1 | Орг. Момент Мотивация (1-2 мин) Цель: настроить учащихся на слаженную, продуктивную работу | Словесный (приветствие, слово учителя) | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Евгеньевна и сегодня, я проведу у вас урок русского языка. -Проверьте готовность к уроку, все ли на месте. -Начнем наш урок с девиза, прочитаем хором:(слайд 1) В мире много интересного, Нам порою неизвестного, Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! -Как вы понимаете этот девиз? | Приветствуют учителя, друг друга. Проверяют, все ли лежит на парте | Фронтальная | Текущий |
2 | Актуализация знаний | практический | -Давайте откроем свои тетрадки записываем число, классная работа. Тетрадь у нас лежит под наклоном, ручку держим правильно, спинки не забываем держать прямыми. Минутка чистописания. Чч Чч Чч чк чн чт чу ча Ребята, приготовьтесь к словарному диктанту. Сейчас, я буду диктовать слова, вы их записываете в столбик, выделяя орфограммы и ставя ударение, первое слово с заглавной буквы. Задание всем понятно? Четверг, чувство, Кремль, здравствуй, животное, мебель, морковь, сирень, хорошо, урожай, обезьяна, овёс, огурец | Записывают число ,классная работа Прописывают в тетради буквосочетания Да | | |
4 | ОНЗ | Словесные | Прочитайте текст. (слайд 5). В воскресенье мы пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они были украшены серебристым инеем. Он переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я увидел дятла. -Сейчас вам нужно будет вставить слова. -Как вы думаете какие слова мы можем вставить? -Какие слова, мы можем употребить, чтобы не было повторов? А теперь откройте учебники на стр. 92 упр. 156 (устно). Рассмотрите рисунки. Прочитайте местоимения. -Что такое местоимения? Назовите местоимения, которые указывают: а) на того кто говорит Б) на того, к кому обращаются с речью ; в) на того, о ком (или о чём) говорят Прочитайте правило. -Что такое местоимение? -Чем отличаются местоимения от существительных? Назовите личные местоимения. Хорошо! -А сейчас послушайте сказку про местоимения. Достойная замена — Будьте любезны, — обратилось как-то Существительное к Местоимению, — займите моё место на время, я уже всем глаза намозолило... Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное, Прилагательное и Числительное вместо себя оставляют своих заместителей — местоимения. Заместители имён такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае местоимения он, она, они, оно могут заменить любое Существительное. Выполним упр. 157 на стр. 93 Прочитайте выразительно. -Солнце, солнце, - Дождик, дождик, Ты откуда? Ты откуда? -Я из зорьки - Я из тучки Золотой! Грозовой! Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации. Найдите в предложениях обращение. Спишите стихотворение и над местоимениями пишете букву М. Выполним упр. 158. Прочитайте. Рассмотрите таблицу. С помощью какого местоимения человек указывает на самого себя или несколько человек? Определим эти местоимения, указывающие на себя в первую группу, запишем и запомним. -С помощью какого местоимения, мы указываем на того или тех к кому обращаемся? Определим их во вторую группу. -С помощью какого местоимения вы укажете на человека мужского пола, который не участвует в разговоре, женского пола, среднего рода? -С помощью какого местоимения можно назвать всех о ком говорят? Определим их в третью группу. Итак, местоимения бывают: 1 лицо – я, мы 2 лицо – ты, вы 3 лицо – он, она, оно, они Как изменяются местоимения? Дальше вы будете выполнять задания в парах. -Местоимения, какого лица и числа употреблены в стихотворении упр. 157? -Придумайте и запишите предложение с любым личным местоимением во множественном числе. -Прочитайте. Какое местоимение пропущено в предложении? У школы рос дуб. Он широко раскинул свои ветви. | читают Мы ,они, он, я Местоимения указывают на предметы, но не называют их ни я, мы ты, вы он, она, оно, они это часть речи. они указывают на предметы, но не называют их Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они Слушают сказку -Солнце, солнце, Ты откуда?; - Дождик, дождик, Ты откуда? - вопросит., невоскл. предложение; Я из зорьки Золотой!; - Я из тучки Грозовой! -повествоват., воскл. Предложение -Здесь есть обращение к Солнцу, к солнцу и к дождик, дождик Ты-2-е лицо, ед.ч; я-1-е лицо, ед.ч я, мы ты, вы он, она, оно они Личные местоимения изменяются по числам и лицам. он | Фронтальная, индивидуальная | Текущий, Устный, Практический, Самоконтроль |