СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на основе технологии эмоционально- образного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира с презентацией на основе технологииэмоционально- образного обучения по теме "Природные зоны. Арктика. " з класс. Данный урок может буть использован для различных УМК.

Просмотр содержимого документа
«Урок на основе технологии эмоционально- образного обучения»

Тема урока: «Арктика»

Цель урока: создать условия для развития познавательных, общеучебных компетенций, в которых ученик сможет:

-осмыслить понятие «Арктика»;
-показать местоположение Арктики на карте;
-выявить существенные признаки климата Арктики;
-проследить взаимосвязь живой и неживой природы в Арктике;
-сможет выразить своё отношение к проблеме загрязнения окружающей среды.

Ход урока.

1 этап. Создание образно- эмоциональной ситуации.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Умка», представить край, в котором живет медвежонок и ответить на вопрос: «Какие эмоции и чувства родились в вашей душе, когда вы смотрели фрагмент мультфильма?»

Смотрят фрагмент мультфильма и делятся впечатлениями и эмоциями.



2 этап. Инфографика.

Арктика



Растительный мир

Население

Животный мир

Климат















3 этап. Организация исследовательской деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель делит учащихся на группы;

1 группа- определение особенностей климата Арктики

2 группа- животный мир Арктики

3 группа-растительный мир Арктики

4 группа- население Арктики

Объясняет задание - из материала учебника и дополнительной литературы («Детская энциклопедия»)выбрать материал по предложенной теме и подготовить сообщение по карточке- помогайке.

Определяет время выступления группы- 5 минут.


Работа учащихся по группам на основе материала учебника, подготовка сообщения.



Карточки-помогайки:

Для 1 группы-

Арктика – это огромное пространство ... (Северного Ледовитого) океана, с ... (морями) и ... (островами). Солнце направляет на это пространство ... (косые) лучи. Оно ... (светит), но не ...(греет). Зимой в Арктике ...(полярная ночь).Темноту освещают: луна, звезды и ... (Северное сияние). Дуют ...(ветры), бушует ...(пурга). Температура опускается до ...(минус шестидесяти) градусов. Летом в Арктике ...(полярный день), но ...(тепла) тоже нет. Это зависит от географического ... (положения) арктической зоны. Температура лишь на ...(несколько градусов) выше ...(нуля).

Для 2 группы-

Животных арктической зоны кормит ...(море). Морскими водорослями питаются ...(рачки), а ими – ...(рыбы).Основная пища птиц и животных – это ...(рыба). На скалистых берегах собираются ...(чайки), …(кайры) и ...(гагарки), здесь они выводят ...(потомство). Птиц с необычными клювами называют ...(тупики). Все звери – прекрасные…(пловцы). От холода их защищает ...(слой жира). Это ...(моржи) и... (тюлени) На тюленей охотятся ...(белые медведи). У них длинная густая шерсть ...(белого) цвета и ...(широкие) лапы, чтобы удобнее было ...(передвигаться по льду и снегу).

Для 3 группы

На островах прямо на голых ...(камнях) встречаются ...(лишайники), они очень ...(малы). Также приспособились к жизни на камнях ...(мхи) и ...(полярные маки). В толще воды, не покрытой ...(льдом), большое количество .. (планктоны растений водорослей).

Для 4 группы

Человек не является коренным жителем Арктики, но она всегда привлекала людей своей загадочностью. На островах и во льдах Северного Ледовитого океана работают научные станции . Проложен Северный морской путь , так идут караваны судов. Люди занимаются рыболовством, охотой. Но не всегда это делают разумно. В настоящее время природе Арктики нанесен огромный ущерб. Стали редкими такие животные, как белый медведь, морж,  они внесены в Красную книгу России. Стали редкими некоторые виды промысловых рыб. Воды северных морей загрязняются мусором, вредными веществами с проходящих судов. Это плохо отражается на жизни обитателей этой зоны, ведь они и так живут в суровых условиях. Люди задумались над своим поведением, взяли под охрану редких животных, ограничили рыбную ловлю, создали заповедники.

По мере выступления групп заполняется таблица «Арктика».

Арктика – царство льда и снега

Географическое положение

Северный Ледовитый океан, Северные моря, острова

Освещенность

Полярный день и полярная ночь, северное сияние

Растительный и животный мир

Лишайники, мхи, полярный мак, рачки, рыбы,  чайки, гагарки, тупики, морж, тюлень, белый медведь

Деятельность человека

Научные станции, Северный морской путь,  рыбный промысел, охота.

4 этап. Создание своего образа учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает нарисовать сою иллюстрацию к рассказу «Арктика»

Учащиеся рисуют, отражая на рисунке свой образ Арктики.

5 этап. Критерии оценивания.

Учитель предлагает оценить свою деятельность на уроке по следующим критериям:

Оцени свою работу на уроке

(выбери ответ, обведи нужное количество баллов, подсчитай результат)


Внимательно ли я читал предложенный материал? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.

Обдумывал ли я ответы на поставленные вопросы? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.

Участвовал ли я в проектной работе? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.

Внимательно ли я слушал рассказы своих товарищей? Да- 1 балл. Нет- 0 баллов.

Сделал ли я правильные выводы об особенностях Арктики? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.

Был ли я активным на уроке? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.

Итого я заработал: ______ балла(ов).