СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

еонлнлкнлкнлкнлкнлкнлкнлкнлкнлкнлкнл

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."»

Контрольно-оценочные материалы по предмету «Химия» для 9 класса составлены на основании Рабочей программы по предмету «Химия» для 8-9 классов, утвержденной приказом МОБУ СОШ

д.Алексеевка от «___»_______20____г. № ______-ОД

Пояснительная записка

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.

Часть 1 включает 5 заданий базового уровня (А1 – А5). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 5 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За каждый правильный ответ - 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.

Часть 3 содержит 2 задания (С1-С2) , которое требует полного ответа. За правильный ответ - 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.

Максимальное количество баллов – 15.

 

Ответы

Итоговая контрольная работа по химии 9 класс

Часть

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

2

3

1

2

3

2

1

2

3

3

1

4

1

4

1

5

1

4

1

6

23

13

2

7

241

214

2

8

1)Со­став­лен элек­трон­ный баланс:

2Cl-1 - 2 ē → Cl2 2 │3

N+5 + 3 ē = N+2 │ 3 │2

 2) Определён окис­ли­тель и восстановитель: N+5(HNO3) — окислитель, Cl-1(HCl) — восстановитель.

3) Со­став­ле­но урав­не­ние реакции: 

6HCl + 2HNO3 → 2NO + 3Cl2 + 4H2O

1) Со­став­им элек­трон­ный ба­ланс:

 S+6 + 2ē = S+4 │2 │5

10

P0 - 5ē = P+5 │5 │2



 2) Ука­жем, что S+6 (H2SO4) — окис­ли­тель, а P0(P) —вос­ста­но­ви­тель

 3) Рас­став­им ко­эф­фи­ци­ен­ты в урав­не­ний ре­ак­ции:

2P + 5H2SO4 →2H3PO+ 5SO2 + 2H20

3

9

89,6

4,48

3




Критерии оценки



0 - 7

8 - 10

11 - 12

13 - 15

«2»

«3»

«4»

«5»

Для детей с ОВЗ: "5"- 10баллов и выше; "4"-8-9 баллов;"3"-5-7 баллов; "2"-0-4 балла.  











Итоговая контрольная работа по химии 9 класс

Вариант 1

Часть I Один правильный ответ

1. К реакциям разложения относиться реакция

1. CaO+SiO2=CaSiO3 2. 2HgO=2Hg+O2

3. Zn+2HCI=ZnCI2+H2 4. 2Mg+O2=2MgO



2Ве­ще­ства, фор­му­лы ко­то­рых — Al2O3 и K2SO4, яв­ля­ют­ся со­от­вет­ствен­но

1) оснόвным ок­си­дом и кис­ло­той 2) ам­фо­тер­ным гид­рок­си­дом и солью

3) ам­фо­тер­ным ок­си­дом и солью 4) оснόвным ок­си­дом и ос­но­ва­ни­ем



3. Оксиду N(III) соответствует кислота

1) HNO2 2) HNO3 3) NH3 4) NaNO2

4Верны ли суж­де­ния о спо­со­бах раз­де­ле­ния сме­сей?

  А. Вы­па­ри­ва­ние от­но­сят к фи­зи­че­ским спо­со­бам раз­де­ле­ния сме­сей.

Б. Раз­де­ле­ние смеси воды и эта­но­ла воз­мож­но спо­со­бом филь­тро­ва­ния.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны



5. В ре­ак­ции 3CuO + 2NH3 =3Cu+ N2+ 3H2O

 из­ме­не­ние сте­пе­ни окис­ле­ния окис­ли­те­ля со­от­вет­ству­ет схеме

  1) +2 → 0 2) −3 → 0 3) −2 → 0 4) 0 → +2

Часть 2

6. Выбрать 2 правильных ответа.

 Для ме­ти­ло­во­го спир­та верны сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния

1) яв­ля­ет­ся га­зо­об­раз­ным ве­ще­ством (н. у.)

2) в мо­ле­ку­ле име­ет­ся гид­рок­силь­ная груп­па

3) ядо­вит

4) плохо рас­тво­рим в воде

5) всту­па­ет в ре­ак­цию с се­реб­ром

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между двумя ве­ще­ства­ми и ре­ак­ти­вом, с по­мо­щью ко­то­ро­го можно раз­ли­чить эти ве­ще­ства.

ВЕ­ЩЕ­СТВА

 

РЕ­АК­ТИВ

А) NaNO3 и Ca(NO3)2

Б) FeCl2 и FeCl3 

В) H2SO4 и HNO3


 

1) BaCl2

2) Na2CO3

3) HCl

4) NaOH



За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

8. Ис­поль­зуя метод элек­трон­но­го ба­лан­са, рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты в урав­не­нии ре­ак­ции, схема ко­то­рой

P + H2SO4 →H3PO+ SO2 + H20

Опре­де­ли­те окис­ли­тель и вос­ста­но­ви­тель




9. Объём водорода (н.у.), образовавшийся при взаимодействии 26 г цинка с раствором серной кислоты, составляет ______ л.





























Итоговая контрольная работа по химии 9 класс

Вариант II

Часть 1

1. Какая пара веществ не взаимодействует между собой?

1. Na и H2O 2. CuO и H2SO4 3. HCI и SO2 4.Ca(OH)2 и CO2



2Оснόвному, ам­фо­тер­но­му и кис­лот­но­му ок­си­дам со­от­вет­ству­ет ряд формул

1) Li2O – Na2O – K2O 2) MgO – Al2O3 – SiO2

3) B2O3 – CO2 - NO2 4) Na2O - MgO – Al2O3



3. Формула высшего оксида элемента, имеющего строение электронной оболочки 2 ,8 ,7

1) P2O3 2) SO3 3) Сl2O7 4) Al2O3



4Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­ви­лах без­опас­ной ра­бо­ты в лаборатории?

А. При на­гре­ва­нии про­бир­ки с рас­тво­ром по­ва­рен­ной соли не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать за­щит­ные очки.

Б. При пе­ре­ме­ши­ва­нии жид­ко­сти в про­бир­ке можно за­крыть от­вер­стие про­бир­ки рукой.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба утверждения 4) оба утвер­жде­ния неверны



5. В реакции, схема которой CuCl2 + HI → I2 + HCl восстановителем является

1)Cu+2  2) Cl-1 3) H+1 4) I-1

Часть 2

6. Выбрать 2 правильных ответа.

 Уксусная кислота обладает следующими свойствами:

1) состоит из трёх элементов

2) при комнатной температуре — твёрдое вещество, без запаха

3) хорошо растворима в воде

4) является очень сильной кислотой

5) входит в состав морской воды



7. Установите со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ве­ще­ства и реагентами, с каж­дым из ко­то­рых это ве­ще­ство может взаимодействовать

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

 

РЕАГЕНТЫ

А) магний

Б) оксид цинка

В) суль­фит натрия

 

1) KOH ,  H2SO4 

2) CO2 , H2O

3) NaCl, LiOH

4) BaCl2, HBr

5) H2SO4 , NaCl



За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

8.  Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те урав­не­ние реакции, со­от­вет­ству­ю­щее схеме превращений

HCl + HNO3 → NO + Cl2 + H2O

 Определите окис­ли­тель и восстановитель.



9. Объём кислорода (н.у.), необходимый для окисления 25,6 г меди, составляет ______ л.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!