СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на районный учитель года "Рождество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к уроку” Christmas”.

Данная работа представлена по гуманитарному направлению (английский язык). Тема представленного  урока - «Рождество». Урок является частью изучаемой темы в 3 четверти цикла «Традиции и праздники» УМК В.П.Кузовлева: учеб.  для 8 класса общеобразоват. учреждений, изд-во «Просвещение», 2008.На уроке учащиеся обобщают имеющиеся у них знания по теме «Праздники», а именно Рождества в Британии. Для работы на уроке применяется технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Используются приёмы, способствующие развитию у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать вывод с ориентиром на личный опыт и знания учащихся.

Учебная деятельность по данному УМК планируется по Сборнику нормативных документов. Иностранный язык/сост.Э.Д.Днепров.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009.-287.; Поурочным разработкам по английскому языку к УМК В.П.Кузовлева. «Английский язык» 8 класс./О.В.Наговицына - М.: ВАКО, 2008.-224 с.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательной школы английскому языку отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).

Урок проводился в 8 классе, в подгруппе из 9 человек. По составу группа многонациональна - русские, татары, Азербайджане. По психологическому настрою к изучению языка группа спокойна, мотивированна. Учащиеся настроены положительно к английскому языку - негатив не проявляется. Класс считается средним по уровню знаний и подготовки, есть достаточно слабые учащиеся.

Просмотр содержимого документа
«урок на районный учитель года "Рождество"»

МБОУ «Сарай –Гирская СОШ»




Урок английского языка

в 8 классе по теме

«Рождество»

(Технология РКМЧП)







Подготовила учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Кожевникова Н.Ю.







Данная работа представлена по гуманитарному направлению (английский язык). Тема представленного урока - «Рождество». Урок является частью изучаемой темы в 3 четверти цикла «Традиции и праздники» УМК В.П.Кузовлева: учеб. для 8 класса общеобразоват. учреждений, изд-во «Просвещение», 2008.На уроке учащиеся обобщают имеющиеся у них знания по теме «Праздники», а именно Рождества в Британии. Для работы на уроке применяется технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Используются приёмы, способствующие развитию у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать вывод с ориентиром на личный опыт и знания учащихся.

Сценарий урока

Класс: 8б

Тема урока: Рождество(Christmas)

Цели урока:

  • Учебная - расширять лингвистический и общий кругозор учащихся на основе практического овладения знаниями по теме «Christmas»

  • Развивающая - развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся через РКМЧП

  • Воспитательная - формировать у учащихся уважение и интерес к культуре и народу страны изучаемого языка

Необходимое оборудование и материалы: мультимедийный проектор, слайды Power Point, музыкальное оформление(Boney M Jingle Bells), картинки, раздаточный материал, УМК В.П.Кузовлева.

Ход урока:

1.Начало урока.

Учитель приветствует класс. Учитель сообщает, что речь пойдёт о праздниках и просит детей вспомнить праздники, которые они знают.

(Good morning, dear friends. Look out of the window: it’s very sunny day, good winter weather. Today we are going to speak about holidays. What holidays do you know?)

Далее составляется ассоциативный ряд для понятия «Праздники».

(What are your associations with the word ‘Holidays’?)

Далее учитель просит по символам и эмблемам угадать, о каком празднике пойдёт речь (слайд 1). На доску помещается картинка с изображением праздника. Учащимся предлагается ещё добавить символы из картинок на доске и назвать их. (I’ll show you the symbols; try to guess what celebration we are going to speak today. Now choose more symbols & name them.)

2.Основная часть урока.

1) Стадия «вызов»

a) Учитель записывает на доске главный вопрос урока «Нужны ли нам праздники? » и проводит краткий опрос учащихся.

(Our question today is” Do we need holidays? Why?”)

b) Этап инвентаризации. Учитель просит учащихся вспомнить всю известную им информацию о празднике и записать её в тетрадь. Работа в группах.

(Now I want you to remember all facts that you know about Christmas, write them in your copybooks. Work in groups.)

Учащиеся выбирают спикера от своей группы для сообщения.

Учащимся предлагается назвать известную рождественскую песню.

Учитель знакомит детей со словами песни (слайд 2), песня прочитывается по строчке хором и даётся общий перевод. Учащиеся исполняют песню, добавляя свободные движения.

(What traditional Christmas song do you know? Let’s read the words. Repeat after me. What’s it about? Let’s sing it together.)

2) Стадия «осмысление»

a) Учащиеся получают текст на изучение и в процессе чтения делают пометки, используя приём «инсерт» (слайд 3).На это задание отводится 10 -8 минут. (Now I’m giving you the texts for reading. You will find some information there. Mark the texts using “INSERT”.

You have 10 minutes)

b) Происходит беседа по пунктам используемого приёма.

3) Стадия «рефлексия»

a) Учащимся предлагается просмотреть сюжет из школы, где их сверстники высказывают свою точку зрения на поставленный вопрос в начале урока. (слайд 4)

(Before you’ll answer my question at the beginning of the lesson, watch, please, the answers of our pupils in Saray-Gir school.)

b) Ученики составляют свои ответы в тетрадях по предложенной схеме –приём «ПОПС» (слайд 5), в помощь берут фразы из учебника на стр.94-95.Обсуждение можно проводить в парах,группах.

(Well, I’ll give you 3 minutes to make your answers. Use please, the following

plan, then you can use the exercise in your books on page 94-95.)

c) Учитель проводит опрос личной точки зрения учащихся.

3. Заключительная часть урока.

a) Обобщается информация о Рождестве в виде составления пазла в форме рождественского пудинга, ученики в паре получают «кусочек пирога» с вопросом. Ответив на вопрос, они совмещают картинку на доске.

(What dish is usually served at the end of the dinner? Christmas pudding!

Now I’ll give you the pieces of it with questions, answer them & put it on the blackboard.)

b) Ученики получают домашнее задание стр.111 №1 (текст и вопросы к нему), стр. 112 повторить слова по теме.

(Open your diaries & write down your home task: p.111 Ex 1(1, 2), p.112 words.)

c) Учитель выставляет и комментирует оценки учащихся.

(I liked your work today. You were active. Your marks are…Thanks for your work, good bye.)

Краткий самоанализ урока.

Поставленные цели урока были достигнуты. Взаимосвязь в формировании знаний умений и навыков достигнута. Было выполнено все задуманное. Учащиеся были активны, работоспособны. Дети проявляли внимательность при выполнении заданий, старались правильно организовать свою деятельность на уроке. Атмосфера урока была доброжелательной. Со всеми учащимися был установлен контакт, не было безразличных учеников. Возможно, не совсем правильно была подобрана физминутка в виде песни и свободных движений, это можно доработать. В связи с тем, что урок был конкурсным и проводился с незнакомыми детьми в другом учебном заведении - поставленные цели были достигнуты. Урок результативен: дети обобщили имеющийся личный опыт в приобретении знания, приобрели новую информацию, настроились на поиск дополнительных сведений по проблеме.