. Вот елочка зеленая стоит, а вот березка веточки раскинула. А здесь рябина с яркими гроздьями ягод. Ветерок качает деревья, играет разноцветными листочками Ш-Ш-Ш (дети поднимают руки и качаются из стороны в сторону). Ой, а сколько грибов! Вот мухомор. А вот боровичок. Вот лисички рыжие, целая семейка. И подосиновик, и подберезовик. А вот вкусная брусника. Попробуйте. Вот кислая клюква (едят и морщатся). А на этой полянке сладкая голубика и черника (изображают удовольствие). Вон на дереве сидят вороны КАР-КАР. А рядом воробьи – ЧИК-ЧИРИК. Пролетел жук – Ж-Ж-Ж. И пчелка – З-З-З.

Подставьте ладошки солнышку. Улыбнитесь. Погрейте на солнышке щеки, нос.


5. Но вдруг набежали тучки, и пошел дождь.

«Дождик» А. Косенко – слушание.

Расскажите о музыке дождя.

Д. Дождь капал большими каплями медленно, затем он пошел сильнее, и музыка заиграла быстрее. Загремел громко и страшно гром. Дождь продолжает лить. А потом музыка становится тише и медленнее. Дождь заканчивается. И вот последняя капля упала на землю. Дождик был осенним, сильным. И мы все промокли.

У. Нарисуйте пульс дождя в воздухе (медленно / / /, быстрее / / / /, быстро ////////, гремит гром / / /, быстро ////////, медленнее / / / / /, медленно / / ).

Предлагаю прохлопать ритм дождя. Затем исполнить ритм на шумовых инструментах (один ребенок на бубне исполняет раскаты грома).


6. Попевка «Дождь идет» - разучивание по ролям.

Прохлопать ритм. Показать движение мелодии рукой.

1 раз. Дождь идет, дождь идет. Первая группа детей. С возмущением.

Ну, когда же он пройдет?

Вот когда идти устанет, Вторая группа детей. Дразня.

Вот тогда и перестанет.


2 раз. Поют от лица сказочного героя - Мальвина и Буратино, Чебурашка и Шапокляк, Медведь и Заяц и т.д.


7. У. Ребята, посмотрите, а кто это под кустом спит? – заяц.

Предлагаю исполнить русскую народную песню «Мы на луг ходили» с движениями.

1.Мы на луг ходили,

Хоровод водили. Шагают на месте.

Вот так, на лугу

Хоровод водили.


2.Мы ромашки рвали,

Мяту собирали. Приседают и «рвут» цветы.

Вот так, на лугу

Мяту собирали.


3.Задремал на кочке

Зайка в холодочке. Ладошки под щечку.

Вот так, задремал

Зайка в холодочке.


4.Разбудить хотели,

В дудочки дудели: «Играют» на дудочке.

Ту-ту, ру-ту-ту!

В дудочки дудели:


5.Зайку мы будили,

В барабаны били: «Играют» на барабане.

Бум-бум, тра-та-та!

В барабаны били.


6.Зайка просыпайся,

Ну-ка, поднимайся - Повороты туловища.

Вот так, не ленись,

Ну-ка, поднимайся.


7.Мы с тобой попляшем

В хороводе нашем, Мальчики исполняют глубокий присед.

Вот так, мы с тобой Девочки исполняют пружинку.

Весело попляшем.


Какой по настроению была эта песня? – веселой, плясовой, задорной, радостной.. А чтобы песня звучала, еще задорнее можно подыграть себе на инструментах.

(Игра на шумовых инструментах)

Понравилась вам прогулка? А теперь, нам пора домой. (Дети под веселую музыку шагаю, бегут, прыгают).


8. Рефлексия. Чем понравилась вам прогулка? (Дети делятся впечатлениями).

Я учился…

Мне понравилось….

Было трудно…

У меня хорошо получилось…


9.Вывод. Сегодня на уроке мы говорили о золотой осени в природе, музыке, живописи и поэзии. Учились «рисовать» пульс произведения, прохлапывать ритм, исполнять песни по ролям и с движениями, определять настроение и темп музыки.

Ребята, вы молодцы, очень хорошо и дружно работали на уроке.


10. А теперь нам пора прощаться:

- Снова прозвенел звонок и окончился урок. До свидания.

- До свидания.