2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | - Сегодня на уроке мы вспомним те знания, которые вам пригодятся при дальнейшем изучении такой интересной науки, как Математика. - Для начала, чтобы подготовить наши мысли к решению задач, мы немного потренируемся. - Обратите внимание на доску. Перед вами ряд чисел: 2,5,8,11,14,17 - Прочитай вслух этот ряд чисел. - По какому правилу составлен ряд чисел? - Назовите следующие два числа в этом ряду. (Оценочные суждения) - Молодцы, ребята! Идём дальше. | - Каждое следующее число на 3 больше предыдущего. 20, 23. Называют ряд чисел. | Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение) Регулятивные: волевая саморегуляция; Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос |
3).Этап выявления места и причины затруднения. | - Теперь предлагаю вам выполнить работу на карточках, которые лежат у вас на столах. Переверните их. 5+6 | 4+7 | 7+4 | 7+5 | 2+9 | 3+8 | 5+7 | 6+5 | 8+3 | 2+9 | - Работаем в парах, но тихо, не шумим. - Соедините примеры в пары и назовите ответы. - Кто закончил, поднимите руку. - По какому признаку вы их соединяли? - Почему получились одинаковые ответы? -Как правильно называется это свойство? Не забываем поднимать руку, с места не выкрикиваем. - Какое еще свойство сложения вы знаете? - Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? - Подумайте, чем будем заниматься на уроке? (Активизирую работу учащихся на уроке) Оценочные суждения - Кто может предположить, какие правила мы узнаем? Вспомните, что мы уже выполнили на уроке. - Верно. Соответственно чему будем учиться, зная эти правила? - Хорошо, давайте проверим себя. В учебнике на с.57-й прочитайте задачи урока. - Правильно мы сформулировали задачи урока? - Какая тема сегодняшнего урока? | - Одинаковые слагаемые. - Потому что мы пользовались свойством «от перестановки слагаемых сумма не меняется». - Переместительное свойство сложения. - Мы знаем сочетательное свойство. - Что-бы быстрее, легче и удобнее считать. - Будем выполнять(решать) устно и письменно арифметические действия(примеры), решать текстовые задачи. - Мы узнаем правила сложения и вычитания чисел - Будем учиться применять их в вычислениях - Да - Устные вычисления | Регулятивные: целеполагание; волевая саморегуляция; Познавательные: формирование умения использовать простые логические действия (анализ) Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос |
4).Этап построения проекта выхода из затруднения. 5).Этап реализации построенного проекта. | - Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату – 12 ноября, классная работа. Какая орфограмма в слове классная? В слове работа? Подчеркните орфограммы. - Аккуратно и красиво до конца строки пропишем число, которое у вас записано. Какое это число? Расстояние между числами одна клетка. (Контролирую работу учащихся, оказываю индивидуальную помощь при необходимости) - Дайте характеристику этого числа. - Откройте стр.57-ю, задание №1. Первый столбик примеров записан на доске Читаю задание. - Что значит «вычислить удобным способом»? -Запишите в тетради на середине строки №1 - Записываем в тетради первое выражение. 20+2+8+40 -А как легче найти значение первого выражения? Подчеркнём эти числа, объединим их в скобки - Запишем: (прописываю пример на доске) 20+2+8+40=(20+40) + (8+2) - К сумме чисел 20 и 40 прибавить сумму чисел 8 и 2. - Какое число получается в первом действии? - Какое число во втором действии? - Какое выражение у нас получается? Ставим равно, записываем его. - Чему равно значение выражения? - Значение первого выражения мы нашли все вместе на доске, второе выражение комментируем, а 2 последних решаете самостоятельно. 