СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки во втором классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе "Русские народные инструменты"

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки во втором классе»


Урок музыки во 2 классе по теме «Русские народные инструменты»

Цель урока: формирование музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их духовной культуры на основе эмоционального, целостного, осознанного восприятия интонационно-образного языка русской народной музыки.

Образовательные задачи:

  • Формирование представлений о русских народных инструментах, тембровых возможностях русских народных инструментов;

  • Углубление представлений о музыкальной культуре русского народа;

  • Формирование навыков творческого взаимодействия в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения образов русского фольклора.

Развивающие задачи:

  • Развитие умений 1) различать на слух и сопоставлять тембры русских народных музыкальных инструментов; 2) подбирать простейший аккомпанемент к русским народным песням; 3) выражать свое эмоциональное отношение к музыке в речевых высказываниях, рисунке, творческих видах деятельности;

  • Развитие музыкальных способностей (интонирования, ладового чувства, ритмического чувства);

  • Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы обучающихся.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание уважительное отношение к отечественным традициям через осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке своего народа;

  • Воспитание слушательской и исполнительской культуры обучающихся.


Образовательные технологии – технология группового обучения, информационно-коммуникативная технология.

Компетенции – Информационная компетенция, здоровьесберегающая компетенция

Коммуникативная: умение работать в команде, умение совместно представлять результат работы, умение петь в ансамбле, умение исполнять хореографические движения в группе.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  1. Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;

  2. Повышение мотивации к учебно-творческому процессу.

Метапредметные результаты:

  1. Уметь осуществлять сознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

  2. Уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности;

  3. Уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении народной музыки различных жанров;

  4. Уметь контролировать собственные действия в процессе исполнительской деятельности (хоровой, инструментальной);

  5. Уметь проявлять способность к саморегуляции.

Предметные результаты:

  1. Знать и понимать роль народной музыки в жизни человека; тембровые возможности русских народных музыкальных инструментов;

  2. Уметь: передавать характер музыки в музыкально-творческой деятельности (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях); определять и сравнивать средства музыкальной выразительности; выражать свое отношение к народной музыке в речевых высказываниях, рисунке, музыкально-творческой деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Методы музыкального образования: метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод моделирования художественного творческого процесса; метод эмоциональной драматургии; метод создания художественного контекста; метод размышлений о музыке.

Художественный материал: р.н.п. «Светит месяц», р.н.п. «Во поле берёза стояла».

Материально-техническая база: синтезатор. ноутбук, детские музыкальные инструменты.


Ход урока

I. Организационный момент

Вход под мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени»

Музыкальное приветствие

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в волшебную и удивительную страну, где много звуков, музыки, хорошего настроения.

Вслушайся: весь мир поёт –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всём живёт,

Мир её волшебен!

Как вы думаете, что это за страна? (Музыкальная) Правильно! Это музыкальная страна, а живут в ней музыкальные инструменты. Но что за инструменты живут в этой стране, мы узнаем, правильно сложив буквы, которые находятся в конвертах у вас на столах.

II. Постановка цели и задач

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает конверт с буквами.

1-я группа: РУССКИЕ; 2-я группа: НАРОДНЫЕ; 3-я группа: ИНСТРУМЕНТЫ. Дети складывают из букв слова.

Ребята, давайте прочитаем, какие же инструменты живут в этой музыкальной стране.


У. - Все инструменты русского народного оркестра можно разделить на группы. Я предлагаю это сделать самим. Мы будем работать по несколько человек. Перед вами лежат карточки с изображением русских народных инструментов. Ваша задача, распределить картинки так, чтобы получилось 4 группы инструментов.

У. - Струнные инструменты.  Почему они так называются?

Д. - Эти инструменты называются струнные, т.к. звук у них извлекают при помощи щипка за струны.

У. –Духовые инструменты. А им дали такое название почему?

Д. - Духовыми их называют потому, что звук извлекают путем выдувания из них воздуха.

 У. -  А какие  инструменты зазвучат, если по ним ударишь или потрясешь их?

