СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему :"Личные местоимения"3 класс "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему :"Личные местоимения"3 класс "Школа России"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта
Урока русского языка в 3 «Б» классе

























Тема: «Личные местоимения»

Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с понятием местоимение, функции местоимений в речи.

Планируемые результаты:

Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; проявляют интерес к изучению русского языка; понимают, что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.  

Предметные: учащиеся научатся распознавать личные местоимения среди других частей речи; определяют лицо и число местоимений; употребляют местоимения в тексте.

Познавательные: формировать представление о местоимении, функции местоимений в речи; познакомить с правописанием, с грамматическими признаками личных местоимений; выработать алгоритм определения лица и числа местоимений.

Развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;

Воспитывающие: создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, в парах.

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал.







Этап урока,

цель этапа, время

Методы, приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы работы

Виды контроля,

1

Орг. Момент

Мотивация

(1-2 мин)

Цель: настроить учащихся на слаженную, продуктивную работу

Словесный (приветствие, слово учителя)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Евгеньевна и сегодня, я проведу у вас урок русского языка.

-Проверьте готовность к уроку, все ли на месте.

-Начнем наш урок с девиза, прочитаем хором:(слайд 1)

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного,

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

-Как вы понимаете этот девиз?


Приветствуют учителя, друг друга.

Проверяют, все ли лежит на парте








Фронтальная

Текущий

2

Актуализация знаний

практический

 -Давайте откроем свои тетрадки записываем число, классная работа. Тетрадь у нас лежит под наклоном, ручку держим правильно, спинки не забываем держать прямыми.

Минутка чистописания.

Чч Чч Чч

чк чн чт чу ча

Ребята, приготовьтесь к словарному диктанту.

Сейчас, я буду диктовать слова, вы их записываете в столбик, выделяя орфограммы и ставя ударение, первое слово с заглавной буквы. Задание всем понятно?

Четверг, чувство, Кремль, здравствуй, животное, мебель, морковь, сирень, хорошо, урожай, обезьяна, овёс, огурец

Записывают число ,классная работа



Прописывают в тетради буквосочетания







Да



3

Самоопределение к деятельности

(2-3 мин)


Цель: определить тему и сформулировать задачи урока

Словесный


(работа в парах)

Раздается по одной карточке на каждую парту.

- Сейчас я вам предлагаю решить ребус чтобы узнать тему нашего урока.


Какое слово у нас получилось?

-Верно, а именно наша тема будет звучать так: «Личные местоимения» (слайд 2)

-А какую цель мы поставим перед собой? (слайд 3)

Давайте теперь с вами прочитаем план урока:(слайд 4)

  1. Узнать, что такое местоимение;

  2. Узнать, какие местоимения называются личными.


Вспоминают правила работы в парах












Местоимение




Формулируют цель урока

Фронтальная


4

ОНЗ

Словесные


Прочитайте текст. (слайд 5).

В воскресенье мы пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они были украшены серебристым инеем. Он переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я увидел дятла.

-Сейчас вам нужно будет вставить слова.

-Как вы думаете какие слова мы можем вставить?

-Какие слова, мы можем употребить, чтобы не было повторов?

А теперь откройте учебники на стр. 92 упр. 156 (устно).

Рассмотрите рисунки. Прочитайте местоимения.


-Что такое местоимения?  



Назовите местоимения, которые указывают:

а) на того кто говорит

Б) на того, к кому обращаются с речью ;

в) на того, о ком (или о чём) говорят

Прочитайте правило.

-Что такое местоимение?

-Чем отличаются местоимения от существительных?



Назовите личные местоимения.

Хорошо!

-А сейчас послушайте сказку про местоимения.

Достойная замена

— Будьте любезны, — обратилось как-то Существительное к Местоимению, — займите моё место на время, я уже всем глаза намозолило...

Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное, Прилагательное и Числительное вместо себя оставляют своих заместителей — местоимения. Заместители имён такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае местоимения он, она, они, оно могут заменить любое Существительное.


