СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 3 классе: "Исполнительское развитие музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном учебном занятии учащиеся продолжают изучать главную тему четверти "Развитие музыки", повторяют пройденный материал и знакомятся с новым видом развития музыки.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 3 классе: "Исполнительское развитие музыки"»

Тема урока: «Исполнительское развитие музыки».

Задачи:

- определить, какие краски музыкальной выразительности могут изменять композиторы и исполнители на примере русской народной песни «Во поле берёза стояла» и финала 4 симфонии П.И.Чайковского, закрепить понятия «темп», «тембр», «динамика»; разучить 1 и 2 куплеты, а затем сочинить звуковую картину к “Песне капитанов” муз. В.Иванова, сл. В.Дудкевича;

- развитие навыков вокальной, музыкальной и пластической импровизации, развитие звуковысотного слуха, исполнительских и коммуникативных навыков;

- воспитание положительного отношения к классической музыке, творческого отношения к действительности, воспитание внимательного отношения к другим людям.

Оборудование:

- фонохрестоматия 3 класса (запись “Песни капитанов”),

- хрестоматия 3 класса, доска, детские музыкальные инструменты,

- таблица с динамическими оттенками, «Темп», «Тембр», «Динамика»,

- карточки с изображением музыкальных инструментов.

Ход урока.

Новый материал.

- С чем познакомились на прошлом уроке?

- Что такое темп? Тембр? (Темп – движение, тембр – голоса, музыкальные инструменты.)

Работа с таблицей «Темп»: учитель называет итальянские термины темпа, а ребята – на русском, и наоборот.

Распевание: на доске изображены линии, показывающие различные темпы. Необходимо определить, как называется каждый, а затем пропеть «ма-мэ-ми-мо-му», «да-дэ-ди-до-ду» и т.д. с соблюдением темпа.

Рис.1 Рис.2 Рис.3


Повторение песни «Во поле берёза стояла».

- Вы исполнители. Как ещё можно исполнить эту песню? (Быстро, медленно, умеренно, тихо, громко, одни мальчики, одни девочки, всем классом и т.д.)

На доске записывается:

p, mp, mf, f

медленно, умеренно, быстро

мальчики, девочки, класс

Исполнение песни «Во поле берёза стояла» с разными красками, по указке учителя.

Известный русский композитор П.И.Чайковский очень любил эту песню и использовал её для создания финала 4 симфонии.

- Послушайте, что необычного вы заметили в звучании русской народной песни?

Анализ ответов.

Вывод: тема песни повторяется много раз, но всё время по-новому: то радостно и энергично, то мягко и задумчиво, резко и напряжённо, нежно и печально.

- Для того чтобы определить, какие краски использовал П.И.Чайковский, во время 2 слушания выполните задания:

1 группа определит, как менялась динамика;

2 группа определит, как менялся темп;

3 группа определит, как менялся тембр, т.е. какие музыкальные инструменты играли тему «Во поле берёза стояла».

Проверка ответов по цепочке.

Музицирование.

Дети выбирают музыкальные инструменты, которые будут исполнять вариации и распределяют, в какой последовательности они будут играть, для того, чтобы соблюдалось нарастание динамики от pp до ff. Игра на детских инструментах (играются только длительности «та-та» в паузах между фразами песни): каждую вариацию играет только одна группа инструментов, а затем, в последней вариации – все вместе.

- Что мы меняли в песне, когда её исполняли?

- Что менял композитор?

- Для чего он это делал? (Чтобы показать свои чувства, чувства другого человека.)

На доске появляется запись:

Передача в музыке своих чувств называется исполнительским развитием.

Разучивание песни.

Учитель читает текст “Песни капитанов”, а ребята предлагают план её исполнительского развития (задумчиво, спокойно вначале и задорно, подвижно потом).

- На что может быть похоже звучание ф-но во вступлении и запеве? (На движение волн.)

Учитель играет вступление и запев, чтобы подтвердить или опровергнуть точку зрения ребят.

Разучивание 1 и 2 куплетов.

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое исполнительское развитие?

Рефлексия.