Календарно-тематическое планирование по предмету «Биология» для 9 класса составлено на основании Рабочей программы по предмету"Биология" для 5-9 классов, утвержденной приказом МОБУ СОШ д.Алексеевка от «___»_______20____г. № ______-ОД.
№ | Дата план | Дата факт | Тема | Количество часов | Примечания |
Введение в общую биологию (5ч) |
1 | 9а 9б | 9а 9б | Биология - наука о живом мире. Инструктаж по ТБ. | 1 | |
2 | 9а 9б | 9а 9б | Методы биологических исследований | 1 | |
3 | 9а 9б | 9а 9б | Общие свойства живых организмов | 1 | |
4 | 9а 9б | 9а 9б | Многообразие форм живых организмов | 1 | |
5 | 9а 9б | 9а 9б | Входная контрольная работа | 1 | |
Основы учения о клетке (9ч) |
6 | 9а 9б | 9а 9б | Многообразие клеток | 1 | |
7 | 9а 9б | 9а 9б | Химические вещества в клетке | 1 | |
8 | 9а 9б | 9а 9б | Строение клетки | 1 | |
9 | 9а 9б | 9а 9б | Органоиды клетки и их функции. Лабораторная работа №1 "Сравнение строения клеток растений, животных, бактерий" | 1 | |
10 | 9а 9б | 9а 9б | Обмен веществ - основа существования клетки | 1 | |
11 | 9а 9б | 9а 9б | Биосинтез белка в клетке | 1 | |
12 | 9а 9б | 9а 9б | Биосинтез углеводов - фотосинтез | 1 | |
13 | 9а 9б | 9а 9б | Обеспечение клеток энергией | 1 | |
14 | 9а 9б | 9а 9б | Размножение клетки и ее жизненный цикл | 1 | |
| 9а 9б | 9а 9б | Организменный уровень (8ч) | | |
15 | 9а 9б | 9а 9б | Организм - открытая живая система (биосистема) | 1 | |
16 | 9а 9б | 9а 9б | Примитивные организмы | 1 | |
17 | 9а 9б | 9а 9б | Растительный организм и его особенности | 1 | |
18 | 9а 9б | 9а 9б | Многообразие растений и их значение в природе | 1 | |
19 | 9а 9б | 9а 9б | Организмы царства грибов и лишайников | 1 | |
20 | 9а 9б | 9а 9б | Животный организм и его особенности | 1 | |
21 | 9а 9б | 9а 9б | Разнообразие животных | 1 | |
22 | 9а 9б | 9а 9б | Сравнение свойств организма человека и животных | 1 | |
Размножение и индивидуальное развитие организмов (3ч) |
23 | 9а 9б | 9а 9б | Размножение живых организмов | 1 | |
24 | 9а 9б | 9а 9б | Индивидуальное развитие | 1 | |
25 | 9а 9б | 9а 9б | Образование половых клеток. Мейоз | 1 | |
Основы учения о наследственности и изменчивости. Селекция организмов (10ч) |
26 | 9а 9б | 9а 9б | Изучение механизма наследственности | 1 | |
27 | 9а 9б | 9а 9б | Основные закономерности наследования признаков у организмов | 1 | |
28 | 9а 9б | 9а 9б | Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя | 1 | |
29 | 9а 9б | 9а 9б | Сцепленное наследование признаков. Кроссинговер | 1 | |
30 | 9а 9б | 9а 9б | Взаимодействие генов и их множественное действие | 1 | |
31 | 9а 9б | 9а 9б | Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Лабораторная работа №2 Решение задач по генетике | 1 | |
32 | 9а 9б | 9а 9б | Контрольная работа №2 по темам:"Основы учения о клетке .Размножение и индивидуальное развитие организмов." | 1 | |
33 | 9а 9б | 9а 9б | Закономерности изменчивости | 1 | |
34 | 9а 9б | 9а 9б | Ненаследственная изменчивость | 1 | |
35 | 9а 9б | 9а 9б | Основы селекции организмов | 1 | |
Происхождение и развитие органического мира (5ч) |
36 | 9а 9б | 9а 9б | Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания | 1 | |
37 | 9а 9б | 9а 9б | Современные представления о возникновении жизни на Земле | 1 | |
38 | 9а 9б | 9а 9б | Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни | 1 | |
39 | 9а 9б | 9а 9б | Этапы развития жизни на Земле | 1 | |
40 | 9а 9б | 9а 9б | Идеи развития органического мира в биологии | 1 | |
Учение об эволюции (9ч) |
41 | 9а 9б | 9а 9б | Чарлз Дарвин об эволюции органического мира | 1 | |
42 | 9а 9б | 9а 9б | Современные представления об эволюции органического мира | 1 | |
43 | 9а 9б | 9а 9б | Вид, его критерии и структура | 1 | |
44 | 9а 9б | 9а 9б | Процессы образования видов | 1 | |
45 | 9а 9б | 9а 9б | Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов | 1 | |
46 | 9а 9б | 9а 9б | Основные направления эволюции | 1 | |
47 | 9а 9б | 9а 9б | Примеры эволюционных преобразований живых организмов | 1 | |
48 | 9а 9б | 9а 9б | Основные закономерности эволюции | 1 | |
49 | 9а 9б | 9а 9б | Контрольная работа №3 по темам:"Наследственность и изменчивость.Эволюция" | 1 | |
Происхождение человека - антропогенез (5ч) |
50 | 9а 9б | 9а 9б | Человек - представитель животного мира | 1 | |
51 | 9а 9б | 9а 9б | Эволюционное происхождение человека | 1 | |
52 | 9а 9б | 9а 9б | Этапы эволюции человека | 1 | |
53 | 9а 9б | 9а 9б | Человеческие расы, их родство и происхождение | 1 | |
54 | 9а 9б | 9а 9б | Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли | 1 | |
Основы экологии (на примерах республики Башкортостан) - (12ч) |
55 | 9а 9б | 9а 9б | Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы | 1 | |
56 | 9а 9б | 9а 9б | Закономерности действия факторов среды на организмы | 1 | |
57 | 9а 9б | 9а 9б | Приспособленность организмов к действию факторов среды | 1 | |
58 | 9а 9б | 9а 9б | Биотические связи в природе | 1 | |
59 | 9а 9б | 9а 9б | Популяция как форма существования вида | 1 | |
60 | 9а 9б | 9а 9б | Природное сообщество - биогеоценоз | 1 | |
61 | 9а 9б | 9а 9б | Биогеоценоз, экосистема и биосфера | 1 | |
62 | 9а 9б | 9а 9б | Смена биогеоценозов и ее причины (на примере республики Башкортостан) | 1 | |
63 | 9а 9б | 9а 9б | Многообразие биогеоценозов (экосистем) | 1 | |
64 | 9а 9б | 9а 9б | Основные закономерности устойчивости живой природы | 1 | |
65 | 9а 9б | 9а 9б | Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы. (Изучение и описание экосистем своей местности) | 1 | |
66 | 9а 9б | 9а 9б | Итоговая контрольная работа №4за курс 9 класса. | 1 | |
Резерв - 2ч |
67 | 9а 9б | 9а 9б | Решение задач по молекулярной генетике | 1 | |
68 | 9а 9б | 9а 9б | Решение задач на неполное доминирование | 1 | |