30+3+50+7 Выйди, пожалуйста, к доске и реши это выражение. Я тебе помогу. Не забывай проговаривать свои действия. Класс внимательно слушает и записывает - Какие числа объединим в первое действие? Подчеркните их. - Какие числа объединим во второе действие? Подчеркните их. - К сумме чисел 30 и 50 прибавить сумму чисел 3 и 7. Записываем (30+50)+(3+7) - Что делаем с действиями в скобках? - Какое число получается в первом действии? - Какое число получается во втором действии? - Какое выражение у нас получается? - Чему равно значение выражения? Самостоятельно: (Контролирую работу учащихся, оказываю индивидуальную помощь при необходимости) 6+40+4+20 (Слежу за посадкой) 1+10+9+60 Несколько тетрадей на проверку - Какие разрядные слагаемые мы объединяли в скобки? - Какие свойства сложения мы использовали? - Задание № 2 на стр.57-й. Сравнения записаны на доске - Что нужно сделать в этом задании? - Можем ли мы это сделать сразу? - А всегда ли это обязательно делать? - Посмотрите на первое сравнение. Что вы заметили? - Какое свойство поможет нам правильно поставить знак? - Можно без вычислений сказать, какой знак нужно поставить? - Приступаем к выполнению задания. - Алина, пожалуйста, выйди к доске и выполни сравнение выражений. Класс выполняет самостоятельно. 2+30 _ 30+2 20-1 _ 19 8+(7+5) _ 8+7+5 70+5 _ 80 (Контролирую работу учащихся, оказываю индивидуальную помощь при необходимости) - Давайте проверим, что получилось. Сравниваем первые 2 выражения. - Алина, какой знак ты поставила? - Почему? - Ребята, каким свойством пользовалась Алина? Поднимаем руку. -Класс внимательно слушает и проверяет свои работы самостоятельно по доске - Сравниваем следующие 2 выражения. 8+(7+5) = 8+7+5 - Какой знак ты поставила? - Как ты определила, что выражения равны? - Какой знак поставила в третьем сравнении? -Почему? - Какое значение выражения получилось? - Какой знак поставим в последнем сравнении? - Какое значение выражения получилось? (Аргументированное оценивание) | Записывают в тетради 12 ноября Классная работа - Удвоенная «с» -Безударная гласная «а» в корне слова 12 12 12 12… - Число 12 – двузначное, некруглое, 1дес., 2 ед. - Лёгким способом. - Нужно к 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить. 60 10 60+10 - Значение выражения равно 70 30 и 50 3 и 7 - Вычисляем 80 10 80+10 - Значение выражения равно 90 (40+20)+(6+4)=60+10=70 (10+60)+(1+9)=70+10=80 -Десятки объединяли с десятками, единицы с единицами. - Мы использовали переместительное свойство и сочетательное. - Сравнить выражения. - Не всегда. Сначала находим значения, а потом сравниваем результаты. - Да. - В левой части 2+30, а в правой 30+2. - Переместительное свойство сложения. - В первом столбике можно, во втором сначала нужно вычислить. 2+30 = 30+2 20-1 = 19 8+(7+5) = 8+7+5 70+5 - Знак равенства - Потому что значения данных выражений равны - Переместительным свойством - Знак равенства - Мне помогло сочетательное свойство - Знак равенства - Вычислили неизвестное выражение 19, и оно равно известному числу - Знак меньше 75 Значение выражения меньше известного числа | Познавательные: добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке Регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос. |
6).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8).Этап включения в систему знаний и повторения. | - А теперь пришло время решить задачу. Открываем стр.57-ю, задача №3. - Отступите одну клетку вниз от ранее записанного. Где запишем слово задача. Пишем, Задача №3 - Прочитайте задачу про себя. Читаю задачу вслух. - О каких классах говорится в задаче? (Пишу на доске, дети пишут вместе со мной в тетрадях) 2А 3А 4А Пишем, не забываем про расстояние между записями - Сколько учеников во 2А? Поднимаем руку. (Активизирую работу класса) 2А – 20 уч. 3А 4А - Сколько учеников в 3А классе? - Как мы это обозначим в краткой записи? ![]() 2А – 20 уч. 3А - ?уч., на 2 уч.б. 4А Пишем. Стрелочки рисуем аккуратно - Что сказано про учеников 4А класса? ![]()  2А – 20 уч. 3А - ?уч., на 2 уч. б. 4А- ?уч., на 1 уч. м. Пишем. - Какой главный вопрос в задаче? - Хорошо, подчеркните его. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Глядя на краткую запись, как вы думаете, во сколько действий наша задача? Пишем слово Решение. - Нам известно, сколько учеников во 2А? - Зная сколько учеников во 2А, как узнать, сколько учеников в 3А? - Почему? (Пишу на доске) Сколько учеников в 3А? 1)20+2= 22 (уч.) – в 3А Пишем. Не забываем про пояснение. - Зная сколько учеников в 3А, сможем мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? - Почему? Пишем. Сколько учеников в 4А? 2) 22-1= 21 (уч.) - Что запишем в пояснении? - Ребята, а как можно записать решение задачи одним выражением? - Мы решили задачу, что нам теперь осталось записать? - Чтобы написать ответ, еще раз прочитаем вопрос задачи. - Как будет звучать ответ? - Пишем. Ответ: 21 ученик в 4 «А» классе - Прочитайте задачу №4 про себя. Читаю условие задачи вслух - О ком говорится в задаче? - Нам известно сколько девочек? - А нам известно сколько мальчиков? - Помним, как обозначить в краткой записи «меньше, чем», «больше, чем»? - Какой вопрос в задаче? - Какой вопрос можно поставить, чтобы задача решалась в два действия? - Верно. Все увидели опорные слова? Как в краткой записи обозначим главный вопрос? - Главный вопрос подчеркнуть. - Слова девочки и мальчики в краткой записи можно сократить до первой буквы. Как можно сократить слово человек? -Запишите краткую запись и решите задачу самостоятельно. (Контролирую работу учащихся, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.) - Сидим ровно, помним о наклоне тетради. - Кто закончил, поднимите руку. (Оценивание) - Посмотрите на задание 5е Стр.57, задание 5. - Его решим устно. - На какие разрядные слагаемые разложено число 64? - Заполним пропуски. - Разрядные слагаемые числа 82 Поднимаем руку. Встаём при ответе. (Активизирую работу учащихся) Оценивание Доп. задание _ - Обратите внимание на задание №7 - Что нам нужно узнать? - Все нашли чертеж? - Найдите все треугольники и скажите сколько их? - Кто нашёл, поднимите руку. (Активизирую работу учащихся) - Сколько треугольников на чертеже? - У кого получился другой ответ? - Давайте посчитаем вместе. Всё верно - Теперь найдите все четырёхугольники. - Кто нашёл все четырёхугольники, поднимите руку. - У кого получился другой ответ? - Посчитаем вместе. - Хорошо - Какие правила мы вспомнили? - Зачем мы изучаем правила? | - На середине строки Читают задачу. - В задаче говорится о классах 2А, 3А, 4А - 20 учеников - Неизвестно, но сказано, что на 2 ученика больше, чем во 2А классе. - Знаком вопроса, на 2 уч. б. и стрелочкой, ко 2А классу - Неизвестно, но сказано, что на 1 ученика меньше, чем в 3А - Сколько учеников в 4А. ![]()  2А – 20 уч. 3А - ?уч., на 2 уч. б. 4А- ?уч., на 1 уч. м. - Нет, мы не знаем, сколько учеников в 3А. - В 2. - Известно, 20 учеников - Нужно к 20 прибавить 2 -Потому что в 3А на 2 ученика больше, чем во 2А 22 1)20+2= 22 (уч.) – в 3А - Сможем. - Вычитанием - Потому что в 4А на 1 ученика меньше, чем в 3А. 21 2) 22-1= 21 (уч.) – в 4А 20+2-1= 21 (уч.) - Ответ - «Сколько учеников в 4А?» 21 ученик в 4 «А» классе - О мальчиках и девочках - Да, 8 человек - Нет, но сказано, что мальчиков на два человека меньше, чем девочек - Буквой м. или б. и стрелочкой - Вопроса нет в задаче, его нужно поставить самим. - Сколько всего человек в кружке по рисованию? - Фигурной скобкой и знаком вопроса.  ![]() Д. – 8 чел. ? чел. М. - ? чел., на 2 м. Решение 1)8-2=6 (чел.) - мальчиков 2)8+6=14 (чел.) - мальчиков и девочек Ответ: 14 человек в кружке по рисованию. - Число 64 разложено на 60 и 4 82 80 и 2, 76 70 и 6, 35 30 и 5, 49 40 и 9. - Сколько на чертеже треугольников и сколько четырёхугольников - На чертеже 6 треугольников - 3 четырёхугольника - Вспомнили переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения вычисления с переходом через десяток, состав двузначных чисел, сравнение выражений, решение задач в два действия. - Мы изучаем правила, чтобы быстрее, легче и удобнее считать. | Познавательные: формирование умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); Коммуникативные: формирование умения отвечать на вопрос, аргументировать Познавательные: добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке Коммуникативные: формирование умения учебного сотрудничества с учителем; формирование умения объяснять свой выбор. |