Д. – Это ударные инструменты.

У. - В русском народном оркестре также клавишно-духовые инструменты

У. - А теперь я загадаю вам загадки про инструменты русского народного оркестра и мы услышим, как они звучат.

У. - А теперь я загадаю вам загадки про инструменты русского народного оркестра и мы услышим, как они звучат.

Маленькие деревянные пластинки,

Способные и сыграть, и распугать.(трещетка)


И щи хлебают,

И «барыню» играют.(ложки)

Заменял стиральную машину и утюг.(рубель)

Стучит, бренчит, звенит. (бубен)


А Садко на них играл

И душевно распевал.

Перебрал он много струн,

Вышел из воды Нептун.(гусли)


У неё есть три струны,

Их рукой щипать должны.

Можно под неё плясать

И по-русски приседать.(балалайка)


Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего- то три струны

Ей для музыки нужны.(домра)

ДОМРА


У неё вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть-не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается.(гармонь)

Демонстрация видеофильма о русских народных инструментах.

Исполнение песни «Во поле берёза стояла»


2. Мотивационная беседа

У. Скажите, как называлась песня, которую мы только что исполнили?

Д. Во поле берёза стояла.

У. А кто сочинил эту песню?

Д. Русский народ.

У. А зачем народ создаёт песни? Какая музыка по настроению встретила вас?

Д. Чтобы весело было….

У. Какие русские народные песни знаете? (ответы и исполнение русских народных песен)

Ученики размышляют и рассуждают Вступают в диалог, сотрудничество с учителем. Выявляют характерные черты народной песни

У: «Видите, как много песен сложено в России. Ни в одной другой стране нет таких песен и мы все должны гордиться своей народной музыкой, ее песнями,

Уч. А на чём же он исполняет свою музыку?

Д. На инструментах.

Уч. И где же он их берёт?

Д. Сам мастерит. Поэтому они и называются народные.

У. Какова же тема нашего урока?

Д. Русские народные инструменты.

Чтение детьми стихотворения

- Эх, оркестр народный,
Раздольно – хороводный!
Если грянет плясовую –
Я со всеми затанцую,
Если песню грустную –
Грусть в душе почувствую!
То он плачет,
То хохочет –
С нами делает,
Что хочет..

3. Исполнение ритмической партитуры.

У. И мы сейчас попробуем поиграть на инструментах, где вы будете музыкантами, а я вашим дирижёром. На инструментах будут играть те ученики, которые смогут правильно ответить на вопросы (вопросы по теме)

Прислушайтесь, как звучат их голоса.

(Дети играют сначала по одному на инструменте).

У. У каждого инструмента в оркестре своя мелодия. Если музыкант будет играть свою мелодию точно, то он не будет мешать остальным музыкантам. Соединяясь вместе, все мелодии создадут в музыке красоту и созвучие

1.Мы оркестр создавали
И гостей сюда позвали:
Приходите в гости к нам.
Очень рады мы гостям!

Физ .минутка

Исполнение р.н.п. «Светит месяц»», выполняют танцевальные движения под музыку .

Итог урока

У. - С каким оркестром мы сегодня познакомились?

Д. – С оркестром русских народных инструментов

Исполнение песни «Матрешки»

6. Рефлексия (на доске прикреплены два рисунка: «Улыбающееся личико» и «Грустное личико»)

Ребята, какое настроение сопровождало вас в путешествии: радостное или грустное?

Напишите свои имена на том рисунке, который соответствует вашему настроению.

У. Что особенно запомнилось с урока?

Какой деятельностью вам больше всего понравилось заниматься?

С каким настроением закончили урок?

Это очень важно – знать историю своей Родины. Помнить, любить и уважать традиции своего народа

7. Домашнее задание.

Нарисовать изображения инструментов русского народного оркестра Сегодня все ребята работали на «отлично». На следующем уроке мы продолжим говорить о народном оркестре. И в заключение урока хочу сказать: «Слушайте музыку и будьте здоровыми».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!