Календарно-тематическое планирование по предмету «Биология» для 10 класса составлено на основании Рабочей программы по предмету"Биология" для 10-11 классов, утвержденной приказом МОБУ СОШ д.Алексеевка от «___»_______20____г. № ______-ОД
№ | Дата план | Дата факт | Тема | Количество часов | Примечание |
.Введение (4 часа). |
1 | | | Краткая история развития биологии | 1 | |
2 | | | Методы исследования в биологии. Сущность жизни и свойства живого | 1 | |
3 | | | Входная контрольная работа | 1 | |
4 | | | Уровни организации живой материи | 1 | |
Основы цитологии (14 часов) |
5 | | | Методы цитологии. Клеточная теория. | 1 | |
6 | | | Особенности химического состава клетки | 1 | |
7 | | | Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки. | 1 | |
8 | | | Минеральные вещества и их роль в клетке | 1 | |
9 | | | Углеводы и липиды и их роль в жизнедеятельности клетки | 1 | |
10 | | | Строение и функции белков | 1 | |
11 | | | Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. | 1 | |
12 | | | АТФ и другие органические соединения клетки | 1 | |
13 | | | Строение клетки: клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, клеточный центр, рибосомы | 1 | |
14 | | | Строение клетки: ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения, митохондрии, пластиды, органоиды движения | 1 | |
15 | | | Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов. Вирусы.Л.р.№1 Сравнение строения клеток растений и животных | 1 | |
16 | | | Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке. Питание клетки. Автотрофное питание. | 1 | |
17 | | | Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке | 1 | |
18 | | | Контрольно-обобщающий урок по теме: "Основы цитологии" | 1 | |
Размножение и индивидуальное развитие организмов (5 часов). |
19 | | | Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз | 1 | |
20 | | | Мейоз. Формы размножения организмов. Половое. Бесполое. | 1 | |
21 | | | Развитие половых клеток. Оплодотворение | 1 | |
22 | | | Онтогенез – индивидуальное развитие организма. | 1 | |
23 | | | Эмбриональный период. Постэмбриональный период | 1 | |
Основы генетики (9 часов.) |
24 | | | История развития генетики. Гибридологический метод. | 1 | |
25 | | | Моногибридное скрещивание Множественные аллели. Анализирующее скрещивание.Л.р.№2 Составление простейших схем скрещивания. | 1 | |
26 | | | Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков | 1 | |
27 | | | Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов.Л.р.№3 Решение элементарных генетических задач | 1 | |
28 | | | Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение пола. | 1 | |
29 | | | Решение элементарных генетических задач на тему: "Дигибридное и анализирующее скрещивание" | 1 | |
30 | | | Решение элементарных генетических задач на тему: " Генетическое определение пола" | 1 | |
31 | | | Изменчивость. Виды мутаций. Причины мутаций. | 1 | |
32 | | | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса | 1 | |
Генетика человека (3 часа). |
33 | | | Методы исследования генетики человека. | 1 | |
34 | | | Генетика и здоровье | 1 | |
35 | | | Проблемы генетической безопасности | 1 | |