Календарно-тематическое планирование по предмету «Биология» для 11 класса составлено на основании Рабочей программы по предмету"Биология" для 10-11 классов, утвержденной приказом МОБУ СОШ д.Алексеевка от «___»_______20____г. № ______-ОД
№ | Дата план | Дата факт | Тема | Количество часов | Примечания |
Повторение -3 ч. |
1 | | | Повторение темы «Цитология».Инструктаж по ТБ. | 1 | |
2 | | | Повторение темы «Генетика» | 1 | |
3 | | | Диагностическая контрольная работа №1 | 1 | |
Основы учения об эволюции -10ч |
4 | | | Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина. | 1 | |
5 | | | Вид, его критерии. Лабораторная работа №1«Морфологические критерии вида» | 1 | |
6 | | | Популяции. Генетический состав популяций. Изменения генофонда популяций. | 1 | |
7 | | | Борьба за существование и её формы. | 1 | |
8 | | | Естественный отбор и его формы. | 1 | |
9 | | | Изолирующие механизмы. Видообразование. | 1 | |
10 | | | Макроэволюция, её доказательства. Система растений и животных – отображение эволюции. | 1 | |
11 | | | Главные направления эволюции органического мира. | 1 | |
12 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы учения об эволюции». | 1 | |
13 | | | Диагностическая контрольная работа №2 «Основы учения об эволюции». | 1 | |
Основы селекции и биотехнологии-5 ч. |
14 | | | Основные методы селекции и биотехнологии. | 1 | |
15 | | | Методы селекции растений. | 1 | |
16 | | | Методы селекции животных. | 1 | |
17 | | | Селекция микроорганизмов. | 1 | |
18 | | | Современное состояние и перспективы биотехнологии. Обобщающий урок по теме: «Основы селекции и биотехнологии». | 1 | |
Антропогенез- 3 ч. |
19 | | | Положение человека в системе органического мира. | 1 | |
20 | | | Основные стадии антропогенеза. | 1 | |
21 | | | Движущие стадии антропогенеза. Расы и их происхождение. | 1 | |
Основы экологии- 8 ч. |
22 | | | Что изучает экология. Среда обитания организмов и её факторы. | 1 | |
23 | | | Среда обитания организмов и её факторы. Местообитание и экологические ниши. | 1 | |
24 | | | Основные типы экологических взаимодействий. | 1 | |
25 | | | Основные экологические характеристики популяции. Динамика популяции. | 1 | |
26 | | | Экологические сообщества. Структура сообщества. | 1 | |
27 | | | Взаимосвязь организмов в сообществах. Пищевые цепи. Экологические пирамиды. Лабораторная работа№2 Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания) | 1 | |
28 | | | Экологические сукцессии. Основы рационального природопользования. | 1 | |
29 | | | Диагностическая контрольная работа №3 «Основы экологии» | 1 | |
Эволюция биосферы и человек -4 ч. |
30 | | | Гипотезы о происхождении жизни. Современные представления о происхождении жизни. | 1 | |
31 | | | Основные этапы развития жизни на Земле. | 1 | |
32 | | | Эволюция биосферы. Антропогенное воздействие на биосферу. | 1 | |
33 | | | Обобщение знаний по теме "Эволюция биосферы и человека". | 1 | |
34 | | | Резерв. Решение задач по теме"Составление и анализ родословных" | 1 | |