Выполним упр. 157 на стр. 93

Прочитайте выразительно.

-Солнце, солнце,     - Дождик, дождик,

Ты откуда?                 Ты откуда?

-Я из зорьки               - Я из тучки

Золотой!                     Грозовой!

Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.


Найдите в предложениях обращение.

Спишите стихотворение и над местоимениями пишете букву М.









Выполним упр. 158.



Прочитайте. Рассмотрите таблицу.

 С помощью какого местоимения человек указывает на самого себя или несколько человек? 

 Определим эти местоимения, указывающие на себя в первую группу, запишем и запомним. 

-С помощью какого местоимения, мы указываем на того или тех к кому обращаемся?  

 Определим их во вторую группу.

-С помощью какого местоимения вы укажете на человека мужского пола, который не участвует в разговоре, женского пола, среднего рода?

-С помощью какого местоимения можно назвать всех о ком говорят?  

Определим их в третью группу.

Итак, местоимения бывают:

1 лицо – я, мы

2 лицо – ты, вы

3 лицо – он, она, оно, они

Как изменяются местоимения?



Дальше вы будете выполнять задания в парах.

-Местоимения, какого лица и числа употреблены в стихотворении упр. 157? 

-Придумайте и запишите предложение с любым личным местоимением во множественном числе.

-Прочитайте. Какое местоимение пропущено в предложении?

У школы рос дуб. Он широко раскинул свои ветви.

читают







Мы ,они, он, я






Местоимения указывают на предметы, но не называют их ни

я, мы


ты, вы


он, она, оно, они


это часть речи.


они указывают на предметы, но не называют их

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они




Слушают сказку



















-Солнце, солнце, Ты откуда?;

- Дождик, дождик, Ты откуда? - вопросит., невоскл. предложение;

Я из зорьки Золотой!;

- Я из тучки Грозовой!  -повествоват., воскл. Предложение

-Здесь есть обращение к Солнцу, к солнцу и к дождик, дождик

Ты-2-е лицо, ед.ч; я-1-е лицо, ед.ч












я, мы




ты, вы




он, она, оно


они






Личные местоимения изменяются по числам и лицам.









он

Фронтальная, индивидуальная

Текущий,

Устный,

Практический,

Самоконтроль


Физминутка

Словесный





5

Первичное закрепление

Словесный

(Работа с планом)

(карточки)

Спишите предложения, найдите местоимения и пользуясь таблицей определите число и лицо.

1) Мама спит, она устала... Ну, и я играть не стала! 2) Не зря прилетают зимой снегири. Горят на снегу они, как фонари. 3) "Кто вы?" - "Мы лисички, дружные сестрички". 4) Жил на свете один Хомячок, спать он ложился на левый бочок. 5) Ты, рябинушка, раскудрявая, ты когда взошла, когда выросла? 6) Свойство зеркальце имело: говорить оно умело.





Выполняют упражнение

фронтальная

Текущий,

Устный


Инструктаж домашнего задания

(1-2 мин)

Цель: сообщить детям о задании на дом

Словесный (объяснение)

Откройте дневники и запишите домашнее задание: учебник страница 94 упражнение 159


Записывают домашнее задание

фронтальная


6

Рефлексия. Итог урока.


Цель: подвести итог урока, выявить знания учащихся

словесный

1. Что такое местоимение?

2. Местоимения называют предметы или указывают на них?

3.Какие местоимения указывают на того, кто говорит?

4. Какие местоимения указывают на того, к кому обращаются с речью?

5. Какие местоимения указывают на того, о ком или о чём говорят?

-Оцените свою работу на уроке. Если вам было легко, покажите зеленую сторону сигнальной карточки, а если у вас возникали затруднения - красную.





Отвечают на вопросы



Я ,мы


Ты ,вы


он, она, оно, они

индивидуальная

Текущий










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!